Родительское собрание в группе раннего возраста. Проводит педагог-психолог
Тема: «Трудно быть гиперактивным»
1.Игра «Молекулы»;
Цель: создать творческую рабочую атмосферу в группе.
Содержание: каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по группе. По команде психолога: «Атомы объединяются в молекулы по три (два, четыре и т.д.)» участники объединяются в тройки. В конце игры предлагается объединиться по три человека в подгруппе.
2.Упражнение «Трудно быть гиперактивным»;
Цель: дать возможность участникам тренинга побывать в роли гиперактивного ребёнка, прочувствовать и понять те проблемы, с которыми ежедневно сталкивается малыш с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
Содержание: один из участников (он будет ведущим) получает карточку с абстрактной картинкой и уходит в соседнее помещение. Он должен составить чёткую и понятную инструкцию для группы, которой предстоит по этой инструкции нарисовать картинку.
Все остальные члены группы разбиваются на тройки, каждая из которых будет моделировать поведение одного гиперактивного ребёнка. Один представитель тройки моделирует поведение ребёнка с дефицитом активного внимания. Его задача сосчитать все предметы, названия которых имеется звук «С». Второй участник тройки играет роль импульсивного ребенка: он должен постоянно выкрикивать такие фразы, как: «Здорово!», «Замечательно!», «Ура!», «Ой, как мне нравится!», «Боже, как это скучно!», «А можно я выйду?», «Ничего не понятно», «А кто догадался такую картинку придумать?» и т.д. При этом нельзя повторять слова и фразы, сказанные ведущим. Третий представитель тройки должен ходить по аудитории и молча здороваться-пожимать руки присутствующим и дотрагиваться до всех столов и стульев в комнате: он моделирует поведение ребёнка с двигательным беспокойством.
Ведущий заходит в аудиторию и громко даёт инструкцию всем участникам: «Послушайте, а затем нарисуйте, пожалуйста, следующее…». Инструкция произносится один раз, без повторения.
После проведения упражнения провести общее обсуждение. Каждый рассказывает о трудностях, с которыми он столкнулся, играя такую необычную для него роль. Последний берёт слово ведущий. Он рассказывает о своих ощущениях, о том, какая категория «детей» мешала ему больше всего, как ему всё же удалось выполнить своё задание и у кого из детей оказались самые правильные рисунки и почему.
3.Мини-лекция «Гиперактивный ребенок»;
4.Игра «Сто мячей»;
Цель: развитие распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.
Содержание: игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий-играть молча.
Все участники встают в круг. В руках у психолога мяч. Он бросает кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его ещё кому-либо, тот же предварительно «связавшись» с ним взглядом и т.д. Задача играющих: поймать взгляд партнёра и не допустить падения мяча на пол (два, три, четыре и т.д.).
5.Упражнение «Работа в команде»;
Цель: данное упражнение способствует формированию целостного взгляда на проблему коррекционной работы с детьми раннего возраста и осознанию необходимости комплексного подхода к её решению.
Содержание: участники в подгруппах получают карточку с описанием ситуации.
В процессе общего обсуждения каждая подгруппа дает рекомендации воспитателям и родителям.
1. ситуация: Трехлетний ребенок постоянно дерется в группе, отбирает игрушки у детей, а если те оказывают ему сопротивление. Он кусает их за щеку.
Ваше решение проблем
2. ситуация: Двухлетняя Танечка в течении трех месяцев плачет при расставании с мамой . Когда мама уходит, она не переставая продолжает плакать почти весь день, повторяя: «Мама, мама…».Родители группы настроены против девочки, просят изолировать ее от детей, которые они тоже начинают реветь «За компанию».Ваше решение проблем.
6.Обратная связь.
В конце собрания желательно проводить ритуал обратной связи, в процессе которого каждый участник по кругу говорит о своих ощущениях, полученных при проведении совместной работы.
|