Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Зоопарк"
Submitted by Людмила Ивановна Красюкова on Fri, 02/07/2010 - 11:32
Педагогический и методический сценарий урока.
Этапы урока.
Дидактические задачи.
Деятельность учителя.
Деятельность учеников
Показатели выполнения задач.
Приложение1.
Организацион
ное начало урока.
Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.
Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.
Выполнение психологических упражнений.
Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования
Актуализация
опорных знаний.
Знакомство с разнообразием животного мира зоопарка.
Показ животных с использованием компьютерных слайдов.
Первичное знакомство с разнообразием животного мира.
Компьютерные слайды 1- 11.
Подготовка к
изучению нового материала.
Активизация и актуализация опорных знаний и умений.
Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.
Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний.
Принятие цели учащимися.
Компьютерные слайды.
Изучение
нового материала
Формирование у учащихся общих знаний:
- выделение по общности признаков
- обобщение
выражение мыслей
- обогащение словарного запаса
Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.
Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы, сообщение детей по теме.
Включение учащихся в активную УПД.
Компьютерные слайды.
Закрепление знаний.
Систематизация знаний.
Организация фронтальной работы, письменные ответы на тесты.
Выполнение заданий в учебнике, тетради. Самостоятельная работа по тестам.
Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе и самостоятельной.
Подведение итогов.
Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.
Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.
Составление «картины»деятельности на уроке: «Мы узнали,,,», «Мы учились…», «Мы смогли…», анализ её успешности: «На уроке было легко…», «На следующем уроке необходимо поработать…»
Формулировка новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.
Компьютерные слайды.
Приложение.
I.Организационный момент.
Организация класса на работу на уроке, проверка готовности.
- И так, ребята, скажите каких ещё животных зоопарка, вы знаете?
- А теперь, я хочу, чтобы вы послушали голоса некоторых животных.
- Что вы знаете о них?Слайды, сообщение детей.
Касатка – Самые большие дельфины – это касатки. Касатки достигают в длину до 10 метров. Они живут в холодных водах. Эти хищники, как и акулы, нападают на других дельфинов, тюленей, пингвинов, но основная их пища – это рыбы.
Стадо касаток передвигается ровными шеренгами, не нарушая строя, словно солдаты. Они могут развивать очень большую скорость.
Слайд
Книга «Атлас» с. 87.
Лось – Лоси – обитатели леса. Эти огромные животные питаются травой и листвой летом, а зимой веточками, корой и хвоей. Лоси легко приручаются. Иногда люди используют их как транспортное средство в условиях бездорожья.
Слайд
Книга «Атлас» с. 34.
Обезьяны – эти животные относятся к млекопитающим. Они приспособлены лазать по деревьям.
А знаете ли вы, что самые ловкие из обезьян – это гиббоны. Они живут высоко на деревьях, и будто перелетают с ветки на ветку. Они, как и люди живут семьями: мама и папа, иногда даже бабушка и дедушка. Чтобы ни кто не занял их территорию, они ежедневно оповещают соседей громким криком или пением. Этим самым они говорят, что эта территория занята.
Слайд
Книга «Атлас» с. 27.
Снежный барс – ещё его называют Ирбис. Эти животные следуют за стадами копытных животных. У них густой и длинный мех, украшен темными пятнами, спасает их от холода и маскирует среди камней.
Именно из – за ценного меха барсов, долгое время истребляли. Теперь это редкое животное находится под охраной. Снежный барс охотится не только на сурков, зайцев, но даже может напасть на домашних животных и на крупных травоядных животных.
Книга «Атлас» с. 24.
V. 1. Закрепление.
- Откройте учебник с. 28 – 29. Исследуйте страницы учебника. Работа с учебником.
- Сделайте вывод. Что же такое зоопарк?
- Скажите, почему нужно создавать зоопарки?
( Сообщение библиотекаря школы о Красной книге) Сообщение, подготовленное библиотекарем.
Работа с тетрадью. С. 13.
- чтение и выполнение задания.
3. Организация самостоятельной работы по тестам. Работа с тетрадью «Тесты»
( дети выполняют самостоятельно, затем идет проверка по учебнику в сопровождении слайдов)
VI. Подведение итогов.
- Что же мы сегодня нового узнали на уроке?
- Чему мы учились?
На уроке было легко?
На следующем уроке, что нам необходимо будет сделать?