Ход урока.
1.Организационный момент и сообщение цели урока.
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
- О какой части речи идет речь?
Продолжаем работать над частью речи имя прилагательное.
Сформулируйте тему нашего урока.
На доске запись: Р.п.
Д. п.
П. п. какой? -ой, ей
Т. п.
-Что обозначают имена прилагательные и на какие вопросы отвечают?
-Какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные?
2.Чистописание с грамматическим заданием.
2.1.Птички в гнездышке сидят,
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
2.2 Работа в тетради.
-ая –ого –ое – Ий- яя его -ему
2.3. Списывание пословицы.
Дружная семья и землю превратит в золото . (Объяснить пословицу)
3. Работа по теме урока.
Выделить из пословицы словосочетания сущ. + прил.
Как называется связь между существительным и прилагательным?
3.1.Просклонять словосочетание дружная семья. Один ученик на переносной доске, остальные в тетради.
В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые вопросы и одинаковые окончания?
3.2. Работа с учебником.
Чтение правила ( стр. 138 )
На сколько частей можно разделить правило?
3.3.Задание на дом. Стр. 138 ,упр. 314
3.4 Самостоятельная работа.
Упр.315 ( 4 строчки )
Как надо поступить , чтобы правильно написать окончание прилагательных?
Как в шутливой форме можно сформулировать это правило?
( Не хочешь остаться с носом , проверяй окончание вопросом. )
Проверка с помощью сигнальных карточек.
4. Физ .минутка.
5. Словарно- орфографическая работа.
Текст на доске.
Расстояние от Земли до Солнца 149600000 км. Как вы думаете , сколько времени необходимо , чтобы преодолеть это расстояние?
Самой быстрой машине -100 лет, самолету- 40 лет, ракете нужен- год, солнечному лучу- 8 минут.
Запишите новое словарное слово расстояние.
Докажите , почему в слове расстояние удвоенная согласная?
Разберем слово по составу.
Километр- километров-километры- километровый.
Прочитайте правильно. Составить со словом километр предложение.
6.Запись под диктовку.
Тяжелая снежная шапка упала с макушки дерева.
Какая грамматическая работа может быть выполнена с этим предложением.?
7.Устная работа с карточками.
Любовались березовой рощей, синей волной, веселой игрой, из соседней деревни, огородной грядки, свежей зеленью.
8. Письмо по памяти
Упр. 317
1. Какой формы клюв у синицы?
Чем питается синица? Какой формы клюв у дятла? Что удобно делать таким клювом? У Какой птицы клюв острый, загнутый вниз? Что о нем узнали?
Найдите прилагательные , которые использует автор.
На сколько частей можно разделить текст?
Описать клюв одной из птиц.
2.Прочитать написанное.
9.Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Какое окончание у прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах?
10.Мини-сочинение.
Как называется картина?
Напишите мини- сочинение по теме « Зима «, но сначала прослушайте стихотворение.
Включается запись «Времена года» Чайковский.
Зачитать лучшие сочинения.
|