Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Математика в мире животных»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кушнарева Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
СОШ им.В.Г.Шухова
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Гуманизация обучения математике. Направленность учебного процесса на личность учащегося, максимальный учет интересов, склонностей, способностей и возможностей ребенка. Способствовать развитию логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции, усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным образованием.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
24
Краткое описание: 
Обобщение и систематизация знаний по теме"Дроби".Межпредметная связь математики и биологии.

 

1.Орг. момент.
Ребята! Сегодня наше занятие я назвала “Математика в мире животных”.
Мы с вами знаем, что математические знания все больше и больше становятся нужными человеческому обществу с его развитием. Математика в наши дни проникает в такие области человеческой деятельности, которые традиционно считались нематематическими: музыка и лингвистика, археология и микробиология, возникла даже генная инженерия. Можно много перечислять. Что же можете вы, пятиклассники.Где можете применить свои, пока что еще скромные, математические знания. Древние философы говорили, что мир познается в сравнении. А сравнивать вы уже умеете: кто выше?, кто быстрее?, кто больше?, кто сильнее? и т.д. На эти вопросы вы уже можете ответить. Человек часть природы, а животный мир – это природа. Познавая его, человек познает и свои возможности, расширяет и углубляет свои знания. Так проверим свои познания в математике, решая задачи, поставленные природой в которых можем применить свои знания: десятичные дроби, обыкновенные дроби, решение уравнений, нахождение наименьшего числа и наибольшего числа Начнем нашу игру. Правило: игра командная, каждое задание –5баллов.
2. Выполнение заданий
 1. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание
 
Ответ: дермохелис.
 
2.Узнать ее массу, решив уравнение (масса в кг.) 8*x-3683=1117. Сколько это тонн?
Ответ: 600 кг.; 0,6 т.
 
3. Конкурс “художников”(Задание выдается на карточке каждому члену команды. Верный ответ определяет место карточки при составлении общего рисунка команд, таблицы ответов крепятся на доске, подходить с ответом на карточке  можно только один раз).
 
                        Задание :         
1) 10-2,5х=5 
2) (у+26,1)*2,3=70,84
3) (р-1,2):0,6=21,1
4) 3,5t +t=45  
5) 8,2m-4,4=20,2    
6) 5,6t-2t-0,7t=2,9
 
Таблицы ответов:
 

4,7
2
1
      10
13,86
 
3

 
Махаон
 
4.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 м. 1) Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительныйквадрат.
 

5.9
6.3
3.6
2.3
2.7
0
3.7
4.1
1.4

 
а) Из первой строки выберите наименьшее число.
б) Из второй строки выберите наибольшее число.
в) Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
г) Найдите сумму выбранных трех чисел – и вы получите ответ на вопрос.
Ответ: 10дм
 
5. На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Заменив произведение буквами вы прочтете название птиц – метеорологов.

                             1,8                    0,16

 
 
7,2                          А      Ф                           5,1
                    
                          Л                  И
 
                          М                   Г
 
1,01                         Н         О                     0,12
 
 
                         13                   2,6
 

 

Ответ: фламинго.
Примеры (на карточках):
 
1)16*0,01=
 2) 24*0,3=
 3) 9*0,2=
 4) 17,17:17=
 5) 25,5:5=
 6) 0,5*26=
 7) 0,48:4=
 8)2,54+0,06=
 
Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которых откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.
 
6.     Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный? Леопард – 470. Гепард – 2. Тигр – 0,009. Рысь – 1,3.Проверьте свою догадку выполнением следующего задания. Выполните действия. Используя полученный результат, найдя при этом наименьшее значение из всех выражений, получите ответ на вопрос.
1)0,9:100=
2)3,4:1,7=
3)10,79:8,3=
4)4,7*100=
 Тигр – самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку.
Ответ: тигр.
 
3. Рефлексия
4. Заключение.
Подвести итоги. Наградить команду-победительницу, самого активного участника игры.
 
 
       
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн