Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Лесные опасности" 2 класс.

Фото пользователя Людмила Ивановна Красюкова
Submitted by Людмила Ивановна Красюкова on Fri, 02/07/2010 - 12:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красюкова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева, учитель начальных классов
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые и разработать правила безопасного поведения в лесу
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.
  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Мир вокруг нас”. М.: Просвещение, 2009.
  • Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба». 2 класс М.: Просвещение, 2009.
Используемая методическая литература: 

Методическое пособие для учителя

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование, компьютер

Используемые ЦОР: 

Презентация: “Лесные опасности” (программное обеспечение Microsoft Power Point), иллюстрации грибов, 2 корзины, изображения Лесовика, Бабы-Яги, остановок, раздаточный материал, энциклопедии,

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.
  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Мир вокруг нас”. М.: Просвещение, 2009.
  • Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба». 2 класс М.: Просвещение, 2009.
Краткое описание: 
Урок окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс + презентация

Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район

                                            «Лесные опасности".

 Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Предмет, класс:

Окружающий мир, 2-й класс

Раздел:

Здоровье и безопасность

Цель:

выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые и разработать правила безопасного поведения в лесу

Задачи:

1.       систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях;

2.       создавать условия для развития:
-наблюдательности на основе работы с презентациями, наглядными  пособиями, иллюстрациями;
- логического мышления на основе отработки логических операций (анализа, сравнения, группировки);
-самостоятельности и работы в группах;
- умения работать с дополнительной литературой, энциклопедиями;

3.       содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Образовательные ресурсы:

Презентация: “Лесные опасности” (программное обеспечение Microsoft Power Point), иллюстрации грибов, 2 корзины, изображения Лесовика, Бабы-Яги, остановок, раздаточный материал, энциклопедии,

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.
  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Мир вокруг нас”. М.: Просвещение, 2009.
  • Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба». 2 класс М.: Просвещение, 2009.

План урока:

I. Организационный момент (2 мин.)
II. Изучение новой темы (15мин.)
I
II. Физкультминутка (2 мин.)
IV. Продолжение изучения новой темы (10мин.)
V. Физкультминутка (2мин.)
VI. Закрепление изученного (6 мин.)
VII. Итог (2 мин.)
VIII. Домашнее задание (1 мин.)

 

Ход урока

Этапы урока

Методические комментарии

Используемые образовательные ресурсы

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

Настроить учащихся на восприятие нового материала.

– Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам, за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкой скок в ручеек.
“Что” мышью шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит “отчего” на зеленом листе,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,
Вопрос за вопросом и так целый день.

– Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию. Как вы думаете зачем?
– Но прежде чем мы начнём исследования, необходимо узнать, куда же мы отправимся?

 Слайд № 1 – Титульный лист

 

 

Слайд №2 – «Урок окружающего мира»

II. Изучение новой темы

1. Определение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прогнозирование задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Остановка

“Грибная поляна”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Релаксация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Разработка правил обращения с опасными грибами.

 

 

 

8.Физминутка

 

 

9. Остановка "Неопознанные растения"

 

 

 

10. Работа в группах

 

 

 

 

 

 

11. Остановка “Опасные насекомые”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Разработка правил безопасного поведения с жалящими насекомыми, ядовитыми грибами и растениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV . Закрепление

 1. Индивидуальная работа в тетрадях

 

 

 

V. Итог урока

 VI. Домашнее задание.

 

– Хорошая погода будет помощником в нашей экспедиции. А где мы будем проводить исследования, вы скажите сами, послушав стихотворение С.Никулиной.

Чтение стихотворения С.Никулиной “Русский лес” на фоне музыки Е.Доги.

– Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.

Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

– Где же вам предстоит побывать? (В лесу)
– Какие чувства вызывает это стихотворение? (Радости, гордости)
– О каких отношениях рассказывается в стихотворении? (об отношении между человеком и лесом)
– Чем является лес для человека? (место отдыха, лес человека кормит, дает ему топливо)
– Может ли такая красота таить в себе опасность? ( да, может)
– И тема сегодняшнего урока… (учитель показывает слайд, дети читают)
– Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Лесные ягоды, грибы, насекомые)
–  На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?
Задачи:
1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они.
2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и разработать правила безопасного поведения в лесу.
– Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор)

– Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес!
– Первая встреча в лесу. Кто это?
– В ступе летаю,
Детей похищаю. В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая (Баба Яга)

Чтение стихотворения «Вкусный суп»

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила

Развела большой костер

И поставила котел

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор

Для приправы – бузины,

Для отравы  - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины

Супчик вышел – то что надо:

Целых двадцать литров яда!

_ Хотелось ли вам попробовать этого супчика?

– Яга считает себя хозяйкой леса и все лесные опасности дело её рук. А настоящий хозяин леса – Лесовик, он нам будет хорошим помощником в экспедиции.

Первым пунктом на нашем маршруте обозначена “Грибная поляна”.

Закройте глаза и представьте грибную поляну. Какая красота вокруг! Вспомните, как вы с родителями собирали грибы. (Дети вспоминают и рассказывают о своём опыте сбора грибов.)
– А все ли грибы являются нашими друзьями?

– Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)

– А так ли хорош мухомор?

(Сообщение детей)

(Мухомор очень красив, но в нем содержится яд, который опасен не только для насекомых, но и для человека)

– Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки.
(Бледная поганка)

– Почему она вредная?

(Ответы детей)

Сообщение детей о съедобных и несъедобных грибах.

– На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Определите, какие ядовитые, а какие съедобные? Какие положите в корзину Бабы-Яги, а какие в корзину Лесовика? (Дети собирают грибы, определяют названия, кладут в нужную корзину.)

Обобщение:

– Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съесть их, у него наступает тяжелое отравление, иногда и смерть. В нашей стране около 200 видов грибов, грибники собирают 15–25 видов.
– Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?
(Спросить у взрослых.)
– А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить? (Не срывать незнакомый гриб.)

Дима шел, шел, шел и гибок нашел. Раз грибок, два грибок. Положили в кузовок.

– Наша экспедиция продолжается. Мы направляемся к пункту “Неопознанные растения”. Эти растения Яга сушит и варит из них зелье. Вам предстоит выяснить, какие растения собирает Яга и почему? (Учащиеся делятся на группы, каждая группа готовит сообщение о растении, пользуясь энциклопедиями.

Вывод:

У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли и кора.

– Продолжаем изучать лесные опасности.
А Яга никак не успокоится. Но Лесовик пришёл к нам на помощь, он предупреждает: “Осторожно, злые насекомые!”
– Как вы думаете, о ком идет речь?
(Это осы, пчелы, шмели и шершни.)
– Их называют жалящими насекомыми. Почему? (У них есть жало.)

– Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.
– Как можно защитить себя от укусов насекомого?

(Ответы детей).

– Какие правила безопасного поведения с жалящими насекомыми, какие правила обращения с опасными грибами,  лесными растениями    вы бы рассказали своим младшим товарищам?
Правила безопасного поведения с жалящими насекомыми:

Работа в группах. Дети разрабатывают правила  поведения в лесу.

Группа № 1.

Правила обращения с опасными грибами:

1. Собирай только знакомые тебе грибы!
2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы!
3 .Спрашивай взрослых о незнакомых грибах!
4. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!

Группа № 2.

Правила обращения с ядовитыми растениями:

1. Не срывай незнакомые тебе ягоды.

2. Не бери в рот ягоду, если не знаешь, как она называется.

3. Обязательно мой руки вернувшись из леса.

Группа № 3

1. Держись подальше от гнёзд жалящих насекомых.
2. Старайся их не тревожить.
3. Не разгоняй гнёзда ос, пчел и шершней.

Обобщение.

- Сейчас проверим, как вы запомнили ядовитые растения и грибы. Откройте тетрадь на странице  ., нужно из вкладыша наклеить соответствующую иллюстрацию на надпись.

Игра “Найди лишнее”. Ученики убирают лишнее и обосновывают почему.
Мухомор, сыроежка, груздь, масленок.
– Смородина, малина,
вороний глаз, черника.
– Пчела,
муха, шмель, оса.

– Наша экспедиция завершается.

– Какие правила безопасного поведения в лесу вы усвоили?

– Выполнили мы задачи урока?

– Молодцы! Лесовик спокоен за вас, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. Задание по вариантам. Нарисовать предупреждающие знаки лесных опасностей.

Музыкальное сопровождение – “Летний вальс”
Е.Доги.

 

 

 Ученица  читает стихотворение наизусть.

 

 Слайд № 3 «Летний вальс»

 

 

  

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4 . Тема урока «Лесные опасности»

 

 

 

Слайд №5. Задачи урока.

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение “Звуки ночного леса”.

 

 

Слайд № 6. Загадка.

 

 

Слайд № 7 Иллюстрация  Бабы-Яги

 

Музыкальное сопровождение “Звуки дневного леса”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8 (лесовичок)

 

 

 

Слайд № 9. «Грибная поляна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 10. “Мухомор”.

 

 

 

Приложение № 1

 

 

 

 

Слайд №11  «Бледная поганка»

Приложение № 1

 

 

 Приложение № 1

 Слайд № 12. Шампиньон

Слайд №13 (многообразие грибов, распределение по группам.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 14

Физминутка

Слайд №15.

Иллюстрация остановки “Неопознанные растения”

 Сообщение детей. Приложение № 1

 

Слайд №16. “Вороний глаз”

Приложение №1
Слайд №16
. “Волчье лыко”

Слайд №17. “Ландыш”

 

Слайд № 18 «Осторожно, злые насекомые»

Иллюстрация остановки “Опасные насекомые”.

 

 

 

 

Слайд № 19. Пчелы, шмели

 

Слайд № 20. Осы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Слайд № 21. Правила поведения в лесу.

Приложение № 3

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд № 20. Правила поведения в лесу с грибами.

 

 

Слайд № 21. Правила поведения в лесу с насекомыми.

 

 

Слайд № 22. Правила поведения с жителями леса.

 

 

 

Слайд № 23. Работа в тетрадях.

 

 

 

 

Слайд № 24.  (лишнее слово)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 25. Спасибо за урок.

 

Прикрепленный файл Size
Красюкова Л.И.rar 1.63 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн