Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Волова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Манинская СОШ учитель начальных классов
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных. 2. Усвоить особенности имён существительных в родительном падеже. 3. Формировать навык правописания безударных падежных окончаний существительных. 4. Развивать интерес к урокам русского языка, умение отвечать полным ответом. 5 . Воспитывать внимание, самостоятельность.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Русский язык Т. Г. Рамзаева

Используемая методическая литература: 

Книга для учителя "Уроки обучения русскому языку" 4 класс В. Т. Голубь

Книга для учителя"Русский язык" 4 класс Т. Г. Рамзаева

Используемое оборудование: 

Об

Таблицы: "Окончание в родительном падеже", "Слова помощники"; рисунок парусника; карточки с разноуровневыми заданиями; карта путешествий.

 

Краткое описание: 
Урок - путешествие, с применением разноуровневых заданий. прошёл успешно. Учащиеся хорошо овладели умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В

РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Цели: 1. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных

окончаний имён существительных.

2. Усвоить особенности имён существительных в родительном падеже.

3. Формировать навык правописания безударных падежных окончаний

существительных.

4. Развивать интерес к урокам русского языка, умение отвечать полным

ответом.

5. Воспитывать внимание, самостоятельность.

Оборудование: Таблицы: Окончание в Р.п., Слова-помощники, ребус; рисунок парусника; карточки с разноуровневыми заданиями; карта путешествий;.

 

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть

Можно тихо сесть.

II. 5-тиминутка чтения (громкое чтение учащимися ).

III. Введение в урок.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по морю Существительных. Во время путешествия мы должны найти ответы на такие вопросы:

? Как определить склонение имени существительного?

? Как проверить безударное окончание существительных?

? Какие окончания имеют существительные в родительном падеже?

  • Все ли готовы к путешествию?

  • Всем занять свои каюты, разместиться поудобнее. Откройте судовые журналы – тетради и отметьте дату отплытия. (Дети подписывают число и классную

  • работу.)

IV. Чистописание.

И ИВ Из иви изи ими

Из нефти производят бензин, керосин, топливные масла.

? Чем осложнено данное предложение?

? Назовите имена существительные, определите их склонение, падеж.

V. Работа по закреплению изученнного.

1. С л о в а р н а я р а б о т а .

  • Наш корабль подходит к о. Склонения. Команда разделится на три группы.

1-я группа отправится на прогулку на водных мотоциклах, 2-я – на экскурсию по водному транспорту, а 3-я – опустится на морское дно. Каждой команде даётся задание на карточках. (Самостоятельная работа – разноуровневые задания.)

1 уровень: Напиши существительные в три столбика:

Подруга, верблюд, жизнь, шапка, мешок, фасоль, одежда, молоко, дочь, столица, пенал, рожь.

2 уровень: Напиши существительные в три столбика и допиши в каждый

столбик по два своих существительных:

Медведица, храбрость, автомобиль, стрекоза, морковь, картофель.

3 уровень: Найди существительные в тексте, напиши их в три столбика:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за калитку

Всем идущим, я с улыбкой,

Кузнецу, врачу, ткачу

«С добрым утром!» - прокричу.

  • Все вернулись с задания? Передайте свои работы.

? Как вы определяли склонение существительных?

- Давайте проверим, как вы это умеете делать. ((Учитель называет существительные, а дети определяют склонение и показывают его жестами.)

Гора.дом, дочь, окно, мышь, вишня.врач, книга, библиотека, снег, плащ, ночь, прогулка.

1-е скл. – руки вверх;

2-е скл. – хлопок;

3-е скл. – приседание.

  •  

У п р а ж н е н и я д л я г л а з.

- Молодцы! А теперь давайте встанем и попрощаемся с жителями о. Склонений.

Взять карандаш и на вытянутой руке переводить его влево-вправо, вверх-вниз.Глазами следить за карандашом.

2. Отправляемся дальше. Наш корабль сел на мель. Сняться с мели нам поможет правильный ответ на второй вопрос:

? Как проверить безударное окончание существитеьных?

Упр. № 184 выполняем с комментированием.

VI. Работа над новой темой.

- Впереди полуостров Падежей. Как вы думаете в каком порту нам следует

остановиться, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос?

1.Правильно, мы зайдём в порт Родительного падежа. Чтобы бросить якорь в этом порту нам надо поставить существительные в родительном падеже.

 

земляника.

1 скл страна

 

облако

2 скл. пирог

дождь

 

пристань

3 скл. шерсть

  • Выделите окончания в именах существительных в родительном падеже.

Вывод:

1 скл. - -и, -ы

2 скл. - -а, -я

3 скл. - -и

? На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (Кого? чего? Откуда? Где?)

? Скакими предлогами употребляются существительные в родительном падеже? ( От, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме.)

- Отгадайте ребус.

2. Чтение сведений из учебника на с. 85 о правописании окончаний в родительном падеже.

VII. Физкультминутка.

  • Ну, вот мы и в порту. Давайте расскажем как мы живём и что знаем.

  • Как живёшь?

  • Вот так!

  • Как идёшь?

  • Вот так!

  • Как бежишь?

  • Вот так!

  • Ночью спишь?

  • Вот так!

  • Как шалишь?

  • Вот так!

  • А грозишь?

  • Вот так!

  • На уроке как сидишь?

  • Вот так! (Показывают жестами.)

VIII.Закрепление нового материала.

1. Р а б о т а н а д с л о в а р н ы м с л о в о м.

-Среди предлогов родительного падежа есть предлог «около». Подберите синоним. (возле).

Составьте предложения с этим словом.

2. Упр. № 187. (самостоятельная работа с последующей проверкой.)

IX. Обобщение. Итог урока.

-Нам пора возвращаться. Давайте посмотрим, выполнили ли мы поставленные перед нами задачи.

(Дети отвечают на вопросы , записанные на доске вначале урока.)

X. Домашнее задание.

Жители порта на прощание передали конверт.Посмотрим, что в нём? (Упр. № 190, правило на с. 85.)

  • Что было для вас сегодня легко?

  • Что ещё трудно?

  • Что показалось самым интересным?

 



На: ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ


спасибо за урок.



Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория