Видео смотреть бесплатно

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Песенность в вокально-инструментальной музыке

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
Submitted by Елена Геннадьевна Тарасова on Wed, 07/07/2010 - 22:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корнилова Лариса Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ Татановская СОШ, учитель музыки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
научить слышать песенность в произведениях Э. Грига.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

иллюстрации русских художников на тему природы; запись «Утро» Э. Грига; альбомы, кисти, краски; мультмедиапроектор, компьютор.

Используемые ЦОР: 

слайдовая презентация

Краткое описание: 
на данном уроке учащиеся знакомятся с понятием песенность в музыке и живописи

Урок 4

Тема: ПЕСЕННОСТЬ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ

Цель: научить слышать песенность в произведениях Э. Грига.

Оборудование: иллюстрации русских художников на тему природы; запись «Утро» Э. Грига; альбомы, кисти, краски.

Организация урока: построение перед классом, вход под музыку «Скворушка прощается», музыкальное приветствие (про­петь: «Здравствуйте, ребята», дети: «Здравствуйте»).

Ход урока

I. Работа по теме урока.

Звучит «Утро» Грига.

-     Какая это музыка? (Песенная - хочется подпеть, светлая, мягкая, нежная, завораживающая,  волшебная и т. д.)

-     Как вы считаете, чего больше в такой музыке: маршевости, песенности или танцевальности? (Песенности, маршевости нет вообще, а танцевальностъ присутствует в очень малом количест­ве, т. к. темп музыки медленный, но в принципе можно и станце­вать под такую мелодию, например, танец распускающегося цветка или зеленого листочка.)

-     Что такое утро? (Зарождение дня, начало его, солнце встает, пробуждение спящей природы и жизни.)

«Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака» - Э. Григ.

-     Какой характер у такой мелодии? (Ласковый, лирический, на­певный, песенный.)

-     Если бы мы с вами были композиторами, какие средства му­зыкальной выразительности мы использовали бы, чтобы написать музыку «Утра»?

Мелодия - плавная.

Ритм - ровный.

Лад - и минор, и мажор подходит, но минор нежнее.

Регистр - высокий, средний.

Звуковедение - плавное.

Темп - медленный, спокойный.

Динамика - тихо, очень тихо.

-     Как бы звучала такая музыка? (Любовно, трепетно, волшеб­но, приветливо, доверчиво, бархатно, хрустально.) Можно пользо­ваться таблицей эмоциональных настроений.

-     А теперь давайте послушаем, как норвежский композитор Эдвард Григ описал утро в своем музыкальном произведении, сюите «Пер Гюнт». Эта музыка сочинена к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Пьеса, которая рассказывает поучительную историю о юноше, который покинул родной дом в надежде разбогатеть и най­ти свое счастье. Куда только не заносила его судьба! Но свет дале­кой родины притягивает Пера... Из музыки к спектаклю компози­тор составил сюиту, в которую вошли отдельные музыкальные картины, т. е. что такое «сюита» (Дети отвечают: произведение, состоящее из нескольких му­зыкальных картин.)

-     В прошлом году мы слушали сюиту М. Мусоргского «Кар­тинки с выставки» и рисовали избушку на курьих ножках, невылупившихся птенцов, помните? Сюита - это, можно сказать, цикл разнохарактерных инструментальных пьес. Раньше сюиты состоя­ли из нескольких разнохарактерных танцев. Сначала, в середине сюиты танцевали, потом стали и танцевать, и слушать. В сюите че­редовались веселые танцы с медленными, а слово suite француз­ское, означает оно «последовательность», в каждой сюите танцы были расположены в определенном порядке. Иногда в сюите могут встретиться и нетанцевальные части. Много старинных сюит напи­сали в XVIII веке И. С. Бах, Г. Ф. Гендель. Сочинялись сюиты для клавесина, лютни, бывшей любимым домашним инструментом тех времен, а иногда и для маленького оркестра.

Прослушивание картины «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

-     Обратите внимание на необыкновенную певучесть плавной
мелодии «Утра», ее устремленность ввысь с постепенным все нарастающим просветлением музыки. Ес­ли бы вы  владели музыкальной грамотой, играли на инстру­менте, знали гармонию и другие музыкальные науки, вы вполне смогли бы быть настоящими композиторами и сами сочиняли бы музыку. Возможно, вы и не знаете в себе такого таланта, а он есть. Все нужно развивать в себе, все умения, чтобы потом выбрать себе занятие, или хобби, или даже профессию в соответствии со своими талантами и интересами. Скажите, а какие украшения вы заметили в музыке профессионала? (Деревянные и струнные инструменты – всплески, как звездочки.)

-     А теперь, раз мы выяснили, что музыкально мы люди более- менее одаренные, попробуем еще и изобразить утро в своих альбо­мах. Откройте их и приготовьте (размочите) краски. А пока они будут размокать, послушайте стихотворение.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”

 

-     А теперь посмотрите, как пробуждение природы изобразили художники (показ иллюстраций).

-     Какие цвета выбирали они для своих картин? (Зеленый, блед­но-розовый, желтый, голубой и т. д. Природе — темные тона, она еще погружена в сон.) Рисуем утро в альбомах. Кто хочет нарисо­вать солнце, проведите линию горизонта. Она может быть выше середины листа или прямо посередине, так удобнее. То, что выше этой линии - небо, а снизу - земля или вода. Рисуем методом «а ля прима», т. е. рисуем сразу кисточкой на листе слева направо про­водя линии лучей. Сначала рисуем солнце в середине линии или там, где вы его видите на своем рисунке. Вокруг него желтые, оранжевые полосы. Краска будет растекаться, и четких границ у линий не будет, а будет плавный переход из одного цвета в другой. Внизу можно нарисовать спящий лес, реку, деревню, кто что поже­лает. Приступаем к работе.

Дети рисуют под грамзапись «Утро» Э. Грига.

-     Вдохновляет ли вас музыка? (Да.) Помогает она вам фантазировать? (Да.) Рисуем в тишине, утром природа не любит шума. Не
мешайте ей просыпаться.

II. Итог урока.

1. Обобщение: в песенной музыке главное - мелодия, по объему песенность больше, чем песня. Ее можно петь на гласный звук «а», «о» и т. д.

2. Понравился вам урок? Что было для вас сложным сегодня? Почувствовали вы, что такое песенность вашей душой?

Оформляется стенд «Рисуем музыку».

 Выход под музыку, тихо, на цыпочках.

 

Прикрепленный файл Size
Урок 4.doc 37 KB
Урок №4.pptx 1.44 MB
Edvard Grig - Utro .mp3 7.66 MB


Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Песенность в вокально-инструментальной музыке


С уважением Елена Тарасова




Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Песенность в вокально-инструментальной музыке


С уважением Елена Тарасова



Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно