Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 3 классе.

Фото пользователя Людмила  Анатольевна Казарина
Submitted by Людмила Анатольевна Казарина on Tue, 13/07/2010 - 10:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казарина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 36, учитель
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цели: 1. Обобщить и создать условия для систематизации понятий о числовом луче и единичном отрезке. 2. Способствовать формированию учебно-интеллектуальных умений и навыков: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, учебно-коммуникативных: умение работать в группе, вести учебный диалог. 3. Воспитывать уважение участникам своей команды и команды соперников к на основе дружбы, внимания, заботы.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Медиапроектор,фишки (баллы), смайлики для рефлексии.

Используемые ЦОР: 

ЦОР "Сказка"

Краткое описание: 
Сказка. Злой паук похитил бабочку. Она попросила о помощи маленького муравья, отправив план пути. Если муравей пройдет весь путь правильно, то он отгадает зашифрованное слово, и тогда паук освободит бабочку. ПОМОГИТЕ муравьишке! Путь его лежит по координатному лучу. Выполняя задания, связанные с темой урока, дети не только систематизируют полученные раньше знания, но и учатся понятию "дружба".

 

 Урок математики в 3 классе.
Тема раздела «Числовой (координатный) луч»  (заключительный урок).
Урок проводится в форме КВН.
Примечание: учащиеся класса заранее делятся на три команды, знают тему КВН, готовят домашнее задание, эмблемы. После каждого этапа урока проводить рефлексию.
Ход урока.
 
     Наш урок сегодня – это урок КВН, клуб веселых и находчивых предлагает вам поучаствовать в игре «Что ты знаешь о координатном луче?».
 Задание 1.
Исходя из темы игры, выберете название своей команде и докажите, что оно соответствует заявленной теме.
 
 Задание 2.
Защита домашнего задания.
Тема домашнего задания: русскую народную сказку «Колобок» рассказать и показать, используя координатный луч.
 
 Задание 3.
Конкурс капитанов.
Вопросы капитану первой команды.
·         Чем отличается шкала линейки от шкалы координатного луча?
·         Что такое координата?
Вопросы капитану второй команды.
·         Что обозначает 0 на числовом луче?
·         Что такое единичный отрезок?
Вопросы капитану третьей команды.
·         Единичный отрезок на разных числовых лучах всегда одинаковый?
·         Почему числовой луч имеет второе название - координатный?
 
Задание 4.
Блиц-турнир.
Назови три числа, изображения которых на координатном луче находятся.
                                                                                             
Задания первой команде:
  • правее точки А (12)
  • левее точки В (121)
  • правее точки С (2), но левее точки К (15)
Задания второй команде:
  • правее точки А (18)
  • левее точки В (156)
  • правее точки Е (7), но левее точки К (12)
Задания третьей команде:
  • правее точки Х (11)
  • левее точки У (150)
  • правее точки А (9), но левее точки К (45)
 
Задание 5. Использование ЦОРа (Приложение 1).
Слайд № 1.
Сказка.
 Злой паук похитил бабочку. Она попросила о помощи маленького муравья, отправив план пути. Если муравей пройдет весь путь правильно, то он отгадает зашифрованное слово, и тогда паук освободит бабочку. ПОМОГИТЕ муравьишке! Путь его лежит по координатному лучу.
 
Слайд № 2.
Как помочь друзьям?
Выпишите буквы (алфавит русский), которые будут соответствовать координатам, определяющим путь муравья – это поможет расшифровать слово.
 
 
 
Слайд № 3.
 
      Начало пути муравьишки точка Д.
·         Он двинулся вправо на 2 единицы.
·         Потом прополз вправо еще 3 единичных отрезка.
·         Но вдруг он понял, что ползет неверно и вернулся назад на 8 мерок.
·         Чтобы не заблудиться он двинулся в самое начало координатного луча.
·         И оттуда прополз вперед два единичных отрезка и……..
             Какое слово получилось?
 
 
Слайд № 4.
 ДРУЖБА
 
Слайд № 5.
 МОЛОДЦЫ!!!
Бабочка спасена!!!
 
 
Задание 6.
Слайд № 6.
Составьте новый маршрут муравья по координатному лучу, если словом- спасением будет слово «ПОМОЩЬ».
 
Команды проверяют друг у друга новые маршруты, анализирует, обобщают.
 
Мы с вами получили два слова: ДРУЖБА, ПОМОЩЬ. Что их связывает? Какие еще бы вы слова поставили рядом? Давайте вспомним пословицы о дружбе.
 
 
Подведение итогов: взаимооценка деятельности, награждение команд по номинациям: самая интеллектуальная команда, самая дружная команда, самая активная команда.
 
Прикрепленный файлSize
приложение 1..ppt153.5 KB

»  Размещено в сообществах: