Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальная игра по физике в 7 классе на тему «Строение вещества»

Submitted by Екатерина Михайловна Землянская on Wed, 30/06/2010 - 13:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Землянская Екатерина Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №52 учитель физики и математики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Задачи: Образовательные: повторить основные положения о строении вещества; повторить физические свойства агрегатных состояний вещества на основе представления о молекулярном строении вещества; повторить понятие природных явлений. Развивающие: продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, вести записи в тетради; содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений продолжить развитие интереса учащихся к естествознанию, научить различать природные явления Воспитательные: продолжить формирование добросовестного отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Интеллектуальная игра по физике в 7 классе на тему «Строение вещества»


 

Интеллектуальная игра по физике в 7 классе на тему «Строение вещества»

 

Учитель: Землянская Е.М. МОУ СОШ №52

 

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

 

Задачи:

Образовательные:

повторить основные положения о строении вещества;

повторить физические свойства агрегатных состояний вещества на основе представления о молекулярном строении вещества;

повторить понятие природных явлений.

 

Развивающие:

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, вести записи в тетради;

содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений

продолжить развитие интереса учащихся к естествознанию,

научить различать природные явления

 

Воспитательные:

продолжить формирование добросовестного отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений

 

 

План занятия:

1. Организационный этап. Постановка целей и задач урока. 5 мин.

2. Этап обобщения и закрепления ранее изученного материала. 35 мин.

3. Заключительный этап. Подведение итогов. Выставление оценок. 5 мин.

 

Ход урока:

 

  1. Организационный этап. Постановка целей и задач урока.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, подготовьтесь к уроку. (Отметить отсутствующих).

Сегодняшний урок мы проведем в форме игры. Разделитесь поровну на две команды. Каждой команде нужно выбрать капитана, определиться с названием команды и девизом. Именно капитан будет определять ответ на каждый вопрос. Во время обсуждения у Вас может прозвучать несколько вариантов ответа, а капитан должен выбрать правильный (по его мнению).

Команды отвечают по очереди на вопросы, которые увидят на экране.

Выигрывает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

 

Этап обобщения и закрепления ранее изученного материала. 35 мин.

Учитель: Начинаем игру.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

 

Вопросы первой команде:

 

  1. Из данного списка выберите физические тела: карандаш, стол, стекло, воздух, графит, воздушный шар, книга, пластилин, часы, медь, ртуть, медная копейка, пластмасса.

  2. Сопоставьте каждой физической величине её единицу измерения: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем;  
    килограмм, секунда, метр, метр в секунду, квадратный метр, кубический метр, градус Цельсия.

  3. Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда (прямоугольный параллелепипед выдается команде, каждое ребро равно 2 см).

  4. В каком агрегатном состоянии диффузия происходит быстрее? Почему?

  5. Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?

  6. Объясните физический смысл пословицы: «Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь»

  7. .То, из чего состоит физическое тело, называется ...

  8. Частицы, из которых состоят молекулы ...

  9. Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?

 

 

?

?

?

?

?

?

?

?

?

 

Вопросы для 2 команды:

  1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется ...

  2. Определите виды явлений: едет автомобиль, тает лед, эхо, сверкает молния, горит костер, шелестит листва, мальчик качается на качелях, наступает рассвет (механические, тепловые, звуковые, световые)

  3. Объясните физический смысл пословицы: «Ложка дегтя бочку меда портит»

  4. Объясните, что произойдет, если открыть флакон с духами

  5. Одинаков ли состав молекул у чугуна и стали? Чем можно объяснить увеличение длины проволоки при нагревании?

  6. Приведите доказательства того, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении

  7. На каком явлении основана засолка овощей, рыбы, сала?

  8. Какое вещество сохраняет объем, но легко меняет форму?

  9. Что такое молекула?

 

В качестве закрепления необходимо повторить

Основные положения о строении вещества

Все вещества состоят из частиц: молекул и атомов

Частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся

Частицы вещества взаимодействуют друг с другом


 

Основные свойства молекул

Очень маленькие (не видны невооружённым глазом)

Молекулы одного вещества одинаковые

Молекулы разных веществ различные по составу

 

 

  1. Заключительный этап. Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель: сегодня мы с вами повторили основные положения о строении вещества. По результатам урока можно поставить оценки...

В качестве домашнего задания вам нужно составить кроссворд (10-15 слов) по этой теме.

Прикрепленный файл Size
Презентация Землянская.odp 17.7 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн