Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Фото пользователя Ольга Геннадьевна Магала
Submitted by Ольга Геннадьевна Магала on Sat, 26/06/2010 - 18:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Магала Ольга Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Камызякская основная общеобразовательная щкола №2", Учитель
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Формировать умение писать окончания ей , ой в родительном, дательном, творительном, предложном падежах , отрабатывать умения определять род и падеж прилагательного , развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент и сообщение цели урока.

 

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

- О какой части речи идет речь?

 

Продолжаем работать над частью речи имя прилагательное.

 

Сформулируйте тему нашего урока.

 

На доске запись: Р.п.

                             Д. п.

                             П. п.       какой? -ой, ей

                             Т. п.

 

-Что обозначают имена прилагательные и на какие вопросы отвечают?

 

-Какую  роль выполняют в нашем языке имена прилагательные?

 

2.Чистописание с  грамматическим заданием.

2.1.Птички в гнездышке сидят,

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

 

2.2  Работа в тетради.

 

-ая –ого –ое – Ий- яя  его -ему

 

2.3. Списывание пословицы.

 

Дружная семья и землю превратит в золото .   (Объяснить пословицу)

3. Работа по теме урока.

 

Выделить из пословицы словосочетания сущ. + прил.

 

Как называется связь между существительным и прилагательным?

 

3.1.Просклонять словосочетание  дружная семья. Один ученик на переносной доске, остальные в тетради.

В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые вопросы и одинаковые окончания?

 

3.2. Работа с учебником.

 

Чтение правила ( стр. 138 )

 

 

На   сколько частей можно разделить правило?

 

 

3.3.Задание на дом. Стр. 138 ,упр. 314

 

3.4 Самостоятельная работа.

 

Упр.315   ( 4 строчки )

 

Как надо поступить , чтобы правильно написать окончание прилагательных?

 

Как в шутливой форме  можно сформулировать это правило?

 

( Не хочешь остаться с носом , проверяй окончание вопросом. )

 

Проверка с помощью сигнальных карточек.

 

4.  Физ .минутка.

 

5. Словарно- орфографическая работа.

 

Текст на доске.

 

Расстояние от Земли до Солнца  149600000 км. Как вы думаете , сколько времени необходимо , чтобы преодолеть это расстояние?

 

Самой быстрой машине -100 лет, самолету- 40 лет, ракете нужен- год, солнечному лучу- 8 минут.

 

Запишите новое словарное слово расстояние.

 

Докажите , почему в слове расстояние удвоенная  согласная?

Разберем слово по составу.

Километр- километров-километры- километровый.

Прочитайте правильно. Составить со словом километр предложение.

 

6.Запись под диктовку.

Тяжелая снежная шапка упала с макушки дерева.

 

Какая  грамматическая  работа может быть выполнена с этим предложением.?

 

7.Устная работа с карточками.

 

Любовались березовой рощей, синей волной, веселой игрой, из соседней деревни, огородной грядки, свежей зеленью.

 

8. Письмо по памяти

 

Упр. 317

 

1. Какой формы клюв у синицы?

Чем питается синица?   Какой формы клюв у дятла? Что удобно делать таким клювом? У Какой птицы клюв острый, загнутый вниз? Что о нем   узнали?

 

Найдите прилагательные , которые использует автор.

 

На сколько частей можно разделить текст?

 

Описать клюв одной из птиц.

 

2.Прочитать написанное.

 

 

9.Подведение итогов.

 

Что нового узнали на уроке?

 

Какое окончание у прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах?

 

10.Мини-сочинение.

 

Как называется картина?

 

Напишите мини- сочинение по теме « Зима «, но сначала прослушайте стихотворение.

 

Включается запись «Времена года» Чайковский.

 

Зачитать лучшие сочинения.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн