Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ребенок и другие люди

Выберите действие:

С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми.Нам взрослым надо вовремя помочь освоить правила поведения в общении с чужими незнакомыми людьми. 

Прикрепленный файл Размер
Ребенок и другие люди.pptx 3.67 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Ребенок и другие люди


Вот еще картины (образы), которые могут пригодиться для создания подобных презентаций.

Комментарий был изменен с момента создания (kev, ср, 07/07/2010 - 10:40).
Елена Коточигова



Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Ребенок и другие люди


Комментарий был изменен с момента создания (kev, ср, 07/07/2010 - 10:42).
Елена Коточигова



Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Ребенок и другие люди


Комментарий был изменен с момента создания (kev, ср, 07/07/2010 - 10:45).
Елена Коточигова



Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Ребенок и другие люди


Елена Коточигова



Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Ребенок и другие люди


Елена Коточигова



Фото пользователя татьяна павловна долинина

На: Ребенок и другие люди


 Елена Вадимовна  , великолепный материал. Я обязательно его использую. Но вот касаясь раздела" Ребенок и другие люди", я столкнулась с множеством проблем: мало наглядного, демонстрационного , методического материала.  Я думаю, что мы все вместе соберем этот материал. Не так ли?   




Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Ребенок и другие люди


Обязательно!

Елена Коточигова



Фото пользователя татьяна павловна долинина

На: Ребенок и другие люди


Вместе с родителями мы собираем материал, информацию и оформляем памятки, буклеты. Таким образом  приообщаемся к этому разделу "Ребенок и другие люди". 




Фото пользователя татьяна павловна долинина

На: Ребенок и другие люди


Один дома предыдущая следующая Фильм «Один дома» смотрели все. И хохотали, наблюдая за ловкостью юного Макколея Калкина (вернее, мальчика, роль которого играл Макколей), и даже наверняка пихали локтем в бок соседа: «Смотри, прямо как я в детстве!» В общем, в благословенные 5—7 лет мы все отличались необычайной лихостью и пара бандитов была нам нипочем. Но сейчас у нас подрос свой Макколей (Дима, Юля, Сережа — не суть важно). Такой зайчик, солнышко, цыпленочек... И вот его, нашего любимого лапочку, оставить одного дома ну никак нельзя. Вот прямо совсем никак. Почему? Потому что страшно. Но надо. Веселая семейка Марина была прирожденной мамой. Пока остальные подруги штурмовали карьерные высоты, она сначала выгуливала в парке свой беременный животик, потом — коляску с только что родившимся Димочкой, затем — Димочку без коляски. Она опекала сына так, словно любой синяк, полученный Димочкой, немедленно привел бы мир к началу третьей мировой войны. В детский сад ребенка отдавала со слезами и комплексом вины (на работу всетаки пришлось выйти), к школе готовила самозабвенно... И только в середине октября перед ней открылась страшная истина: с 1 по 10 ноября у сына будут каникулы. Марина с мужем работают, бабушек-дедушек у них нет. С кем останется дома ее Димка, только-только отпраздновавший свое 7-летие? Димка, который даже во дворе никогда не гуляет без маминого присмотра? «А ваш с кем будет? А ваша?» — приставала Марина к родителям Димкиных одноклассников. Марину спасли ее умение анализировать и... неблагополучная семья, жившая этажом ниже. В той семье тоже рос ребенок. Девочка, 6-летняя Настя. Оборванная, вечно нечесаная Настюха сама бегала в соседнюю булочную за хлебом, умело варила яйца и сосиски, орала: «Пошли вон!» на старших ребят, которые пытались ее обидеть, и не испытывала ни малейших проблем с тем, чтобы остаться одной дома. Порой она даже ночевала в пустой квартире. «Одной лучше, мамка не дерется», — пожала Настюха плечиками, когда Марина ее спросила: «Насть, а ты не боишься одна дома оставаться?» «Настя совсем не страшится одиночества — значит, в принципе, дети уже в 6 лет могут оставаться одни, — эта мысль пронзила Марину и больше не отпускала. — Если бы мой Дима родился вот в такой „веселой семейке“, он бы тоже сейчас умел сам ходить в магазин, готовить себе еду и не боялся ночевать без мамы». Морально готовясь и готовя сына к каникулярной неделе, она повторяла, как мантру: «Это нормально. Ребенок один дома — это нормально». Каникулы прошли на отлично. С утра Дима с удовольствием оставался «на хозяйстве», днем заходила пожилая соседка: разогревала еду и кормила мальчика обедом, а вечером Дмитрий (так уважительно стали теперь иногда называть сына родители) вместе с мамой отправлялся гулять в парк, взахлеб рассказывая ей, как прошел его очередной взрослый день. Словом, каникулы пролетели быстро и доставили первокласснику Дмитрию массу удовольствия. Страшно? Страшно интересно! В первый раз страшно все — и прыгать с парашютом, и целоваться с любимым мальчиком. Поэтому оставлять ребенка одного дома тоже будет страшно. Но пресловутое «страшно» для дошкольника легко можно трансформировать в «страшно интересно». Психологи утверждают, что уже в 5 лет малыш вполне может вкусить первые радости пребывания дома в одиночестве. Главное — приучать его к этому постепенно и грамотно. Уже с 3—4 лет попробуйте оставлять кроху дома одного на короткое время. Вынести мусор, зайти к соседке за солью, спуститься к почтовому ящику за газетой — все это вы вполне можете сделать и без малыша. Пара минут одиночества для него совершенно не трагичны. Выберите момент, когда ребенок будет занят интересной игрой, и, погладив его по голове, скажите: «Котенок, я схожу мусор выброшу — и вернусь». Заметьте: предложение не вопросительное, а утвердительное. Вы не спрашиваете у своего малыша разрешения уйти, вы ставите его в известность. Ребенку сразу должно быть понятно: мамин уход — вещь такая же необсуждаемая, как плохая погода за окном или необходимость ложиться спать. В первый раз кроха наверняка прерветтаки свою игру и поволнуется, ожидая вашего прихода. Но уже через парутройку дней на ваше: «Я спущусь за газетой!» ответит разве что кивком. Внимание: старайтесь не отлучаться дольше, чем на 3—4 минуты. Первое настоящее «один дома» должно стать поводом для обсуждения и семейного ликования: ребенок совсем взрослый, вон уже и «на хозяйстве» его можно оставить. За пару дней до предполагаемого события сообщите малышу, что скоро вам придется уехать на 2—3 часа, а он, уже такой большой и умный, останется в квартире один. Ребенок успеет свыкнуться с этой мыслью и даже начать придумывать, чем он займется в ваше отсутствие. «Моя 5-летняя дочка Катя — девочка робкая и застенчивая, — рассказывает мама Ольга, поэтому, когда я ей сказала, что послезавтра мне придется оставить ее одну дома на 2 часа, Катюша не на шутку встревожилась. Тогда я стала перечислять, чем Катя сможет заняться, пока меня не будет рядом. „Ты поиграешь в дочки-матери и нарисуешь принцессу, — говорила я, — а еще у меня для тебя будет очень-очень ответственное поручение: протереть пыль с телевизора и полить цветы“. Весь вечер перед днем „икс“ мы с ней учились вытирать пыль. Утром Катя разбудила меня вопросом: „Мам, ну когда же ты пойдешь по делам?