Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дудко Ю.Н Зачем мне блог?

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
Submitted by Юлия Николаевна Дудко on Tue, 29/06/2010 - 09:51

" Блоги читают боги" - с насмешкой однажды мне ответила коллега на мой вопрос: "А почему вы не посмотрели интересующую вас информацию на блоге?" ..

Вопрос "А зачем вам блог?" сейчас звучит примерно так же,  как если бы вы спросили: " А зачем ставить пластиковое окно вместо старой рассохшейся рамы?. Ее можно покрасить , прибить две планки, и она еще послужит..." А зачем делать зону отдыха в школьном фойе? У детей перемена  - 10 минут, а потом они домой уходят... Зачем им кресло и диванчик? и так постоят..." "А зачем класть качественную плитку в школьном туалете и ставить хорошую сантехнику? Разбоьют, испортят, да и дорого..Сто лет использовали такой туалет, и сейчас ничего не произойдет..."

 

 

 

Причем тут туалет, пластиковое окно, диванчик и зона отдыха? Ведь вопрос про блог.....

 

На мой взгляд, связь прямая..

 

 

Мир вокруг нас уже  изменился и продолжает  меняется настолько быстро и глобально, что страшно становится от скоростей,  динамики присходящего.. Уловить эти тенденции порой бывает очень трудно. Сориентироваться в потоке открывающихся  и уже имеющихся возможностей - невероятно тяжело, напряжение серьезное. Но на то и учитель нужен, чтобы повести , подсказать, направить. И благославя, выпустить на широкую самостоятельную дорогу! А иначе зачем учитель?

Качество настоящей и будущей жизни во многом зависит от тех условий, в которых растут и развиваются те дети, которым это качество обеспечивать.(не очень изящная фраза получилась :)) Но сути это не меняет. Если мы хотим, чтобы вокруг нас была удобная, комфортная, безопасная жизнь, это должно стать нормой при создании условий для школьной жизни детей. И не только бытовых, материальных условий, но и комфортной информационной среды. (Мы тут как -то общались с одной учительницей - со стажем, умница, но...уже с признаками педагогического выгорания. "Я в свое время, чтобы освоить этот объем, сутками сидела в библиотеке ,конспектировала, тезисы выписывала, а они кнопку нажали - и готово. Нет, так не пойдет, я не согласна." Без комментариев)

 

 

 

Но при чем здесь блог?????

 

 

Овладев инструментами блога ( для этого потратили время, в том числе отобрав его у собственных детей, мужей, родителей, не спали по ночам, участвовали в семинарах и мастер - классах  и пр., и пр., и пр), обеспечив - подчас самостоятельно, без поддержки администрации школы! - рабочее место (самостоятельно разобрались с нюансами настройки операционки, установки необходимых приложений, приобрели объемную и дорогую флешку, подключили в случае необходимости  беспроводной интернет на собственные деньги :)) мы становимся С-В-О-Б-О-Д-Н-Ы-М-И  в выборе коммуникации с нашими детьми и их родителями. Нам становится УДОБНО оперативно узнать их реакцию на те или иные наши требования, быстро и с комфортом для детей сообщить им свое отношение к выполненному заданию (не надо ждать следующей недели, приходить после 6 урока, чтобы обсудить достоинства и недостатки той или иной работы или учебного задания).

Мы не отрываем родителей от их повседневных забот (а их ооочень много: за ипотеку платить, на домашнем подворье работать , совмещать по 3-4 работы, чтобы прокормить детей и пр.), а проводим, например, дистанционное родительское собрание при помощи блога , вот как здесь делают коллеги из Челябинской области.

 

 

Используя сетевые формы общения, мы становимся союзниками, соучастниками, сотрудниками, делающими одно общее дело.Мы перестаем находится по разные стороны баррикады, где с одной стороны - семья, с другой - школа. Мы становимся друзьями. (Когды мы начали работать с детьми в сети, я в какой - то момент стала получать от них сообщения типа "Извините, уже поздно, но мне хочется узнать...", " я прошу прощения, но я забыл..., напишите, пожалуйста...". Они не говорят этого в реальной жизни. Они приходят на урок и требуют внимания - здесь, сейчас, и справедливо осознают свое право на внимание  - персональное внимание! - учителя!

Так зачем мне блог?

Я хочу быть учителем , а не училкой. Я хочу быть в курсе всего нового, что может мне работать с детьми на перспективу , а не для позапрошлого века.

Я хочу быть свободной:

  • от закрытых в учительской журналов, в которых нужная мне информация
  • от собранных у завуча в отдельной папке аналитических и методических матриалов - я их сохраню у себя в блоге, и они будут всегда под рукой,
  • от ограничений, которые накладывает время  (режим работы школы, расписание) - если у меня есть возможность пообщаться с учеником сейчас, я это сделаю, а не буду ждать понедельника.
  • от ограничений географического характера,  я хочу  быть в курсе того, что происходит у коллег в Хабаровске и Пскове, Мурманске и Астрахани. Я хочу общаться с интересными людьми, а не только с теми, кто волей судьбы работает со мной рядом

Я хочу работать в комфорте. в том числе при работе с информацией. Мне надоели чужие компьютеры, на которых нет DVD - проигрывателя, USB входа, нужной версии Worda,  архиватора ,не установленного потому, что техспециалист школы не успел этого сделать, а мне нужно все  это,  чтобы провести семинар, мастер - класс, совещание, на которое меня пригласили. Я открываю свой блог - и вуаля! все под рукой!

Мне нужен блог. Сейчас

. А завтра это будет не блог, а что - то еще. А послезавтра я, может, блог буду считать устаревшим инструментом, и перейду на что - то еще. Но это будет возможно, если я в поиске, если я не останавливаюсь, осваиваю, изучаю.

Мне нужен блог. Работа с ним - залог моего профессионального существования, моего развития, залог успеха моих учеников.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Что тут скажешь, Юлия Николаевна? Мне тоже нужен блог. Работа с ним -- залог моего профессионального существования. Почему -- Вы всё хорошо объяснили. Можно  эту фразу я позаимствую в свой блог? С уважением, Валентина Саблина.




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Конечно, Валентина Васильевна Всегда рада быть полезной !!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Ирина Анатольевна Кокоткина

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Уважаемая Юлия Николаевна! Как здОрово!!! Читаю и понимаю, что знала, знаю, а теперь и ещё раз убедилась - мне нужен блог!!!

"..., если я в поиске, если я не останавливаюсь, осваиваю, изучаю. Мне нужен блог. Работа с ним - залог моего профессионального существования, моего развития, залог успеха моих учеников."

Иногда в твоей жизни происходят события, ты в них принимаешь активное участие, но не всегда можешь дать точный ответ на вопрос: "Зачем тебе это надо?"  Просто идёшь интуитивно, знаешь: НАДО и ВСЁ ТУТ!!!

Спасибо за ваши размышления!!!

Ирина Анатольевна



Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Ирина Анатольевна, спасибо за добрые слова и эмоциональный комментарий! Думаю, близость профессиональных позиций еще не раз сведет нас в общей работе в ОК (а может, и в реальной жизни.. Такое уже случалось. ) Буду рада работать вместе!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Юлия Владимировна Старых

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Юлия Николаевна! Я в восторге от Вашего эссе! Беру для себя ключевые слова: "комфортная информационная среда" и "свобода". Я тоже не хочу быть училкой. Мой голос - Вам!

Комментарий был изменен с момента создания (JuSt, Wed, 30/06/2010 - 10:33).

Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Юлия Владимировна, спасибо за поддержку! Значит, нашего полку прибыло!

Я, честно говоря, всегда задним числом себя одергиваю - "заносит тебя, Юля спокойнее надо, менее эмоционально..." Но так иногда обидно становится - все разговоры только про низкую зарплату ,только про выгоду и уровень жизни учителя... А чем мы тогда отличаемся от представителей других профессий? А требуем к себе особого отношения - Учитель с большой буквы, а как доходит до дела  -- "времени нет,директор интернет не провел, дети плохие, родители еще хуже, а я вся такая умная, но меня никто не ценит и не понимает".... Но здесь в Открытом классе встречаешь единомышленников ,которых не хватает в реальной жизни, и прямо физически ощущаешь, что ты имеешь возможность повлиять на ситуацию, твой голос что-то значит..

 

 

Спасибо вам за поддержку. Юлия Владимировна! Значит, где -  нибудь обязательно сойдемся в Открытом классе на общих мероприятиях, будем делать общее дело.

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Юлия Николаевна, очень точно и убедительно!!!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Юля, как и обещала, вернулась к вашим эссе, чтобы теперь уже более вдумчиво посмотреть, почитать.

Несмотря на нашу очную (непорочную ) связь, тем не менее каждый раз мы все равно открываем в друг друге какие-то новые качества, находим неожиданные повороты в мыслях и мнениях.

Вот и сейчас твое эссе удивило уходом в сторону. Пишешь ты вроде про блоги, ориентируясь на слова, но по сути пишешь о более широкой использовании Интернет. На сколько я знаю, твои блоги все же не блоги педагога. Блог филиала решает свою задачу доски объявлений и делает это отличным образом. А вот свои педагогические эксперименты (в самом лучшем смысле этого слова) ты решаешь иначе, здесь в сообществе в ОК. А потому я думаю, что блог как средство блогопедагогики тебе не нужен, тебе мало этого формата. Ограниченность технологии невольно будет зажимать твою свободу, которая так тебе нужна! Тебе также сложно будет принять, что ты и учеников будешь ограничивать. Твой формат  — сообщество. Ну вот есть у меня такое убеждение.

А эссе отличное!

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


Да, наверное, вы правы..Уход в сторону и отклонение от темы. ..

Формат блога хорош для входа в интернет - среду начинающему "писателю" интернета, сообщество, уже потому, что оно шире и глубже, для новичка трудновато.

В сообщество нужно приходить, уже ориентируясь в сервисах, имея минимальное представление о HTML, зная какие - то специфические команды редакторов, которые используются для редактирования веб - страниц

Поэтому блог использую как средство блогопедагогики, вот это блог  вполне себе выполняет функции сетевой площадки для работы  с учащимися (возраст в данном случае значения не имеет:)) Забил один раз тексты, критерии выполнения заданий и пр. необходимые вещи, и потом только очень легко и удобно меняешь местами  сообщения в соответствии с тем, какая группа приходит,какое по счету занятие...  Блог как сетевая площадка для работы по конкретной теме, по конкретному курсу учебной программы - очень удобно. Другое дело, что мое знакомство с блогами началось позже, чем работа в сообществах Открытого класса, вот такой парадокс.. Да и работа в качестве совместителя - учителя -предметника оставляет мало возможностей для широкого эксперимента. Эксперимент в сообществах с учащимися вот здесь показал, что им трудно сразу в сообщество, надо бы сначала в блог. И как бы мне с детьми не интереснее, чем с взрослыми в этом направлении работать, думаю вот ...

Но ваше мнение для меня важно! Спасибо за подробную рецензию на эссе!

P.S. Вот такми рецензиями надо заменить все критериальные шкалы, балльные оценки. Обязать всех учителей писать рецензию на каждую работу ученика - и никаких оценок! (это я про конкурс "Портфолио" уже думаю:))

 

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Дудко Ю.Н Зачем мне блог?


А вот интересная мысль у тебя проскочила. По "не интереснее с детьми". Я как-то не задумывалась, или, вернее, вертелось на языке, но никак не формулировался такой вопрос:  "А кого легче организовать на работу в блоге?".

Почему-то мне видится, что педагогов, особенно, когда они работают в блоге, потому что учатся в данный момент. Со стороны ведущего это нормальная, достойная работа, как ты верно пишешь: "один раз тексты, критерии выполнения заданий и пр. необходимые вещи, и потом только очень легко и удобно меняешь местами  сообщения в соответствии с тем, какая группа приходит,какое по счету занятие".

А вот с детьми приходится потрудиться, настроение их переменчиво, детское представление, раз меня не видят, можно профилонить на лицо. Но их-то еще можно "заставить" поработать в школе, усадив в кабинете информатики за компьютеры.

А вот третья группа, родители? Наверное, самая неподъемная.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн