Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виды моделей: информационные, предметные. Формализация и моделирование (2 урок)

Фото пользователя Людмила Николаевна Львова
Submitted by Людмила Николаевна Львова on чт, 01/07/2010 - 10:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Львова Людмила Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 134 "Дарование" учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Цели: 1) Образовательная – познакомить обучающихся с основными видами моделей; выработать у обучающихся практические умения в определении вида модели; систематизировать знания у обучающихся по теме «Моделирование как метод познания»; 2) Развивающая - развитие логического мышления(умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие у обучающихся познавательной активности; развитие умения работать в парах. 3) Воспитывающая – привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Интерактивная доска, проектор, система оперативного контроля Verdict, листы с опорными конспектами, листы с заданиями для проверочной работы.

Краткое описание: 
Конспект открытого урока для 9 класса с использованием интерактивной доски и системы оперативного контроля Verdict.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Виды моделей: информационные,  предметные.

Формализация и моделирование (2 урок)

 

Информатика и ИКТ, 9

Львова Людмила Николаевна

МОУ СОШ № 134 «Дарование»

г. Волгоград

 

Цели:

1)                Образовательная – познакомить обучающихся с основными видами  моделей; выработать у обучающихся практические умения в определении вида модели; систематизировать знания у  обучающихся по теме «Моделирование как метод познания»;

2)                Развивающая  - развитие логического  мышления(умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие у обучающихся познавательной активности; развитие умения работать в парах.

3)                Воспитывающая – привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Оборудование:  интерактивная доска, проектор, система электронного голосования Verdict, листы с опорными конспектами, листы с заданиями для проверочной работы.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент (2 минуты).

Учитель: Здравствуйте ребята. Садитесь. (Проверяют готовность к уроку. Садятся).

 Актуализация опорных знаний (6 минут).

Учитель: Посмотрите перед нами компьютер, а теперь посмотрите на доску.(рис 1)

- что вы видите?

Учитель: чем фотография и схема являются по отношению к реальному объекту – компьютеру? (моделями)

Учитель: какие это модели? (разные)

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о различных моделях)

Учитель: сегодня мы поговорим о видах моделей.

Учитель: тема урока «Виды моделей: информационные, предметные». (рис 2)

Учитель: на прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием модели. Давайте вспомним это понятие.( Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса).

Учитель: Но прежде чем перейти к изучению новой темы я предлагаю вам с помощью программы Verdict, с которой вы уже работали, проверить, как вы готовы к изучению нового материала, ведь для этого потребуется хорошее знание того, что изучалось на прошлом уроке.

Учитель: Возьмите в руки пульты. Я читаю вопрос, а вы на него отвечаете  да или нет. Цифра 1 – да, цифра 2 - нет. Отвечать начинаем только после того, как я закончу читать вопрос, и варианты ответов станут зеленого цвета. 

Фамилия первого ответившего правильно будет показана на экране.

1) Урок – это модель обучения? (да)

2)Записанное в тетради решения задачи – это модель  задачи?(да)

3) Формула S=v*t – это модель скорости? (да)

4)воспитание «кнутом и пряником» - это модель общения?(да)

5)Школьная доска – это модель плоскости?(да)

6) Ксерокопии страниц книги – это модель книги?(нет)

7) Рабочий стол ПК – это модель личного информационного пространства человека?(да)

Учитель: Я предлагаю вам в парах обсудить следующий момент

Учитель? Как вы думаете, что объединяет все предложенные вопросы, на которые вы сейчас отвечали? (Практически все из предложенных вопросов являются моделями).

Учитель: Поднимите руки в замок та пара, у которой совпали мнения между собой, и мнение после нашего обсуждения подтвердилось.

Учитель: значит о чем мы будем говорить на уроке( (о моделях).

Учитель: Цель нашего урока – познакомиться с основными видами моделей. 

 Формирование новых знаний(25 мин)

Учитель: А для этого я  предлагаю совершить путешествие на планету «Информатика» в океан «Моделирования». Как вы видите, здесь есть два архипелага, т.е.  группы островов. (рис 3)

 Учитель: И так отправляемся в путешествие по ним.

Учитель: I архипелаг «Материальные модели»

И первая наша остановка остров «больших и маленьких объектов»

Посмотрите на доску. (рис 4)

 Учитель: Что изображено на первой картинке? (вулкан – модель вулкана)

Учитель: Что изображено на второй  картинке? (корабль – модель корабля)

Учитель: Что изображено на третьей картинке? (атом – модель атома)

Учитель: Смотрите,  у нас есть и большие и маленькие объекты, а модели существую для них? (да)

Учитель:  Какой вывод мы можем сделать? (Что модели существуют для больших и маленьких объектов).

Учитель: А мы продолжаем путешествие  и следующий остров в этом архипелаге: остров «быстрых и медленных процессов». (рис 5)

 Учитель: Как вы думаете,  почему я объединила вместе черепаху и гепарда? (пауза для выслушивания ответов)

Учитель: Опишите модель их перемещения. Что можно сказать о скоростях их передвижения? - Разная ли она у них ? (скорость у них разная).

Учитель: значит почему я объединила эти объекты? (Потому что модель, т.е. формула для вычисления скорости у них одна S=vt).

Учитель: почему я объединила графики функций? (рис 6)

 Учитель: Задайте функцию формулой? (Y=kx - прямая пропорциональность)

Учитель: значит почему я объединила эти объекты? (эти функции описываются одной формулой. Т.е. математическая модель у них одна. Но из-за разницы значения коэффициента k скорость роста функции будет разная).

Учитель: Значит,  какой вывод сделаем? (Что для различных процессов могут быть одинаковые модели).

Учитель: А мы подплывем к следующему острову  «Моделей помощников специалистов».

Учитель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть 2 видеофрагмента.

1.                 Планетарная модель атома.

2.                       Аэродинамическая труба.

Учитель: Скажите, почему я именно эти два фрагмента выбрала?

Учитель: Чем модель атома, рассмотренная в первом фрагменте, может помочь человеку?

Учитель: Значит какой мы можем сделать вывод?

Учитель: А на горизонте появляется остров «Типология  материальных моделей». (рис 7)

Учитель: У вас на столах лежат листы, на которых мы будем составлять опорный конспект (рис 8).

Учитель: Я предлагаю вам заполнить блок «материальные модели» согласно названию тех островов, которые мы посетили. А чтоб вы не ошиблись, назовите мне их (Модели больших и маленьких объектов, модели быстрых и медленных процессов, модели – помощники специалистов).

Учитель: Сравните в парах полученные результаты и у кого совпали результаты парах поднимите руки в замок.

Учитель: А мы с вами снова обратимся к карте (рис 9)

Учитель: следующий II архипелаг «Информационные модели»

Учитель: Первый остров, который мы посетим остров «Образные модели».(рис 10)

Учитель: Посмотрите на доску перед вами 4 группы «Рисунок», «Фотография», «Кинопленка», «Плакат»  а в низу в хаотичном порядке расположены картинки, обратите внимание что все картинки пронумерованы.  Вам необходимо эти картинки расположить по группам. У доски работает один человек самостоятельно. Остальные в опорных конспектах на стр.2 так же есть эти изображения, вы вписываете в соответствующий столбец только номер изображения.

Учитель: по каким признакам мы распределяли эти объекты? (Мы распределяли эти объекты по внешним признакам).

Учитель: Значит,  какой вывод можем сделать о том, где используются образные – информационные модели? (Образные информационные модели используются тогда, когда необходима классификация по их внешним признакам).

Учитель: А мы движемся дальше  и наш следующий остров  «знаковых моделей» (рис 11) перед вами представлены различные модели.

 Учитель: Как вы думаете, что их объединяет? (Все эти модели объединяет использование в их представлении знаков).

Учитель: А наш следующий остров «графически-знаковых моделей» (рис 12).

Учитель: Что вы видите на доске?(блок-схемы)

Учитель:  Как вы думаете,  что используется при создании этой модели? (При создании этих видов моделей используются графические объекты, и текст).

Учитель: А является ли текст знаковой модель? Почему? (Да текст является знаковой моделью. Потому что каждый символ (буква или цифра, знак препинания) является знаком).

Учитель: мы с вами сказали, то здесь используется и графические объекты, и знаковые модели.

Учитель: Следующий остров «Табличных моделей» (рис 13)

Учитель: Что вы видите на доске? В каком виде представлены эти модели? (В виде таблиц).

Учитель: А как вы думаете кубик-рубик можно поселить на этот остров? (Нет,  потому что он состоит не из таблицы).

Учитель: Следующий остров  «Типология информационных моделей» (рис 14)

Учитель: мы с вами обращаемся к тем же опорным конспектам, которые у вас уже есть и заполняем следующую схему.

Учитель: Сравните в парах полученные результаты и у кого совпали в парах результаты, поднимите руки в замок.

Учитель: Значит какие существуют виды моделей? (Материальные и информационные).

Учитель: А какие типы материальных моделей существуют?

Учитель: А какие типы информационных  моделей существуют?

Учитель: Как вы думаете, составленная нами схема на опорных конспектах является ли моделью знаний? Обоснуйте свой ответ

Учитель: А наше путешествие в океане моделирования подходит к концу. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Ответить на вопрос достигли ли мы ее, сможем после работы с системой электронного голосования verdict.

 Рефлексия (5 мин)

Учитель: Сейчас возьмите в руки пульты и ответьте на следующие вопросы

Учитель: На каком из архипелагов Вам хотелось бы жить?( 1 – архипелаг «материальных моделей, 2 – архипелаг «информационных моделей).

Учитель: Мне было комфортно на уроке? (1- полностью, 2 – частично, 3 – нет)

Учитель: Как вы думаете над, чем еще нужно поработать?

Учитель: Я, например, себе сформулировала такой вопрос, над которым я предлагаю вам подумать дома.

Учитель: настенные часы – это модель времени? Обоснуйте свой ответ

 Домашнее задание (2 мин)

Учитель: Откройте дневники, запишите домашнее задание. В учебнике прочитать стр. 146 – 148  и продолжить работу над составлением  генеалогическое древо семьи, а на следующем уроке лучшие работы мы с вами рассмотрим и обсудим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Андрей Юрьевич Рогов

На: Виды моделей: информационные, предметные. Формализация и мо


Отредактируйте, пожалуйста, простое копирование из word дает вот такой результат. Ну и хотелось бы видеть, какие же картинки там показываются на слайдах.



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн