Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Зоопарк"

Фото пользователя Людмила Ивановна Красюкова
Submitted by Людмила Ивановна Красюкова on Fri, 02/07/2010 - 11:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красюкова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева, учитель начальных классов.
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Создать услович для расширения и углубления знаний о животных, которые находятся под защитой человека.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Плешаков "мир вокруг нас"

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие для учителя, картинки с изображением животных,  интернет - ресурсы

Используемое оборудование: 

Телевизор, мультимедийное оборудование (презентация)

Используемые ЦОР: 

                 

             Воспитательные

                 Развивающие

            Образовательные

Формирование активной жизненной позиции.

Развитие личностных качеств.

Развитие интереса.

Развитие внимания.

Развитие речи

Формирование межпредметных умений (ОУУН)

Формирование предметных умений.

 

 

 

 

Усвоение предметных знаний

 

 

 

 

 

·         формирование собственной точки зрения

·         формирование собственных способов действий

·         целеустремленности

·         чувства собственного достоинства

·         развитие заинтересованности

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого.

·         концентрации

·         переключаемости

·         мобильности

Развитие умений:

·         грамотно формулировать мысли

·         обогащать словарный запас

Развитие умений:

·         выделять по общности признаков

·         выполнять обобщение

·         выполнять умозаключения

·         самоконтроля и взаимопроверки

Формирование умений

 

* составлять небольшие рассказы, связно выражать мысли

 

 

 

 

Знакомство детей с разнообразием животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
Методический комментарий. Всё более широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс показывает интерес к нему со стороны педагогов. Это обосновано следующими факторами: • красочность и наглядность информации • эстетичность подачи материала • расширение горизонтов получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий • экономия времени урока • возможность разнообразия подачи информации • удобство размножения раздаточного материала Все эти факторы, несомненно, способствуют повышению эффективности урока. Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники. Для удобства использования данного проекта, каждый слайд снабжен записями, слайды включают в себя анимацию, звуковой эффект. Урок рассчитан на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков. Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая наиболее полно реализует требования программы, поэтому очень важно в начале урока создать условия для мотивации. На этом этапе создана проблемная ситуация. Данный урок является 16 уроком в разделе «Что и кто?». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа с классом. Материал дается не полностью в готовом виде, прорабатывается учениками самостоятельно. Я только помогаю им в этом. При планировании были учтены индивидуальные психологические особенности детей. Высокий интерес к изучению данного предмета, развитие на достаточном уровне и общеучебные умения и навыки, полученные учениками на данный момент, хорошие потенциальные возможности к овладению темой ( например: развитие интеллектуального мышления, стремление к самостоятельному высказыванию), мотивация, которая стимулировалась формой урока. Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные, использование компьютерных слайдов, беседа, наглядные слайд –шоу, практические, выполнение тестовых заданий, работа с учебником и др.) способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала. Тип урока – знакомство с новым материалом. На предыдущих уроках учащиеся получили знания, которые были использованы на этом уроке. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Несомненно, материал данного урока будет использован в дальнейшем для обобщения этого раздела и в жизни в целом. Знания, которые получат дети на уроках окружающего мира, подготовят эрудированного школьника. Для решения поставленных задач к уроку я, опиралась на знания учащихся. Содержание беседы позволило учащимся узнать как можно больше о животных, о разнообразии животного мира, о местах обитания, о том, что некоторые животные занесены в Красную книгу, почему нужно бережно относиться к природе. К уроку поставлены следующие задачи: Образовательные: • создать условия для расширения и углубления знаний о животных, которые находятся под защитой человека Развивающие: • создать условия для развития умений грамотно формулировать мысли, выражать правильно построенными предложениями; • создать условия для развития интереса к предмету • воспитывать коммуникативную культуру; Воспитательная: • воспитывать в детях бережное отношение к животным, Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, т.к. моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы. При подготовке к уроку использовался учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс, тетрадь на печатной основе и тесты. Всё это входит в учебно-методический комплект для 1 класса. Большая и целенаправленная работа проводилась по страницам учебника при восприятии нового материала, при закреплении. На этапе «закрепления» были использованы «Тесты», но дети опирались на материал, который был на страницах учебника, что помогло без ошибочно ответить на поставленные вопросы. (Слайд № 28 – 32) При подготовке к уроку большую помощь оказали родители класса, библиотекарь и сами дети. Родители помогли подобрать нужный материал, дети подготовили сообщения о животных, библиотекарь организовала выставку с иллюстрациями животных и представила небольшое сообщение о животных, занесенных в Красную книгу. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовала загадки, которые позволили вывести тему и поставить цели урока, каждая отгадка сопровождалась иллюстрацией выполненной на основе программ «Word», «Power Point», входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Применение различных форм организации познавательной деятельности (индивидуальная, фронтальная), различных приемов работы способствовало переключению внимания и как следствие меньшему утомлению учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для познавательной дальнейшей деятельности учеников. Особый аспект на уроке имел здоровье сберегательный эффект: я старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказаться. На уроке предусмотрены виды деятельности, которые позволяют двигательную активность каждого ребенка. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей и задач.

Педагогический и методический сценарий урока.

 

 

Этапы урока.

 

Дидактические задачи.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

Показатели выполнения задач.

Приложение1.

  1. Организацион

ное начало урока.

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.

Выполнение психологических упражнений.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования

 

  1. Актуализация

опорных знаний.

Знакомство с разнообразием животного мира зоопарка.

Показ животных с использованием компьютерных слайдов.

Первичное знакомство с разнообразием животного мира.

 

Компьютерные слайды 1- 11.

  1. Подготовка к

 изучению нового материала.

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды.

  1. Изучение

нового материала

Формирование у учащихся общих знаний:

- выделение по общности признаков

- обобщение

выражение мыслей

- обогащение словарного запаса

Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы, сообщение детей по теме.

Включение учащихся в активную УПД.

Компьютерные слайды.

  1. Закрепление знаний.

Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы, письменные ответы на тесты.

Выполнение заданий в учебнике, тетради. Самостоятельная работа по тестам.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе и самостоятельной.

 

  1. Подведение итогов.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

Составление «картины»деятельности на уроке: «Мы узнали,,,», «Мы учились…», «Мы смогли…», анализ её успешности: «На уроке было легко…», «На следующем уроке необходимо поработать…»

Формулировка новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды.

 

 

 

 

 

 

                                               Приложение.

I.                   Организационный момент.

Организация класса на работу на уроке, проверка готовности.

 

II.                 Актуализация опорных знаний.                                                             слайды 1- 11

- Чтение стихотворения «Зоопарк»                                                               сопровождение показом слайдов (1 – 11)

(стихотворение читает ученица)                                                                воробей, зоопарк, лев, лиса,   морж, слон, журавль,

                                                                                                                        носорог, кенгуру, медведь, крокодил.

III.             Формирование новых умений и навыков.

- Давайте, определим тему нашего урока.

- Поставьте цель.

Цель: узнать, что такое зоопарк?

         - какие животные находятся в зоопарке?

        - для чего нужен зоопарк?                                                                                            Слайд

IV. Изучение нового материала.

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна-

Просыпается от сна.                                                                                                                                  Слайд.           

2. Что за коняшки

                                                                                                             На всех тельняшки

  1. По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит    (крокоди)

  1. И огромный, и могучий

                                                                                                        И  слегка похож на тучу

                                                                                                             угадайте, кто же он?

                                                                                                        может заяц? Нет же (слон)

  1. Зверь я – горбатый

  А нравлюсь ребятам.(верблюд)

6. Живет спокойно, не спит

на всякий случай носит щит.

 Под ним, не зная страха

Гуляет ……(черепаха)

7.Зимой беленький,

летом серенький.

                                                                                                            8.Водяные мастера,

строят дом из топора.

Дом из хвороста и тины

И огромные плотины.

- И так, ребята, скажите каких ещё животных зоопарка, вы знаете?

 

-  А теперь, я хочу, чтобы вы послушали голоса некоторых животных.

- Что вы знаете о них?                                                                                                                                                        Слайды, сообщение  детей.

 

Касатка – Самые большие дельфины – это касатки. Касатки достигают в длину до 10 метров. Они живут в холодных водах. Эти хищники, как и акулы, нападают на других дельфинов, тюленей, пингвинов, но основная их пища – это рыбы.

Стадо касаток передвигается ровными шеренгами, не нарушая строя, словно солдаты. Они могут развивать очень большую скорость.

                                                                                                                                                                                   Слайд

                                                                                                                                                                 Книга «Атлас» с. 87.

 

     Лось – Лоси – обитатели леса. Эти огромные животные питаются травой и листвой летом,  а зимой веточками, корой  и хвоей. Лоси легко приручаются. Иногда люди используют их как транспортное средство в условиях бездорожья.

                                                                                                                                                                    Слайд

                                                                                                                                                                Книга «Атлас» с. 34.

 

 

Обезьяны – эти животные относятся к млекопитающим. Они приспособлены лазать по деревьям.

 А знаете ли вы, что самые ловкие  из обезьян – это гиббоны. Они живут высоко на деревьях, и будто перелетают с ветки на ветку.  Они, как и люди живут семьями: мама и папа, иногда даже бабушка и дедушка. Чтобы ни кто не занял их территорию, они ежедневно оповещают соседей громким криком или пением. Этим самым они говорят, что эта территория занята.

                                                                                                                                                        Слайд

                                                                                                                                                       Книга «Атлас» с. 27.

 

Снежный барс – ещё его называют Ирбис. Эти животные следуют за стадами копытных животных. У них густой и длинный мех, украшен темными пятнами, спасает их от  холода и маскирует среди камней.

   Именно из – за ценного меха барсов,  долгое время истребляли. Теперь это редкое животное  находится под охраной. Снежный барс охотится не только на сурков, зайцев, но даже может напасть на домашних животных и на крупных травоядных животных.

 

                                                                                                                                               Книга «Атлас» с. 24.

V.                 1. Закрепление.

- Откройте учебник с. 28 – 29. Исследуйте страницы учебника.                              Работа с учебником.

- Сделайте вывод. Что же такое зоопарк?

- Скажите, почему нужно создавать зоопарки?

( Сообщение  библиотекаря школы о Красной книге)                                      Сообщение, подготовленное библиотекарем.

 

  1. Работа с тетрадью. С. 13.

- чтение и выполнение задания.

3. Организация самостоятельной работы по тестам. Работа с тетрадью «Тесты»

( дети выполняют самостоятельно, затем идет проверка по учебнику в сопровождении слайдов)

 

VI.              Подведение итогов.

- Что же мы сегодня нового узнали на уроке?

- Чему мы учились?

На уроке было легко?

На следующем уроке, что нам необходимо будет сделать?

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн