Производные и непроизводные слова.
Submitted by Валентина Васильевна Саблина on вс, 18/07/2010 - 12:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Саблина Валентина Васильевна
Место работы, должность:
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № 49" города Астрахани
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
научить отличать производные слова от непроизводных, используя критерий Винокура; развивать аналитические умения при наблюдении над языковым материалом и его анализе; воспитывать сознательное отношение к языку как к системе взаимосвязанных языковых единиц.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Панов М.В., Кузьмина С.М., Булатова Л.Н., Красильникова Е.В., Ильина Н.Е. Русский язык. 6 класс. М., Русское слово, 2008.
2. Громов И.А. Сборник упражнений к учебнику "Русский язык. 6 класс" под редакцией М.В. Панова. М., Русское слово, 2009.
Используемая методическая литература:
1. Программа к учебникам под редакцией М.В. Панова "Русский язык" для 5-9 классов. М.., Русское слово, 2008.
2. Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию. // Винокур Г.О. Избранные труды. М., 1959.
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран (мультимедийная доска)
Используемые ЦОР:
1. Презентация "Производные и непроизводные слова". Дидактический материал к уроку.
2. Презентация "О жуках и их названиях". Дидактический фотоматериал к уроку.
Краткое описание:
урок построен в соответствии с базовой моделью технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), включающей следующие стадии: вызов, осмысление, размышления. Задания, которые предлагается выполнить учащимся, позволяют активизировать мыслительную деятельность детей, заинтересовать их в изучении материала, повысить эффективность его усвоения. Используются приёмы: наблюдение и анализ языкового материала, составление сравнительной таблицы, прогнозирование лингвистического текста, морфемный, лексический и пунктуационный разбор, разбор по членам предложения, статистический анализ текста. Предлагаются разноуровневые по степени трудности задания на уроке и в качестве домашнего задания. Компьютерная поддержка урока позволяет оптимизировать учебный процесс.
» Размещено в сообществах:
На: Производные и непроизводные слова.
На: Производные и непроизводные слова.
Спасибо, Ольга Константиновна! С уважением, Валентина Саблина.