Вы не зарегистрированы

Авторизация



«ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ»

Фото пользователя Надежда Аркадьевна Риминюк
Submitted by Надежда Аркадьевна Риминюк on Wed, 30/06/2010 - 11:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Риминюк Н.А., Абрамова Т.А.
Место работы, должность: 
Негосударственная общеобразовательная гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД»
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Формирование у воспитанников соответствующих знаний о чайных церемониях разных народов мира, развитие интереса к национальным традициям, проявления самостоятельности, ответственности.
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1.     Бакланова Т.И. Художественная культура народов России 5-8 классы / Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002. – С. 3-35.

2.     Боргаева Т. Ф. В стране восходящего солнца. // Читаем, учимся, играем. – 2003 г. № 4. –С. 15-12.

3.     Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М.,1979.

4.     Калашников В.  Чудеса света  Журнал «Вокруг света» №4 -2003 г.

5.     Куприянова Л.В. Факультативная программа «Русский фольклор» // Искусство в школе. – 1998. - № 11.

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1.     Новицкая М.Ю. Программа курса «Мир народной культуры» // Программы общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура – М.: Просвещение, 1995. - С. 24-96.

2.     Овчинников В. Ветка Сакуры. – М. молодая гвардия 1975 г.

3.     В.В. Похлебкин «Чай» М. Центрполиграф 2001 г.

4.     Страны Мира: энциклопедический справочник - Смоленск: Русич  2001 г.

5.     Соколов А.В. Сценарии православных праздников. – В 4-х книгах. – М.,2004.

6.     Н.А, Теленкова «Чай – великий целитель» РИПОЛ классик М. 2008 г.

7.     В. Юдин «Дни величальные » Страницы народного христианского       

          календаря. Саратов 1992г.  320 с.

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Оборудование: Аппликация из ткани: самовар, скатерть, чашки с блюдцами, рушники, два японских веера, солнце. (Лоскутная техника).

Воздушные шары, стенгазеты, выставка детских работ «Чайные фантазии».


Реквизит: Костюмы в русском народном стиле, костюмы китайские, японские, индийские, казахские, для сказки «Алиса в стране чудес». Китайская чайная посуда, зонтик, японские веера, шарфы.

Стол с посудой для английского чаепития, цилиндр-головной убор, уши для зайца, молочник. Пиалы, цветок лотоса для танца. Сундучок с чаем, чугунок, приправа: лук, перец, петрушка, соль. Самовар, две чашки с блюдцами, бутафорский сахар. 

Краткое описание: 
Творческий проект для изучения чайных традиций в разных странах.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

В данном проекте предлагается изучение народных традиций и обычаев. Проект «Чайная церемония»  предусматривает комплексное воздействие занятий музыки, ритмики, изобразительного искусства. Классных часов, праздников, коллективных творческих дел,  уроков труда.

Проект апробировалась в гимназии - интернат №6 в  2009 году. Он позволяет наглядно убедиться в том, что, используя педагогику сотрудничества, способствует формированию духовно – нравственных качеств, развитию культурно – творческого потенциала, национального мировоззрения каждого ребенка. Изучение родной культуры и культурных традиций других стран, воспитывает в детях чувство гордости своей страной и толерантность по отношению к народам ближнего и дальнего зарубежья.

 

 

Прикрепленный файлSize
Чайная церемония.doc516.5 KB

»  Размещено в сообществах: