Ребята! Сегодня наше занятие я назвала “Математика в мире животных”.
Мы с вами знаем, что математические знания все больше и больше становятся нужными человеческому обществу с его развитием. Математика в наши дни проникает в такие области человеческой деятельности, которые традиционно считались нематематическими: музыка и лингвистика, археология и микробиология, возникла даже генная инженерия. Можно много перечислять. Что же можете вы, пятиклассники.Где можете применить свои, пока что еще скромные, математические знания. Древние философы говорили, что мир познается в сравнении. А сравнивать вы уже умеете: кто выше?, кто быстрее?, кто больше?, кто сильнее? и т.д. На эти вопросы вы уже можете ответить. Человек часть природы, а животный мир – это природа. Познавая его, человек познает и свои возможности, расширяет и углубляет свои знания. Так проверим свои познания в математике, решая задачи, поставленные природой в которых можем применить свои знания: десятичные дроби, обыкновенные дроби, решение уравнений, нахождение наименьшего числа и наибольшего числа Начнем нашу игру. Правило: игра командная, каждое задание –5баллов.
2. Выполнение заданий
1.На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание
Ответ: дермохелис.
2.Узнать ее массу, решив уравнение (масса в кг.) 8*x-3683=1117. Сколько это тонн?
Ответ: 600 кг.; 0,6 т.
3. Конкурс “художников”(Задание выдается на карточке каждому члену команды. Верный ответ определяет место карточки при составлении общего рисунка команд, таблицы ответов крепятся на доске, подходить с ответом на карточке можно только один раз).
Задание :
1) 10-2,5х=5
2) (у+26,1)*2,3=70,84
3) (р-1,2):0,6=21,1
4) 3,5t+t=45
5) 8,2m-4,4=20,2
6) 5,6t-2t-0,7t=2,9
Таблицы ответов:
4,7
2
1
10
13,86
3
Махаон
4.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 м. 1) Узнайте длину тела бобра (в дециметрах).Поможет вам удивительныйквадрат.
5.9
6.3
3.6
2.3
2.7
0
3.7
4.1
1.4
а)Из первой строки выберите наименьшее число.
б)Из второй строки выберите наибольшее число.
в)Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
г)Найдите сумму выбранных трех чисел – и вы получите ответ на вопрос.
Ответ: 10дм
5.На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Заменив произведение буквами вы прочтете название птиц – метеорологов.
1,8 0,16
7,2 А Ф 5,1
Л И
М Г
1,01 Н О 0,12
13 2,6
Ответ: фламинго.
Примеры (на карточках):
1)16*0,01=
2) 24*0,3=
3) 9*0,2=
4) 17,17:17=
5) 25,5:5=
6) 0,5*26=
7) 0,48:4=
8)2,54+0,06=
Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которых откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.
6.Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный? Леопард – 470. Гепард – 2. Тигр – 0,009. Рысь – 1,3.Проверьте свою догадку выполнением следующего задания. Выполните действия. Используя полученный результат, найдя при этом наименьшее значение из всех выражений, получите ответ на вопрос.
1)0,9:100=
2)3,4:1,7=
3)10,79:8,3=
4)4,7*100=
Тигр – самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку.
Ответ: тигр.
3. Рефлексия
4. Заключение.
Подвести итоги. Наградить команду-победительницу, самого активного участника игры.