. Наличие образования: Тамбовский филиал Московского Государственного института культуры.
Специальность ‑ культурно-просветительная работа.
Квалификация ‑ культпросветработник, руководитель самодеятельного хореографического коллектива
2. Основное место работы - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2.
4. Стаж педагогической работы учителя по специальности 23 года.
5. Квалификационная категория - высшая
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.
1.1 Позитивная динамика качества знаний учащихся за последние 3 года составила 5,6%.
Таблица 1. Результативность уровня обученности и качества знаний учащихся классов с углубленным изучением эстетических предметов по хореографии (преподаватель Е.И.Дюкова).
Учебный год
|
Предмет
|
Класс
|
Средний балл
|
Уровень обученности
|
Уровень качества знаний
|
2006-2007
(средний показатель качества знаний – 90%)
|
Хореография
|
6а
|
4,8
|
100%
|
100%
|
Хореография
|
8а
|
4,7
|
100%
|
100%
|
Хореография
|
10а
|
4,3
|
100%
|
70%
|
2007-2008
(средний показатель качества знаний – 94%)
|
Хореография
|
9а
|
4,5
|
100%
|
92%
|
Хореография
|
10а
|
4,7
|
100%
|
95%
|
Хореография
|
11а
|
4,3
|
100%
|
95%
|
2008-2009
(средний показатель качества знаний - 95,6%)
|
Хореография
|
6а
|
4,7
|
100%
|
96%
|
Хореография
|
7а
|
4,9
|
100%
|
96,2%
|
Хореография
|
8а
|
4.7
|
100%
|
100%
|
Хореография
|
10а
|
4.5
|
100%
|
90,9%
|
Хореография
|
11а
|
4,7
|
100%
|
95%
|
Уровень качества знаний превышает средний показатель в 1.6-1,9 раз.
Сравнительный анализ качества знаний по предмету «хореография» показывает положительную динамику качества ЗУН учащихся - с 90% до 95,6%.
1.2 Уровень обученности за последние три года составляет 100%. Данный уровень стабилен в течение 10 лет и значительно превышает среднеобластной показатель.
1.3 Динамика количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др.
Повысилось качество и количество учебно-творческих работ учащихся, подготовленных Дюковой Е.И. Они демонстрируются на школьном, городском, областном и межрегиональном уровнях. В 2004 году в танцевальных номерах и композициях, подготовленных Дюковой Еленой Ивановной, участвовало 29 учащихся, в 2005 году -36, а в 2007-2008 годах уже 42 юных танцоров. Динамика роста количества учащихся, принимающих участие в конкурсных программах и творческих показах, составляет 69%. В разработке и исполнении каждой концертно-театрализованной программы принимают участие более 200 обучающихся, преподавателей, родителей.
Результатом художественно-педагогической деятельности учителя хореографии Дюковой Е.И. стало создание танцевального коллектива «Контраст»(1998г), в состав которого входят ученики начальных, средних и старших театральных классов. Коллектив является постоянным участником различных конкурсных и театрализовано-концертных программ, в том числе и сценических проектов социальной направленности.
По поручению мэра и Администрации г. Тамбова, Управления образования Тамбовской области, Комитета по охране здоровья населения и социальному развитию, Комитета по делам горожан Администрации г. Тамбова участники ансамбля «Контраст» под руководством Дюковой Е.И. подготовили цикл тематических танцевальных номеров для различных социально-ориентированных концертно-театрализованных программ:
§ открытия и закрытия регионального этапа конкурса «Учитель года» (2004-2008гг.);
§ торжественного приема выпускников-медалистов общеобразовательных учреждений города: в 2002 г. – «Начиная свое восхождение…», в 2003 г. – «Время новых рассветов…»; в 2004 г. – «Алый свет надежд», 2005 г. – «Дорогами солнца…», 2006 г.
§ концертно-театрализованная программы, посвященной 370-летию г.Тамбова, «Колыбель земли Тамбовской»(2006г).
§ на концертной площадке ТГТУ была подготовлена и представлена театрализованная программа «Осенний букет» для торжественного заседания учителей города в честь Дня учителя сентябре» (2006г.);
§ участие в проведении заключительного этапа городского фестиваля детского творчества «Калейдоскоп творчества 2006-2008»
§ к 370-летию города Тамбова по поручению Комитета по делам горожан администрации г. Тамбова школа приняла участие в концертной программе в Парке культуры и отдыха и концертной программе, посвященной открытию сквера М.Л. Шоршорова (2006г.).
§ участие в концертной программе акции Комитета по делам горожан Администрации г. Тамбова «Тамбовские дворики – 2006».
Хореографический коллектив театральных классов под руководством Дюковой Е.И. принимал активное участие:
§ в городском фестивале детского творчества «Поклонимся великим тем годам», посвященного 60-летию Победы (февраль, 2005);
§ в рамках сотрудничества с областным ГИБДД разработана и показана концертно-театрализованная программа торжественного закрытия областного конкурса «Безопасное колесо-2005», посвященную 35-летию автограда и 70-летию ГИБДД, программы торжественного закрытия областного конкурса «Безопасное колесо-2006-2008».
§ в проведении праздничных мероприятий для ветеранов и работников ОАО «Пигмент», посвященных Дню пожилого человека, Международному женскому дню, Дню семьи и т.д. (2007-2008)
§ в конкурсе музыкального творчества, организованного Главным управлением МЧС России и посвященного 359-ой годовщине Пожарной охраны России (апрель, 2008).
§ в концертной программе учебного центра УВД по Тамбовской области в смотре–конкурсе УВД «Крепка семья – сильна держава», посвященного году Семьи (апрель, 2008).
§ на протяжении периода 1998-2008 гг. традиционными стали мероприятия, проводимые для жителей микрорайона МОУ СОШ №2, такие как концерт, посвященный 9 мая, концертные выступления на «Зеленой площадке», акция «Ветераны живут рядом», День пожилого человека, День матери.
1.4 Позитивная динамика результативности государственной итоговой аттестации (динамика среднего тестового балла).
Итоговая аттестация учащихся 11-х профильных театральных классов по предмету «Хореография» проводится в традиционной форме: практический показ и ответ на вопросы по экзаменационным билетам, или практический показ и защита реферативной работы.
Таблица 2. Результаты итоговой аттестации по хореографии учащихся 11-х классов с углубленным изучением эстетических предметов (преподаватель Е.И.Дюкова).
Год выпуска
|
Предмет
|
Результаты итоговой аттестации
|
Средний балл
|
Уровень обученности
|
Уровень качества знаний
|
2005 -2006
|
Хореография
|
4,7
|
100%
|
95%
|
2007 -2008
|
Хореография
|
5
|
100%
|
100%
|
Позитивная динамика качества ЗУН по результатам итоговой аттестации ярко выражена и составляет 5% (с 95% до 100%), что свидетельствует о значительном росте педагогического мастерства преподавателя Дюковой Е. И.
Высокая результативность обучения проявляется в выборе частью учеников высшего образовании по профилю хореографии. Некоторые учащиеся Е.И. Дюковой избрали хореографию своей будущей профессией:
1. Гордина Анна - ТГУ им. Г.Р.Державина (Хореографическое отделение). Тренер-педагог ансамбля бального спортивного танца «Вдохновение».
2. Дуранин Евгений - Воронежское Хореографическое училище. Танцовщик-исполнитель.
3. Чураков Алексей- студент хореографического отделения кафедры сценических искусств ТГУ им. Г.Р.Державина. Артист балета Государственного ансамбля песни и танца «Ивушка».
4. Новоструева Оксана - студентка хореографического отделения кафедры сценических искусств ТГУ им. Г.Р.Державина.
5. Воропаев Валентин-студент хореографического отделения ТГМПИ им.Рахманинова (высшее звено).
6. Клюев Павел- студент хореографического отделения кафедры сценических искусств ТГУ им. Г.Р.Державина.
7. Жуков Дмитрий-выпускник театрального класса 2008 года. Тренер- педагог ансамбля спортивного бального танца «Визави» при ТГУ им. Г.Р.Державина.
8. Морозова Юлиана - выпускница театрального класса. Тренер- педагог ансамбля спортивного бального танца «Визави» при ТГУ им. Г.Р.Державина.
9. Ахад Яр Раиса и Косьяненко Виктория, ученицы 11а класса, в 2008 году закончили хореографическое отделение музыкальной школы № 1 г. Тамбова.
Статистические данные показывают, что в 2006 году в учебные заведения культурологического профиля поступило 11 выпускников театрального класса, в 2007 году-4, в 2008-5 человек.
2.Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.
2.1 Организация и проведение факультативов, кружков, секций по предмету.
Кружковая, факультативная работа и работа в секциях по предмету «Хореография» проходит в рамках индивидуально-групповых занятий с учащимися и занятий хореографического коллектива «Контраст», основателем и бессменным руководителем которого является Дюкова Елена Ивановна. Коллектив основан в1998 году и в 2008 году отметил свое 10-летие. Участниками коллектива являются ученики младших, средних и старших театральных классов, а так же выпускники школы.
2.2 Разработка авторских программ, элективных курсов, нетрадиционных курсов.
Дюкова Е.И. является создателем нескольких авторских программ по эстетическому воспитанию учащихся:
§ Программа по предмету «Хореография» для 1-10 классов с углубленным изучением основ театрального искусства. (Свидетельство управления образования мэрии города Тамбова протокол №4 от 30.05.2001 г.).
§ Программа «Ритмика» для учащихся 1-7 классов общеобразовательных школ (свидетельство управления образования мэрии города Тамбова Протокол №9 от 26.10.2004 г.).
§ Программа по предмету «Хореография» для учащихся 1-11 классов с углубленным изучением эстетических дисциплин (свидетельство Комитета образования администрации города Тамбова Протокол №8 от 26.12.2006 г.).
§ Программа элективных курсов «Модерн-джаз танец» для 1-9 классов (свидетельство Комитета образования администрации города Тамбова от 2006 г.).
Материалы авторских программ представлены для диссеминации в территории города Тамбова и Тамбовской области, обсуждались на методических советах школы и города, рекомендованы к применению. Авторские программы Дюковой Е.И. используются педагогами дополнительного образования МОУ СОШ № 11, 18, МОУ лицея № 13 города Тамбова, в школах Тамбовского района, г. Рассказово, Сосновском районе, г.Уварово и др.., в частности, преподавателями: Гребенниковой М.П., Астафьевой В.С., Худяковой Э.С., Павловой Г.А., Пестеревой Н.Б. и другими педагогами города и области.
2.3. Наличие учащихся-победителей и призеров предметных конкурсов.
Коллектив «Контраст», руководителем которого является Дюкова Е.И. неоднократно занимал призовые места на городских, областных и межрегиональных конкурсах детского хореографического творчества:
§ «Танцы на крыше» и «Дансдизайн» г. Липецк,
§ «Тамбовская карусель»(г.Тамбов),
§ «В ритмах века» (г.Тамбов),
§ «В вихре танца» (г.Тамбов),
§ «Тамбовские самоцветы» (г.Тамбов) и т.д.
В ноябре 2006 года в городском конкурсе по современным танцевальным стилям старшая группа коллектива «Контраст» заняла 1-е место, а младшая группа- 2-е место.
Дипломом второй степени награжден Клюев Павел Владимирович, участник 4-го регионального творческого конкурса среди учащихся 11 классов школ Тамбовской области, занявший 2-е место в номинации «Хореография». По результатам конкурса (апрель 2007 года), Клюев Павел был зачислен в число студентов хореографического отделения ТГУ им. Г.Р.Державина, обучающихся на бюджетной основе.
В декабре 2007 года Сертификатом финалистов международного конкурса по латиноамериканским танцам были награждены Морозова Юлиана -ученица 10а класса и Жуков Дмитрий – ученик 11А класса (г. Москва). Эта же танцевальная пара в мае 2007 года на Чемпионате России по спортивным бальным танцам завоевала 1-е место по латиноамериканской программе и 1-е место по стандартной программе (г. Москва).
В 2009 году Морозова Юлиана – заняла 3-е место в региональном творческом конкурсе ТГУ им. Г. Р. Державина среди учащихся 11 классов в номинации «Хореография»
2.4. Участие обучающихся в научно-практических конференциях.
В 2005 году литературно–музыкальная композиция «Ты птица поднебесной глубины» была показана на областной научно – практической конференции «Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение».
В декабре 2006 года творческие работы учащихся 10А, 11А были представлены на городской театральной гостиной, проанализированы и высоко оценены профессорско-преподавательским составом кафедры сценических искусств института искусств ТГУ им Г. Р. Державина.
В рамках Регионального педагогического форума, посвященного использованию творческо-ориентированных практик в образовательный процесс (г. Тамбов, 2007г.) Дюковой Е.И. был дан мастер-класс «Опыт современных техник пластического искусства (хореографии и сценического движения) в процессе развития творческих качеств учащихся театральных классов».
Участие в областной научно-практической конференции «Преподавание предметов
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.
3.1. Сформированность детского коллектива
В классах, где преподает Дюкова Е.И., активно и в системе проводится работа по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию и пропаганде искусства. Наиболее способные ученики занимаются в хореографическом коллективе «Контраст», внутри которого на протяжении десяти лет существования сложились творческие традиции, существует структура самоуправления. Она обеспечивает слаженную и продуктивную творческую работу коллектива, равные совещательные права , право решения вопросов жизнедеятельности творческого коллектива неизменно принадлежит общему собранию коллектива. В связи с активной концертной деятельностью коллектива «Контраст», в помощь руководителю сформирована инициативная группа учащихся , каждый из которых отвечает за определенное направление деятельности
Помощник-репетитор
Ответственный за костюмы и реквизит
|
Ответственный за подбор и запись музыкального материала
|
Ответственный за техническое обеспечение занятий
|
Непосредственное участие учеников в организационной деятельности коллектива способствует сплочению и оказывает положительное влияние на работу по профориентации
3.2. Создание максимальных условий для свободного выбора и развития учащихся.
Дюкова Елена Ивановна принимает активное участие в подготовке и проведении концертных программ школьных и городских мероприятий: праздник «День знаний», праздник «День рождения школы», Праздничный концерт «Учитель – имя дорогое», Музыкально-конкурсная программа «Осенний бал», «Новогодний карнавал», конкурс «Тамбовские самоцветы», концертные программы «Праздник пахнет мимозой», «Этот день Победы», «День театра», «Последний звонок» и «Выпускной бал». Активно помогает классным руководителям театральных классов в подготовке школьных и классных мероприятий.
3.3. Степень результативности творческой деятельности классного коллектива.
В феврале 2005 года - участие в городском фестивале детского творчества «Поклонимся великим тем годам», посвященного 60-летию Победы;
В ноябре 2006 года - танцевальный ансамбль «Контраст» занял 1 место и завоевал кубок в городском конкурсе спортивных танцев на приз В. Путинцева;
В ноябре 2006 года - театральный коллектив награжден Благодарственным письмом комитета по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова за организацию и проведение городского фестиваля детского творчества «Калейдоскоп творчества»;
В ноябре 2006 года - учащиеся театральных классов награждены Благодарственным письмом Комитета по делам горожан за участие в концертной программе акции «Тамбовские дворики-2006»
В декабре 2006 года - учащиеся театральных классов награждены Благодарственным письмом администрации и профсоюзного комитета ОАО «Пигмент» за подготовку и проведение новогодней программы для ветеранов предприятия;
В декабре 2006 года - учащиеся театральных классов награждены Благодарственным письмом администрации ТОГУ специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната 1 вида за сотрудничество в деле реабилитации и социализации детей-инвалидов;
В 2007 году учебная плановая работа учащихся 5а класса- музыкальный спектакль по сказке Г. Х. Андерсена «Огниво» (режиссер-постановщик В.В.Федоров, композитор- О.И.Егорова), где Дюкова Е.И. являлась балетмейстером-постановщиком танцевальных номеров, в рамках областного конкурса «Театральная весна» получил диплом фестиваля первой степени.
18 ноября 2006 года - на городском конкурсе по современным танцевальным стилям, посвященному общегородскому «Дню Здоровья», танцевальный коллектив 8а театрального класса занял первое место, а учащиеся 5а - второе место.
10 ноября 2007 года - творческий коллектив учащихся 10-11 театральных классов под руководством Третьяковой Л.П. и Дюковой Е.И. с композицией «Бахчисарайский фонтан» занял второе место в городском конкурсе «Дыхание осени», приуроченного к Пушкинским дням.
28 октября 2007 года - танцевальный коллектив учащихся театральных классов «Контраст» занял третье место в конкурсе по современным танцевальным стилям «Осенний марафон».
В 2009 году хореографический коллектив «Контраст» награжден:
- Дипломом за участие в юбилейном городском хореографическом фестивале «В ритме века»;
- Благодарственным письмом за участие в праздничных мероприятиях ко Дню детских организаций; - Дипломом I-й степени в номинации «Эстрадный танец» VIII городского конкурса хореографических коллективов «Тамбовские самоцветы».
В последние четыре года классными коллективами школьного Театра Юного Актера ставятся самые крупные школьные постановки областного и городского значения. межрегионального и областного уровня:
§ Тамбовский региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» городского уровня:
§ торжественный прием главой администрации города Тамбова выпускников окончивших школу с серебряной и золотой медалью;
§ фестиваль «Город нашей общей заботы», «Тамбовские дворики 2006»
За время существования коллектива «Контраст» Дюкова Е.И. поставила более 120 танцев и театрально- пластических композиций на основе синтеза танца и сценической речи, танца и вокала, танца и сценического движения. Кроме того Дюкова Елена Ивановна является балетмейстером- постановщиком танцевальных композиций к 38 спектаклям и концертно- театрализованным программам школьного учебного театра: «Баллада о сердце», «Тропинка к звездам», «Тиль», «Пленники астероида», «Снегурочка», «Тараканище», «Цветик-семицветик», «Бахчисарайский фонтан», «Коррида», «Волшебное кольцо», «Огниво» и многие другие.
О деятельности школьного театра за последнее время прошли следующие публикации
§ в центральных СМИ:
– Журнал «Народное творчество» № 2. «Взрослые дети» А. Шульпин, кандидат искусствоведения, февраль 2001 г.;
– «Дети Мельпомены» газета «Комсомольская правда» Е. Кондрашова, март 2002 г.;
– журнал «Народное образование» № 5. А.Павленко (аспирант ТГУ им. Державина), И. Милованов (доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ТГУ им. Державина) «Театральная педагогика в современной школе», май 2002 г.;
– журнал «Внешкольник» № 4. А. Павленко (аспирант ТГУ им. Державина), И. Милованов (доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ТГУ им. Державина) «А как у вас с величием души?» 2002 г.;
– журнал «Искусство в школе» № 6. автор И. Милованов (доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ТГУ им. Державина) «Радость доверие, требовательность» 2003 г.
§ В местных СМИ:
– газета «Ровесник» А. Устинов «Чтоб в жизни занять свое место» февраль 2005 г.;
– газета «Ровесник» М. Казанок «На сцене надо жить!» март 2005г.
– газета «Тамбовский курьер» Е. Насонова «Театр и вся школа» ноябрь 2006г.
Родительский комитет ОУ инициировал представление письма - поддержки в адрес Е.И. Дюковой. Письмо подписано Председателем Совета школы и представляет коллективное мнение родителей о необходимости участия Дюковой Елены Ивановны в грантовом конкурсе лучших учителей (приложение).
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
4.2. Распространение практики использования современных образовательных технологий.
В процессе своей педагогической профессиональной деятельности Дюкова Е.И. исследует проблему «Развитие пластической выразительности учащихся в интегрированном процессе эстетического воспитания» с применением технологий:
Диагностические технологии. Технологии позволяющие выявить потенциал творческих способностей участника. Это могут быть: отсмотр, творческое задание; Воркшоп. Развитие коммуникативных способностей участников коллектива. Методики, основанные на принципе студийности. Прежде всего, это проведение корпоративных мероприятий, а также самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа, активизирующая творческий потенциал участников; Технологии сотворчества. Основным условием выполнения данной технологии является воспитание в студийцах чувства толерантности; Технологии формирования психофизического состояния. В данной технологии доминирует мягкий подход, в основном это техники медитации и релаксации; Технология художественного восприятия и отношения/поэтизации действия. Они включают в себя совокупность приемов, которые через приобщение к формам художественного опыта человеческой культуры, осуществляют поэтапный переход исполнителя от бытового восприятия к художественному осмыслению; Технологии раскрепощения и снятия зажимов включают в себя комплексы упражняй и этюдов по преодолению психологических и физических препятствий для свободного осуществления разнообразной сценической деятельности (актерское мастерство, сценографическое и мультимедийное обеспечение, постановочная деятельность); Технологии развития психического аппарата. Специфическое направление тренинговых занятий, ставящих целью повышение психической лабильности участников. Это достигается путем психологического настроя, где создается эмоционально насыщенное поле художественных коммуникаций. Иногда искусственно поднимается темпоритм психофизического существования исполнителя; Технологии на развитие пластических характеристик. Стретчинг.‑ Импровизационные пластические упражнения и задания, ставящие целью психофизическое раскрепощение человеческого тела. Стретчинг - суть синтез хореографии и упражнений на развитие пластических характеристик. Технологии создания художественного образа. Фантазирование виртуальной реальности сценического действия имеет, как правило, не внешние, а внутренние ограничения. Образ - это чувственно воспринимаемая целостность произведения, определяющая пространство, время, структуру, взаимоотношения элементов единого художественного произведения, его атмосферу; Технологии художественной мультипликации. Сложный процесс взаимовлияния и «наложения» различных видов художественной творческой деятельности в единый художественный концептуальный мир.
В свете данной проблематики и с использованием вышеследующих технологий были даны мастер классы и открытые уроки на городском и областном уровнях:
‑ 2005 год - Открытый урок по предмету хореография «Россия родина моя» в рамках областного семинара «Гражданско–патриотическое воспитание учащихся средствами искусства.
‑ 2006 год - Открытый урок «Техника исполнения танцевальных элементов и комбинаций в характере различных жанров хореографии и использования их в сценических танцевальных постановках»
‑ 2006 год - Урок показ «Специфика исполнения танцевальных движений в стиле модерн»
‑2007 год – Мастер класс «Взаимообусловленность влияния смежных сценических искусств на процесс формирования психофизического аппарата начинающего исполнителя: опыт интеграции творческих задач хореографии и сценического движения»
4.3. Наличие и реализация продуктов исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагога
Исследовательская и проектная деятельность ведется Дюковой Е.И. совместно с учениками по двум направлениям – теоретическому и практическому. Теоретические исследования, проводимые по истории балета, его жанровым особенностям, многообразию выразительных средств, стилистическим особенностям того или иного танцевального направления, выводят учащихся на создание самостоятельных танцевальных постановок.
За время работы в театральных классах Дюковой Е.И. была осуществлена учебная проектно-творческая деятельность по постановке танцевальных номеров к следующим сценическим работам:
1. 1998г.- К.Чуковский «Тараканище», реж. Л.П Третьякова.
2. 1999г.- В.Шекспир «Баллада о сердце», реж. А.В.Павленко
3. 1999г.- «В.Катаев «Цветик-семицветик», реж. Л.П.Третьякова
4. 2000г.- Г.Горин «Тиль», реж. А.В.Павленко
5. 2000г.- Т.Макарова «Слон Хортон слышит кого-то», реж. А.В.Павленко
6. 2001г.- Г.Лорка «Тропинка к звездам», реж. А.В. Павленко
7. 2001г.- «Метерлинк Синяя птица», реж. Л.В.Легостаева
8. 2002г.- «К.Булычев Пленники астероида», реж Л.П.Третьякова
9. 2002г.- Л. Керолл «Алиса в стране чудес», реж. А.В.Павленко
10. 2002г.- А.Волков «Волшебник изумрудного города», реж. Л.П. Третьякова
11. 2002г.- «Начиная свое восхождение » конц.-театр.программа, реж.В.В.Федоров
12. 2003г.- Г.Иванова «Венеция», реж. О.И.Сергунина
13. 2003г.- по М.Цветаевой «Поэт Марина», реж. В.В. Федоров
14. 2003г.- «Время новых рассветов» конц.-театр.программа, реж. В.В.Федоров
15. 2004г.- В.Высоцкий «Натянутый канат», реж. В.В.Федоров
16. 2004г.- Н. Аксаков «Аленький цветочек», реж. В.С. Васичкина
17. 2004г.- по М.Лермонтову «И небеса касаются земли», реж. В.В. Федоров
18. 2004г.- «И будет ласковый дождь» конц.-театр.программа, реж. В.В.Федоров
19. 2004г.- Д. Аверкиев «Каширская старина», реж. Л.П. Третьякова
20. 2004г.- «Алый свет надежд» конц.-театр. программа, реж. В.В.Федоров
21. 2005г.- «Легенда о золотых каплях» конц.-театр. программа, реж.Федоров
22. 2005г.- В.С. Васичкина «Про Машу и сладкую кашу», реж. В.С. Васичкина
23. 2005г.- рус. нар. сказка «Заинька» реж. Д.М. Дюков
24. 2005г.- «Дорогами солнца» конц.-театр. программа, реж. В.В.Федоров
25. 2005г.- по С. Есенину «Ты птица поднебесной глубины», реж. Л.П. Третьякова, В.В.Федоров
26. 2006г.- А.Н.Островский «Снегурочка», реж. Л.П. Третьякова
27. 2006г.-«Колыбель земли Тамбовской» конц.-театр.программа, реж. В.В.Федоров
28. 2007г.- «Золушка» реж. М.И. Козинец
29. 2007г.- рус. Нар. Сказка «Волшебное кольцо» реж. В.С. Васичкина
30. 2008г.- по Е. Евтушенко «Коррида и как мы ее понимаем» реж. М.И.Козинец
31. 2008г.-А.С. Пушкин «Бахчесарайский фонтан» реж. Л.П. Третьякова
32. 2008г.- «Семь_Я_учительского_мастерства» конц.-театр.программа, реж. В.В.Федоров
33. 2008г.- «Свет огоньков» конц.-театр.программа, реж. В.В.Федоров
34. 2008г.- по А.Носову «Буратино» реж. С.А. Ревякина
35. 2009г - В. Беляев «Бессмертный Кащей», реж. М. И. Козинец.
36. 2009г . Л. Филатов «Сказка про Федота стрельца», реж. Козинец М. И.
37. 2009г. В. Шекспир «Сон в летнюю ночь», реж. Л. П. Третьякова.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.
5.1 Обобщение опыта работы педагога (в т.ч. наставничество, руководство методическими объединениями, творческими группами).
В 2006 году опыт работы методического объединения учителей эстетических дисциплин МОУ СОШ №2, в состав которого входит Дюковоа Е.И., обобщен Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования по проблеме «Театральная педагогика как средство развития и воспитания обучающихся».
Елена Ивановна тесно сотрудничает и ведет наставническую работу по внедрению собственного опыта, форм и методов работы при разработке и постановке театрализованных мероприятий с учителями театральных дисциплин МОУ СОШ №2, давая рекомендации по пластическому оформлению театральных и концертных постановок. Анализирует работу своих молодых коллег, дает советы по теоретическим и методическим направлениям педагогической деятельности и включается в практическую постановочную работу над текущим мероприятием.
Опыт работы школы по теме «Личностно-ориентированный подход на уроке и во внеурочное время» был продемонстрирован учителям города Тамбова и родителям обучающихся в октябре 2007 года в ходе проведения дня открытых дверей, где на высоком эмоциональном уровне прошел показ учебной работы учащихся 11А класса художественно-эстетического профиля «Бахчисарайский фонтан» по произведению А.С. Пушкина. Постановка была осуществлена преподавателями игрового тренинга Третьяковой Л.П. и хореографии Дюковой Е.И. Эта же работа была представлена на региональном этапе Всероссийского фестиваля детских театральных коллективов в январе 2008 года, где была удостоена третьего места.
В 2007 году на областном семинаре для зам. директоров по учебно-воспитательной работы «Создание креативной среды для развития личности школьника» был показан спектакль 5го «А» класса «Огниво» по сказке Г.Х. Андерсена (реж. В.В. Федоров), где Дюкова Е.И. являлась балетмейстером-постановщиком.
Н протяжении нескольких лет Дюкова Елена Ивановна являлась членом городского методического совета учителей эстетического цикла и входила в экспертную группу.
В настоящее время переданы для публикации в ТОИПК РО материалы из опыта работы учителей театральных дисциплин, в том числе и методические материалы по предмету «Хореография» Дюковой Е.И.
5.2. Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах (опубликованы тезисы, тиражируются презентационные материалы).
Дюкова Елена Ивановна неоднократно принимала участие в городских и областных семинарах с практическим и теоретическим материалом:
2004 – 2006 гг.. - городской семинар «Взаимодействие предметов искусства в общеобразовательной школе», городской семинар-практикум «Искусство в эстетическом воспитании различных возрастных групп современной школы»;
2004-2005 учебном году - областная научно-практическая конференция «Модернизация гуманитарного образования» и областной семинар «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся средствами искусства»;
В 2005-2006 учебном году учителя школы приняли активное участие в областной научно-практической конференции «Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение», в Державинских чтениях, методическое объединение учителей эстетических дисциплин совместно с ИПКРО ТО провели семинарское заседание по проблеме школы «Эффективность воспитательного процесса – результат успешного взаимодействия педагогов и учащихся» в рамках курсовой подготовки учителей эстетических дисциплин и педагогов дополнительного образования.
Мастер-класс учителей эстетических предметов в рамках межрегионального педагогического форума «Одаренные дети России», проведенный на базе школы в сентябре 2007 года, позволил педагогам школ Тамбовской области, города Тамбова и других городов России ознакомиться с процессом организации обучения по дополнительным образовательным программам углубленного и профильного уровня изучения. В марте 2008 года был проведен мастер-класс педагогов предметов эстетического цикла для учителей города Уварово. В его рамках педагог хореографии Дюкова Е.И. подготовила и провела мастер-класс по предметам эстетического цикла.
5.3. Публикация печатных работ в периодических изданиях (как учителя– предметника или классного руководителя).
1). Дюкова Е.И. Авторская программа элективных курсов «Модерн-джаз танец» (Художественно-эстетический профиль) / Е.И. Дюкова //Преподавание предметов Гуманитарного цикла в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение. Тамбов: - Изд-во ТОИПК РО, 2005. С. 95-96.
2). Дюкова Е.И. Элективный курс «Модерн-джаз танец» / Е.И. Дюкова // XI Державинские чтения: Мат-лы науч. конф. преподавателей и аспирантов. / Отв. ред.: Ю. А. Кармышев, В. Д. Мамонтов; Тамбов: - Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. -207с. С. 56-58.
5.4. Разработка и издание методических рекомендаций, учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.д.
Дюковой Е.И. разработаны следующие методические рекомендации для преподавателей и педагогов дополнительного образования:
1). Оборудование танцевального зала.
2). Содержание хореографической работы с детьми.
3). Развитие пластической выразительности учащихся на уроках хореографии.
4). Развитие пластической выразительности учащихся в процессе интегрированного эстетического обучения.
6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
6.2 Участие в проведении курсов повышения квалификации и других формах обучения педагогического персонала.
В феврале 2008г. Дюкова Е.И. проводила в качестве педагога областной семинар-практикум по теме «Фольклорные танцы Тамбовской области» для руководителей хореографических коллективов. Организатор семинара-практикума ‑ Тамбовское областное учреждение культуры научно-методический центр народного творчества и досуга.
6.3 Повышение профессиональной квалификации педагога.
В 2000 году прошла курсы повышения квалификации в центре хореографического воспитания кафедры хореографического искусства кафедры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов в творческой лаборатории. «Репертуар эстрадно-джазовой хореографии» по следующим дисциплинам и специализациям: современные направления джазового танца, школа танца модерн, методика преподавания эстрадного танца, изучение репертуара. Руководитель творческой лаборатории заведующий кафедрой хореографического искусства СПбГУП, заслуженный деятель искусств России, профессор Ю.И Громов.
В 2005 году прошла повышение квалификации на курсах ТОИПКРО по теме «Методологическая и методическая культура учителя искусства» (свидетельство №2405 от 2005 года).
В 2006 году прошла курсы повышения квалификации на семинаре-практикуме по хореографии при ГУК «Областной научно-методический центр народного творчества» управления культуры и архивного дела Тамбовской области. (Справка №223 от 17.10.2006 г.)
7. Участие в муниципальных, регион. и федеральных профессионал. Конкурсах
7.1 Активность педагога в конкурсах профессионального мастерства
Дюкова Елена Ивановна периодически подтверждает свой профессиональный статус, что и представлено в таблице.
|
Уровень
|
Год участия
|
Результат
|
Конкурс балетмейстеров «Данс дизайн»
|
Межрегиональный
|
2001
|
участник
|
Фестиваль современного исполнительского мастерства «Танцы на крыше».
|
Межрегиональный
|
2001
|
лауреат
|
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения.
|
региональный
|
2007
|
участник
|
Фестиваль современного исполнительского мастерства «Танцы на крыше».
|
Межрегиональный
|
2007
|
лауреат
|
8. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания.
Комитетом по делам администрации г. Тамбова объявлена благодарность Танцевальному коллективу «Контраст» театральных классов МОУ СОШ №2 (художественный руководитель Е.И. Дюкова) за творческое и инициативное участие в концертных программах городских мероприятий с участием главы администрации г. Тамбова М.Ю. Косенкова (приказ № 150 от 12.04.2007 г.).
Награждена почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области за многолетнее сотрудничество и проведение областного конкурса «Учитель года» (приказ УОиН №751 от 20.04.2007 г.).
Награждена почетной грамотой комитета образования администрации г. Тамбова за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию молодого поколения России и в связи с 110-летием со дня основания школы (приказ №184 «к» от 31.08.2007 г.).
Награждена почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области за активное участие в работе межрегионального педагогического форума «Одаренные дети России», за оригинальное проведение творческой мастерской, нестандартный, творческий подход к реализации принципов артпедагогики в образовании (приказ № 1826 от 10.10.2007 г.)
Награждена благодарственным письмом Тамбовского областного государственного учреждения культуры «Научно-методическим центром народного творчества и досуга» за оказание практической помощи в проведении областного семинара-практикума руководителей хореографических коллективов. (февраль 2008 г.).
Награждена благодарственным письмом руководства учебного центра УВД по Тамбовской области за участие в смотре–конкурсе УВД «Крепка семья – сильна держава», посвященного году Семьи. (от 12.04.2008 г.)
Награждена почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области за многолетнее сотрудничество и проведение областного конкурса «Учитель года» (приказ УОиН №1125 от 30.04.2008 г.).
Награждена почетной грамотой главного управления МЧС России за участие в конкурсе музыкального творчества посвященного 359-ой годовщине Пожарной охраны России (от 30.04.2008 г.).
Награждена благодарностью комитета по делам горожан администрации г. Тамбова за активное и инициативное участие коллектива хореографической группы «Контраст» в концертных программах городских массовых публичных мероприятий (от 12.06.2008 г.).
|