Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект урока окружающего мира "Охрана растений"

Фото пользователя Людмила Ивановна Красюкова
Submitted by Людмила Ивановна Красюкова on Tue, 13/07/2010 - 09:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красюкова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Образовательная – *создать условия для расширения и углубления знаний детей о растениях занесенных в Красную книгу; Развивающие – создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах; - способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры; Воспитательная – воспитывать в детях бережное отношение к природе, познакомить со способами сохранения растений на Земле; - экологическое воспитание учащихся на уроке окружающего мира.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Место урока в содержании курса «Окружающий мир»

  Урок проводится во  II  четверти 3 класса в блоке «Растительный мир Земли». Проведение уроков по этому блоку рассчитано на 12 часов.

Учебник «Окружающий мир», М., «Вентана Граф», 2009 год.

  Иллюстрации с изображением растений, Красная книга РФ,     

                             Красная книга Алтайского края, кроссворд,             

                             иллюстрация с изображением губительного воздействия

                            человека на природу, магнитофон, фонограмма песни

                            «Беловежская пуща», справочная литература.

                                  

 

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие для учителя, интернет - ресурсы.

Используемое оборудование: 

Мультимедийная презентация, компьютер, диски.

Используемые ЦОР: 

Презентация, видео, текстовый документ, средства Microsoft Office? Power Point, интернет ресурсы.

Краткое описание: 
Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно. Я помогаю им в этом. При планировании были учтены индивидуальные психологические особенности детей. Высокий интерес у изучению данного предмета, развитие на достаточном уровне и общеучебные умения и навыки, полученные учениками на данный момент, хорошие потенциальные возможности к овладению темой ( например: развитие интеллектуального мышления, стремление к самостоятельному высказыванию), мотивация, которая стимулировалась формой урока. Тип урока – комбинированный. На предыдущих занятиях учащиеся получили знания, которые они использовали на этом уроке. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Несомненно, материал данного урока будет использован в дальнейшем для обобщения этого блока и в жизни в целом; знания, которые получают дети на уроках окружающего мира, подготовят эрудированного школьника и использующего свои знания в жизни. Для решения поставленных задач к уроку я, опираясь на знания учащихся, рассказываю о некоторых особенностях, по которым растения занесены в Красную книгу. Содержание беседы позволяет учащимся узнать как можно больше о растениях, о месте их нахождения, о красоте. Урок строю так, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, конструктором, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. Ученик чувствует поддержку учителя, товарищей по группе, в которой он работает, но в то же время старается выполнить работу самостоятельно.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

                             Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район  

 

                  Самоанализ урока по теме «Охрана растений»

    Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими  уроками. Она воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно. Я помогаю им в этом.

   При планировании были учтены индивидуальные психологические особенности детей. Высокий интерес у изучению данного предмета, развитие на достаточном уровне и общеучебные умения и навыки, полученные учениками на данный момент, хорошие потенциальные возможности к овладению темой ( например: развитие интеллектуального мышления, стремление к самостоятельному высказыванию), мотивация, которая стимулировалась формой урока.

   Тип урока – комбинированный. На предыдущих занятиях учащиеся получили знания, которые они использовали на этом уроке.

   Урок построен в соответствии с программными требованиями. Несомненно, материал данного урока будет использован в дальнейшем для обобщения этого блока и в жизни в целом; знания, которые получают дети на уроках окружающего мира, подготовят эрудированного школьника и использующего свои знания в жизни.

   Для решения поставленных задач к уроку я, опираясь на знания учащихся, рассказываю о некоторых особенностях, по которым растения занесены в Красную книгу. Содержание беседы позволяет учащимся узнать как можно больше о растениях, о месте их нахождения, о красоте.

 Урок строю так, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, конструктором, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы.

 Ученик чувствует поддержку учителя, товарищей по группе, в которой он работает, но в то же время старается выполнить работу самостоятельно.

 К уроку поставлены следующие задачи:

Образовательная –  *создать условия для расширения и углубления знаний детей о растениях                 занесенных в Красную книгу;

  Развивающие – создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах;

 - способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры;

Воспитательная – воспитывать в детях бережное отношение к природе, познакомить со способами сохранения растений на Земле;

- экологическое воспитание учащихся на уроке окружающего мира.

 Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, т.к. моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия , осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд такие условия были созданы.

  Отображенное содержание урока; оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьника, самостоятельная работа, умение оценивать себя, применение словесно – визуальных методов, работа с иллюстративным материалом, дополнительный материал, подготовленный и рассказанный учащимися; визуальный кроссворд, творческие работы учащихся.

  Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по новой теме, иллюстрации с изображением растений, которые сопровождались сообщением учащихся.

   Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.

Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая наиболее полно реализует требования программы, поэтому очень важно в начале урока создать условия для мотивации. На этом этапе создана проблемная ситуация.

    Применение различных форм организации познавательной деятельности ( индивидуальная, групповая), различных приемов работы способствовало переключению внимания и как следствие – меньшему утомлению учащихся.

 Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший.

   На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для познавательной дальнейшей деятельности учеников.

     Для эмоционального восприятия материала использовала музыку, кроссворд,  познавательный дополнительный материал с целью интересного ведения беседы организации работы творческих групп.

    Особый аспект на уроке имел здоровье сберегательный эффект: я старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказаться. На уроке предусмотрены виды деятельности, которые позволяют двигательную активность каждого ребенка.

     Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

   Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей и задач.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок окружающего мира Охрана растений.rar 18.48 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн