Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок развития речи по русскому языку "Чудеса рукотворные". Публичный доклад.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Камальдинова Эльмира Дамисовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п.Буруны Наримановского района Астраханской области
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Продолжить работу по развитию устной и письменной монологической речи обучающихся; ознакомить детей с народными промыслами России; обучить составлению публичного выступления на заданную тему. 2.Развитие креативности,образного мышления, коммуникативности. 3. Способствовать воспитанию интереса к творчеству народов, населяющих Россию, малую родину.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник русского языка под редакцией Ладыженской для 6-го класса

Используемая методическая литература: 

Энциклопедии, Интернет-ресурсы

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, демонстрационная доска или интерактивная доска

Краткое описание: 
Урок направлен на формирование у обучающихся навыков устной и письменной монологической речи, умение привлечь к своему выступлению слушателей, а также на предварительную самостоятельную работу обучающихся.

 Предварительная подготовка: посещение этнографического музея, находящегося в школе (по возможности других музеев, имеющихся в населенном пункте.) Сбор материала, расказывающего о народных промыслах России. Нахождение предметов народного промысла у себя дома, у родственников, знакомых. Подготовка рассказов о них.

1. Создание мотивационного момента.

Учитель: Сегодня мы подведем итог той работе, которую провели, готовясь к данному уроку. Каждый из вас имеет возможность получить высокую оценку за тот материал, который вами найден. Я предлагаю вам два варианта: рассказ о том предмете художественной культуры вашего народа, который вы принесли на урок, или рассказ о произведении народной культуры, о котором вы узнаете сегодня на уроке.

2. Словарная работа.

- При подготовке публичного выступления вам понадобятся определенные слова: это географические названия, названия народных промыслов и т.д. Напишем словарный диктант, а затем вы сами его проверите. (Слова проектируются на экране.)

n       Гжель, Хохлома, Палех, Дымковская игрушка, Жостово, Павловский Посад, Вологодское кружево (кружева), фаянс, керамика, деревянный, пламенный, промысел, промышленность,восхищаться, восторгаться, талантливый, удивительный, необыкновенный, чудесный, привлекать, создавать, чувствовать, поражать, воображение, одаренность, миниатюра, папье-маше.

После написания диктанта обучающиеся проверяют свои записи, самостоятельно ставят себе оценки.

3. Следующий этап урока мы назовем "Я хочу вам рассказать". Сейчас из вас, кто нашел интересный материал о народных промыслах народов России, расскажет всем о них. Чтобы ваше представление о мастерстве народа было более полным, просмотрим слайды с изображением предметов художественного творчества.

   Далее следуют рассказы ребят о мастерах из Гжели, Хохломы, Вологды, Павлова Посада, Дымково.

после рассказов слушатели отвечают на вопросы: в чем особенность данного промысла, какие материалы используются, какие краски присущи данному промыслу.

4. "А что есть у моего народа?" - так мы назовем следующую часть урока. Многие из вас подготовили рассказы о тех предметах народной культуры, которые выполнены мастерами - даргинцами, калмыками, татарами. казахами, русскими, то есть теми народами, которые населяют наш поселок.

     Звучат рассказы ребят о дагестанских шалях, посуде, все эти предметы отражают традиции народов Кавказа, его природу, образ жизни. Ребята - казахи рассказывают о декоративных ковриках, национальной одежде. Калмыки демонстрируют предметы домашней утвари и т.д. Зависит от того, что смогут найти дети дома, у родственников, знакомых.

5. Публичный доклад. Обучающиеся. прослушав все рассказы, выбирают один из предметов народного промысла и готовят свой рассказ о нем. Их цель - показать, насколько прекрасно, талантливо это произведение и чем оно их привлекло. Слушатели оценивают все рассказы. оценка выставляется всем коллективом. Определяется лучший рассказчик.

6.Итоги урока. Ответ на вопрос: почему мы должны знать о народных умельцах? Необходимо ли нам знать культуру не только своего народа, но и других, живущих рядом с нами?

7. Домашнее задание. Написать о том, какие впечатления вызвал данный урок.

 

Прикрепленный файл Size
чудеса рукотворные.ppt 3.33 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн