Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аминокислоты

Фото пользователя Наталья Михайловна Разинкова
Submitted by Наталья Михайловна Разинкова on Fri, 09/07/2010 - 00:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Разинкова Наталья Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов, Калининград
Регион: 
Калининградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
дать понятие об аминокислотах как бифункциональных органических соединениях, их строении, изомерии, номенклатуре, свойствах. Рассмотреть биологические функции аминокислот и их применение.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Химия. 10 класс. Базовый уровень. О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2005. 2. Химия. 10 класс. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Тренин. – М.: Дрофа, 2003.  3. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. 10 класс. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. – М.: Дрофа, 2003.  4. Контрольные и проверочные работы. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2008.

Используемая методическая литература: 

1. Настольная книга учителя химии. 10 класс. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: Блик и Кº, 2001. 2. Химия. 10 класс. Поурочные планы. В.Г. Денисова. – Волгоград, Учитель, 2003. 3. Занимательная химия. В. Малышкина. – СПб.: Тригон, 1998.

Используемое оборудование: 

 

Оснащение урока: модель молекулы глицина, магнитная доска, магниты.

На демонстрационном столе: аминоуксусная кислота в растворе, раствор лакмуса, демонстрационные пробирки, растворы гидроксида натрия и соляной кислоты.

На столах учащихся:

1) Карточки-задания с алгоритмом для групповой работы
(приложение 1).

2) Тесты двух уровней для самостоятельной работы (приложение 2).

3) Листы бумаги для составления блоков схемы-конспекта, маркеры черного и красного цвета.

4) Таблица «Аминокислоты».

 

 

Краткое описание: 
Урок "Аминокислоты" разработан по программе Габриеляна О.С. базового уровня с испольэованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. В групповой самостоятельной работе по предложенным алгоритмам учащиеся выполняют блоки опорного конспекта. Из блоков составляется полный опорный конспект в виде образа, отражающего химический характер аминокислот.

 

На доске: тема урока: аминокислоты.

план:

1)    Состав. Номенклатура.

2)    Строение.

3)    Свойства.

4)    Нахождение в природе. Получение.

5)    Биологические функции. Применение.

6)    Рисунок «Янус Двуликий», пояснение к рисунку

Ход урока:

I. Организационной момент

­– Распределение по группам.

– Знакомство с материалами для урока.

 

II. Вхождение в урок: беседа

Учитель: в 1820 г. французский химик Анри Браконно проводил  опыты с веществами животного происхождения. В результате длительного нагревания кожи, хрящей и сухожилий с раствором серной кислоты он получил некоторое количество белых кристаллов сладкого вкуса. Какой тип реакции протекал при этом?

Учащиеся: скорее всего гидролиз.

Учитель: ученый назвал вещество гликоколл. Происхождение слова?

Учащиеся: однокоренные химические термины – глицерин, глюкоза, гликоген.

Учитель: все эти слова происходят от греческого прилагательного glykyc – сладкий. В настоящее время это слово трансформировалось в глицин. Долгое время гликоколл считался родственником углеводов, пока в 1838 году голландский химик Г. Мульдер не обнаружил в его составе азот. Спустя ещё шесть лет Э. Хорсфорд установил формулу вещества C2H5O2N, а вещество названо аминоуксусной кислотой и отнесено к классу аминокислот. (Запись темы урока).

Проанализируем название класса. Наличие каких функциональных групп обозначено в названии?

Учащиеся: наличие аминогруппы и карбоксильной группы.

 

III. Актуализация знаний

Учитель: вспоминаем необходимые для нас сегодня знания о строении и свойствах аминогруппы и карбоксильной группы.

Учащиеся: аминогруппа придает веществам основные свойства, так как азот имеет свободную пару электронов и способен присоединять ион водорода.

Карбоксильная группа придает веществам кислотные свойства, так как способна отщеплять ион водорода из-за смещения электронной плотности
π-связи к сильно электроотрицательному карбонильному кислороду.

Учитель: следовательно нам предстоит изучить бифункциональные соединения проявляющие основные и кислотные свойства. Химический характер таких соединений мы называем…

Учащиеся: амфотерным.

 

IV. Постановка задачи, распределение групповых заданий, порядок работы.

Учитель: итак, наши задачи?

Учащиеся: проанализировав особенности строения аминокислот убедиться в том, что это бифункциональные амфотерные органические соединения. А также познакомится с номенклатурой, изомерией, гомологией, способами получения, биологическими функциями и применением.

Порядок работы:

       Шесть групп: пять – работают в соответствии с планом, шестая группа заполняет паузы. «Это интересно знать». Информация этой группы принимается к сведению, но в схему-конспект не вносится. Следовательно, в опорном конспекте пять блоков.

       Отбор информации по алгоритму предложенному учителем.

       Составление блока схемы конспекта в тетрадях и на листе бумаги маркером.

       Выбор оформителя, учащегося, который будет проговаривать блок схемы-конспекта, тетради для отчета учителю.

       Отчет у доски (устная оценка отчета учителем)
(10-15 минут).

       Собираем схему-конспект в виде образа. Узнаем его, отвечаем на вопрос, что олицетворяет этот образ.

       Проговаривание полного конспекта в группах (2-3 минуты).

Демонстрации:

1.     Три пробирки с раствором аминоуксусной кислоты + лакмус.

2.     К одной пробирке добавляем раствор NaOH.

3.     К другой – раствор HCl.

 

V. Рефлексия (беседа).

Итак, подводим итог нашей работы.

       Что представляют собой аминокислоты по строению и свойствам? (Это бифункциональные, амфотерные по характеру вещества).

       Какое практическое значение имеют аминокислоты?
(Аминокислоты – исходные вещества для синтеза белков, но и сами они выполняют определенные физиологические функции. Сами аминокислоты и их производные используют многие отрасли промышленности).

       Что напоминает собранный конспект, что олицетворяет?
(Двуликий Янус. Двойственный химический характер аминокислот).

Домашнее задание:      § 26(17). Схема конспект. 

Упр. 4-6, 7*

Творческая работа

 

VI. Закрепление знаний.

Самостоятельная работа в группах и самопроверка.

 

VII. Итоги работы.

Сдача отчета – одна тетрадь со схемой-конспектом и самостоятельная работа.

 

 

Прикрепленный файл Size
Опорный конспект.doc 158 KB
Приложение 1.doc 41 KB
Приложение 2.doc 44 KB
Тема, аминокислоты,.doc 42.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн