Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие

Submitted by тамара лечевна сорокина on чт, 22/07/2010 - 14:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сорокина Тамара Лечевна
Место работы, должность: 
МОУ "Хибинская гимназия" г. Кировск
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Программа праздника включает: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждения); спортивно показательную (показательные выступления, соревнования) и массовую (игры, конкурсы) части.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему:

"Сила, красота и грация!"

Сорокина Т.Л. ,учитель физической культуры  МОУ «Хибинская гимназия»

г. Кировска Мурманской области

 

Положение о проведении соревнований
"Сила, красота и грация!"
(для 3-10х классов).

Соревнования "Сила, красота и грация" являются ежегодным внеклассным мероприятием для обучающихся с 3 по 10 классы, посвященным окончанию учебного года.

Программа праздника включает: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждения); спортивно показательную (показательные выступления, соревнования) и массовую (игры, конкурсы) части.

Цели и задачи:

·         пропаганда здорового образа жизни;

·         популяризация занятий спортом;

·         гармоничное развитие тела и души;

·         демонстрация умений и навыков здорового образа жизни учащимися;

·         развитие и совершенствование основных физических качеств;

·         подведение итогов физкультурно-спортивной работы;

·         выявление сильнейших спортсменов класса по разным видам спорта;

·         развитие личной инициативы и взаимной выручки, настойчивости, силы воли;

Мероприятие носит соревновательный, общеукрепляющий, массовый характер и может использоваться как в школах, (1-11лассов юноши, девушки) так и в детских дошкольных учреждениях с изменением элементов эстафет и с учетом возраста.

Основная идея: массово спортивно-развлекательная. Формирование здорового образа жизни внедрение новых спортивных направлений и приобщения школьников движений под музыку и использовании разных танцевальных идей.

 

В ходе мероприятия выделяется несколько этапов:

Приветственное слово участникам соревнований

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы проводим спортивный праздник, за здоровый образ жизни выступили сразу несколько классов гимназии, а эту площадь по праву можно назвать спортивной ареной, с которой мы плавно перейдем в спортивный зал, где будут соревноваться 3-4-е классы в эстафетах и мини-баскетболе, 6-7-е классы баскетбол мальчики, 3-10 классы - ритмическая гимнастика. В основе нашего мероприятия массовая зарядка, которая в свое время была популярна в СССР. У каждого инструктора от класса, свой стиль, можно увидеть разные движения: танцевальные, ритмической гимнастики, фитнеса. Повторить с первого раза достаточно трудно, но это не главное. Главное - спортивный дух и хорошее настроение. Сегодня у нас выпускница нашей гимназии Сорокина Малика покажет мастер - класс для девочек 6,7,10 классов.

1-й этап – общая разминка.

 Участники собираются на площадке у школы, и инструкторы от каждого класса поочередно проводят танцевальную разминку, выполняя разные танцевальные движения ритмической гимнастики, фитнеса и современных танцев.

2–й этап - эстафеты для 3-4 классов.

Бег с эстафетной палочкой - владение навыками бега.

 Эстафета "Веселый хоккеист", владение навыками быстроты, скорости, ловкости.

Эстафета “Мячи в обруче", - развитие ловкости и ориентации в движении.

Эстафета "Бег в одной ласте" - скоростно – координационные умения

 Эстафета "Бег в обруче" - скоростно - силовые и коллективные действия партнеров.

 Эстафета Ведение баскетбольного мяча" - развитие скорости, ловкость

Эстафета «Матрешка» - групповые взаимодействия

Эстафета Бег с ракеткой - ориентация при движении

Эстафета Переноска 3мячей в мешке - сила и быстрота

Данные эстафеты развивают силу, ловкость, быстроту, реакцию, внимание, взаимовыручку в команде и прививают умения взаимодействия в коллективе.

Они являются программным материалом, который я использую на уроках (легкой атлетки, спортивных игр).

3-й этап - конкурс ритмической гимнастики.

Конкурс ритмической гимнастики, где команды - участницы демонстрируют грацию, синхронность, артистичность, мастерство.

4-й этап - соревнования по баскетболу. Участвуют 6-7 класс (мальчики), для 3-4класс (мальчики)

Для учащихся младшего и среднего школьного возраста провожу спортивные игры по упрощённым правилам.

5-й этап - Мастер класс по фитнесу и аэробики для учащихся 6-10 классов: (девочки)

6-й этап-Подведение итогов. Награждение победителей.  

Для придания праздничного настроения ввожу элементы шоу, спортивный танец, в котором используются акробатические упражнения, входящие в программу по гимнастике (1-11 классов.)

Мероприятие носит соревновательный, общеукрепляющий, массовый характер и может использоваться как в школах, (1-11лассов юноши, девушки) так и в детских дошкольных учреждениях с изменением элементов эстафет и с учетом возраста.

Руководство проведением соревнований.

Общее руководство по проведению соревнований осуществляет учитель физической культуры и физорги классов.

Время и место проведения соревнования.

Соревнования проводятся ___________ Начало соревнований __________

Участники соревнований.

Учащиеся 3-10 -классов. Состав команд - по 6 -10 человек.

Программа и условия проведения соревнований.

Команда должна иметь: единую спортивную форму, эмблему, название. Команда готовит: приветствие болельщикам, судьям, соперникам, рекламу одного из видов спорта, спортивный танец. Каждый класс выдвигает по 2-3 инструктора для общей разминки.

Оборудование музыкальное оборудование; спортивный инвентарь (мяч баскетбольный, ракетки для бадминтона, ласты, клюшка, шайба, обруч)

Описание эстафет.

1.Бег с эстафетной палочкой.

Вся команда строится на линии старта. Первый участник стартует с эстафетной палочкой в руках, добегает до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

2. Эстафета «Веселый хоккеист».

Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник начинает движение с клюшкой и шайбой, обводя стойку, возвращается бегом и передает эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

3. Эстафета «Мячи в обруче».

Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник спиной вперед перекатывает мячи в обруче до стойки и возвращается, выполняя это же задание, и передает эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

3. Эстафета «Бег в одной ласте».

Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник бежит в одной ласте, обегает стойку, возвращается, снимает ласту и передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

4. Эстафета «Бег в обруче».

Вся команда строится на линии старта. По сигналу двое в обруче передвигаются до отметки, обегают вокруг стойки и возвращаются обратно так же и передают обруч следующей паре и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

5. Эстафета Переноска мешочка на голове.

Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник передвигается с мешочком на голове до стойки, обегает вокруг стойки, возвращается так же и передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

6.Эстафета ведение баскетбольного мяча.

Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник ведет мяч до стойки, оставляет мяч, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

7. Эстафета « Матрешка».

На финише стоит капитан команды. Команда строится на линии старта. На старте лежит сарафан, шарф, рукавицы, шапка. По сигналу первый участник стартует с сарафаном в руках, добегает да капитана, одевает на него сарафан и возвращается назад, передает следующему участнику эстафету. Второй участник стартует с шапкой в руках и т. д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

8.Эстафета бег с ракеткой.

Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник кладет кубик на ракетку, которую удерживает за ручку, бежит до стойки, оставляет там ракетку и кубик, возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Второй участник добегает до стойки, берет кубик, кладет его на ракетку и, удерживая ракетку на вытянутой руке, возвращается назад и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

9.Эстафета Переноска трех мячей в мешке.

Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник стартует с мешком в руках, добегает до стойки, оставляет мешок у стойки и возвращается назад, передает эстафету. Второй участник бежит до стойки, берет мешок и возвращается с ним назад и. т. д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету

Описание конкурса ритмической гимнастики

-композиция-комплекс соревнований должен быть составлен из аэробических танцевальных шагов и движений. Каждое выступление должно содержать упражнения, как для верхней части тела, так и для нижней. Выступление должно быть разделено на две части: разминка из шагов и передвижений и главная аэробная часть;

-в комплексе четыре последовательных и одинаковых повторений одного обязательного элемента: четыре раза сгибание и разгибание рук в упоре лежа (без упора на колени). Упражнение необходимо выполнить легко, пластично, синхронно.

  Критерии оценивания  

Мастерство (на каком уровне спортсмены выступали)

Максимальное количество балов

1.Сила

(оценивается в обязательных отжиманиях, упражнения на пресс и как сила, в общем)

 

2.Гибкость

(оценивается качество исполнения амплитудных махов ногами, а также всех звеньев тела)

 

3.Исполнение:

3.1Качество техники: как выполнены шаги и перемещения.

 Оценивается форма. Осанка, безопасность. Четкость:

 оценивается четкость исполнения обязательных элементов(4мах;4прыжка, ноги врозь, вместе; 4отжимания; 4упражнения на пресс)

 

4. Сложность-разработка детали, включенные в шаги, перемещения, переходы, модели перестроения.

 4.1Уровень сложности шагов и переходов, без учета повторений.

4.2Смена направления.

4.3 Скорость и энергия (быстро или медленно).

4.4 Использование различных групп мускулов (все части тела). 4.5 Переходы (логичность соединения элементов)

Общее количество балов

 

Артистичность (что исполнялось, как было выполнено)

1.Художественная интерпретация

1.1.Разнообразие движений: темпов числа различных шагов и переходов, используемых в выступлении.

1.2.Творчество: оригинальность и творческая фантазия в выборе шагов и переходов

1.3.Совместимость: синхронность исполнения упражнений, синхронность с партнерами. Темп и стиль передвижений должны сочетаться со стилем и настроением музыки.

2.Артистичность

2.1 Мотивация: умение захватить внимание зрителей и судей, показ искренности, уверенности в себе и эмоциональность исполнения.

 2.2 Выразительность: внешняя выразительность, взаимодействие между партнерами в команде.

 2.3.Презентация: уверенность в осанке и движениях .

Динамичность выступления-впечатление, произведенное выступлением. Контактность.

3.Внешний вид:

3.1 Не разрешается пользоваться маслом для тела

3.2.Одежда, соответствующая аэробике спортивная форма.

Общее количество баллов

Судейские требования:

Поощряется выполнение более сложных элементов: шпагата, равновесия, поддержки.

 Грубые ошибки: нарушения ритма, невыполнение обязательных элементов комплекса;

За такие ошибки снижается от4до 6 баллов.

 Мелкие ошибки (от1 до3баллов). Штрафные баллы за неполный состав команды-10 баллов за 1 участника.

 

10

 

 

 

10

 

 

 

10

 

5

 

5

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

5

 

 

5

 

5

 

 

10

 

 

 

10

 

 

 

 

5

 

 

40

 

 

 

 

 

 

Определение победителей в эстафетах

Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков

Определение победителей и призеров конкурса ритмической гимнастики

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков, а также

 В номинациях «Артистичность» «Мастерство» «Грация».

Награждение

 

Команды, занявшие 1-3 места, награждаются грамотами.

 

Заявки.

Заявки на участие в соревнованиях подаются в судейскую коллегию за день до проведения соревнований по указанной форме.

 

Заявка на участие в соревнованиях "Сила, красота и грация "
от класса.

№ п/п

Фамилия, имя

класс

1

 

 

2

 

 

Кл. руководитель:  подпись (Ф.И.О.)

Капитан команды: подпись (Ф.И.О.)

 

 

 

 



Фото пользователя Юрий Павлович Титов

На: Внеклассное мероприятие


Что-то вначале непонятно