план-конспект урока русского языка УМК "Планета знаний"
Submitted by Татьяна Ивановна Катунина on пн, 28/06/2010 - 10:23
Катунина Татьяна Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ№30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области. Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК «Планета знаний»
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цели:
• развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;
• умение составлять предложения;
• развитие орфографической зоркости;
• пополнение словарного запаса учащихся.
воспитывать умение работать самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,
Ход урока:
1. Настрой на урок:
Мелкая моторика (Поочерёдно касаться пальцами рук и говорить: «Желаю (соприкасаться большими пальцами), успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!
2.Введение в тему: (На доске предметные картинки)
- Что объединяет эти картинки? (имена существительные)
- Чем они отличаются? (кто?, что?)
- Как вы думаете, какая тема урока? (предположения детей)
-Откройте учебник на стр. 90 и прочитайте тему урока.
- Как вы понимаете тему урока? (предположения детей)
- Проверим ваши предположения и прочитаем правило на стр. 90.
3. Работа с учебником. Работа над новым материалом.
Стр. 90 упр.2 по вариантам,
- Какие орфограммы встретились?
- Какие новые словарные слова? (работа с этимологическим словариком).
4. Физминутка: показываю предметные картинки на доске, если отвечает на вопрос кто? – руки вверх, на вопрос что? – в стороны.
5. Работа в парах. Игра «Из неодушевлённого сделать одушевлённое»
Работа в тетради и параллельно на доске:
Сила –
Музыка –
Груз -
- Чем отличаются слова каждого столбика? (одушевлённые и неодушевлённые)
- Какие слова мы записали во втором столбике? Что они обозначают? (профессии)
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- Какой можно сделать вывод? (слова, обозначающие профессии людей можно отнести к группе одушевлённых).
6. Самостоятельная работа: с 90, упр. 3.
7. Физминутка для глаз.
8. Задания на проекторе.
9. Рефлексия
Игры с именем существительным у нас ещё не закончены. Вышли к доске и взяли понравившееся слово (кошка, яблоко, автобус, ножницы, пальто, бабочка, рыба, корова)
- Сколько предметов обозначают ваши слова?
- Измените слово, чтобы было много предметов.
(пальто, ножницы?)
Оказывается в русском языке не все предметы могут изменяться по числам. Есть такие имена существительные, которые стоят только в единственном или только во множественном числе.
Об этом вы узнаете на следующих уроках русского языка.