“ Она так хотела поскорее примерить на себя роль хозяйки дома, что просто выставила меня на улицу. Когда спустя час я вернулась, мы долго обсуждали, какая она молодец и как я рада, что могу положиться на такую взрослую дочь». Наверняка это напоминание окажется излишним, но все же — первый опыт «один дома» должен приходиться на светлое время суток. Вечером в темноте малышу гораздо проще испугаться, чем утром, когда светит солнышко. Возвращаясь домой, купите ребенку какую-нибудь приятную мелочь: баночку любимого сока, мороженое, мыльные пузыри. Он, между прочим, молодец, шагнул на новую ступеньку в своем развитии. Вы же «накрываете поляну», получив повышение в должности? Вот и у него есть повод порадоваться. Родительский опыт И все-таки ситуация, когда ребенок остается один дома, — экстраординарная. Правда, непонятно, кто испытывает больший стресс — мамы или маленький «вождь краснокожих», но то, что переживают оба, — факт. Но одни мамы просто волнуются («Как он там, мой маленький?»), а другие изменяют ситуацию, делая ее наиболее благоприятной. История первая Артемка — настоящий «мамин хвостик», нежный и впечатлительный ребенок. А маме нужно периодически оставлять его одного дома. Вот такая у нее работа — даже в выходные требует к себе внимания. Артемке 6 лет, и он, конечно, хорошо знает цифры и умеет звонить по телефону. На листе бумаги мама написала номер своего сотового и прикрепила этот лист рядом с телефоном. Прикрепила прочно, ведь Артем может проводить мастер-классы на тему: «Как потерять слона в однокомнатной квартире и больше никогда не найти его?» В общем, посеять листочек с номером телефона для сына не проблема, поэтому мама предусмотрительно приклеила его скотчем к телефонной полочке. Теперь Артем периодически звонит маме, когда той нет дома. Разговор при этом обычно бывает таким: — Мам, привет! — Привет, мой зайчик! Как у тебя дела? — Хорошо. А у тебя как? — И у меня хорошо. — Ну, ладно, тогда пока. В самом деле, чего болтать-то? Услышать мамин голос, успокоиться — и отправляться дальше расставлять солдатиков по позициям. История вторая Ульяна — настоящий киноман. Точнее, мультоман. Мультфильмы она обожает и готова смотреть их с утра до вечера. Разумеется, мама с папой такой сладкой жизни ей не обещают, ограничивая мультики до микроскопических, с точки зрения Ульяши, 25 минут в день. Но (есть, есть счастье на Земле!) случаются такие моменты, когда Ульяна может смотреть любимые «Ну, погоди!», «Русалочку», «Чипа и Дейла» до отвала. Когда мама с папой куда-то уходят по делам, они разрешают ей включать мультики. Уж она включает! Уж она смотрит любимые серии «Ну, погоди!» по три раза подряд! Жаль только, эта радость выпадает ей нечасто, да и родители возвращаются слишком быстро. «Конечно, сидеть целый час у телевизора вредно, — говорит Ульянина мама, — но пусть уж лучше так, чем дочка будет нервничать, ожидая нас под дверью. И потом, мы оставляем ее одну дома раз в 1,5—2 месяца, да и мультфильмы она включает „фоном“, параллельно укачивая кукол, рисуя домики и цветочки, мастеря поделки из соленого теста или пластилина, которые я предусмотрительно оставляю на ее столике. Так что польза от мультфильмов, на мой взгляд, все-таки перекрывает вред». История третья Сережа — первоклассник. Во время каникул ему приходится оставаться в одиночестве целый день. Мама уходит на работу, когда Сережа еще спит, а приходит в начале седьмого. Завтрак — йогурт, булочку и стакан чая — она оставляет сыну на кухонном столе, а как быть с обедом? К счастью, на сторону мамы встал научно-технический прогресс, делегировав для решения проблемы с питанием микроволновую печь. Мама оставляет в холодильнике тарелку со вторым блюдом или с супом. Когда проголодается, Сережа ставит ее в микроволновку, разогревает (пользоваться печкой он научился за 2 минуты и страшно горд этим) и обедает. Вскипятить чай в электрическом чайнике — тоже задача, которую любой первоклассник легко решает на пять. Квартирный вопрос В общем, быть одному дома ребенку вполне по силам. Но не каждому. Прежде чем сказать пресловутое: «До свидания, малыш, я вернусь через 2 часа», честно ответьте себе на несколько вопросов. И только в случае всех «да» оставляйте сына или дочку «на хозяйстве». — Умеет ли ваш ребенок пользоваться телефоном? — Знает ли он, как набрать номер вашего мобильного? — А что ему отвечать, если вам вдруг кто-то позвонит в ваше отсутствие? (Варианты могут быть такие: «Мама сейчас занята, она перезвонит позднее», «Позвоните маме на мобильный, она не может подойти к городскому телефону»). — Знает ли малыш, что ему ни в коем случае нельзя выходить на балкон и забираться на подоконники? — Знает ли он, насколько опасно трогать розетки и крутить ручки газовой плиты? Объясняя вред от последствий, можете даже сгустить краски, упирая на то, что будет очень больно. Дети боятся боли сильнее, чем взрослые. — Умеет ли малыш, извините за излишний натурализм, вытирать себе попку? Не смейтесь, это может оказаться серьезной проблемой. — Если ребенок остается дома надолго, то справится ли он с микроволновкой и электрочайником? Вопрос чисто профилактический, ни у одного первоклассника проблем с включением этих приборов не возникло. — Сумеет ли кроха развлечь себя сам? Если нет — предложите ему варианты проведения досуга: порисовать, полить цветы, собрать пазлы. — И, наконец, подумайте, каким образом вы будете запирать дверь? Поручите закрыть за собой ребенку? Или сами запрете квартиру на ключ так, чтобы малыш при всем желании не смог ее открыть? Если ребенок еще мал, предпочтителен именно второй вариант. Ну, а с умненьким ответственным младшеклассником вы можете обсудить этот вопрос сообща. Пусть тоже принимает решения, касающиеся его семьи. Светлана Сторожук, психолог



Фото пользователя Татьяна Сергеевна Травина

На: Ребенок и другие люди


Предлагаю презентации для детей на данную тему.

Вот одна из них "Откуда берутся дети?"

Комментарий был изменен с момента создания (tatyana236-yar, сб, 11/09/2010 - 11:55).


Поиск

Loading
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн