Вы не зарегистрированы

Авторизация



Современный урок. Какой он?

Фото пользователя Алевтина Венидиктовна Потемкина
Submitted by Алевтина Венидиктовна Потемкина on чт, 29/07/2010 - 09:24

       Снова август, а за ним  сентябрь и новый учебный год. И хотя за плечами двадцатилетний стаж, каждый год уже в августе начинаешь задумываться, как спроектировать урок интересный детям и отвечающий современным требованиям. Хотелось бы узнать Ваше мнение, педагоги, учащиеся, родители.

Какой он - современный урок?


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Современный урок. Какой он?


Здравствуйте, Алевтина Венедиктовна! Всё хорошо в меру. "Точки удивления" нужны, не не часто: иначе чему уж тут удивляться, всё делается привычным. Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска или просто  экран для демонстрации слайдов -- они ведь для того, чтобы сделать нашу работу технологичнее. Например, не делать по три десятка распечаток с различными заданиями, тестами и т.п., а предъявлять задания  на большом экране. Также в учебнике не всегда найдётся интересное упражнение, а в какой-нибудь книжке или сборнике оно есть. Набрала его на компьютере -- и решайте, детки. Потом есть разные сервисы, например, можно сделать мозаику из слов. задание будет предъявлено ученикам в необычной форме -- это интересно и побуждает их его выполнить. Я -- за разумное сочетание различных методов и приёмов, новых и старых. Чтобы и дети не скучали, и самой было интересно. Кстати, и я в свою очередь приглашаю Вас в гости. Загляните в мой блог "Учебник нашего времени". Там есть кое-что из "нового"  и "старого".

С уважением, Валентина Саблина.




Фото пользователя Алевтина Венидиктовна Потемкина

На: Современный урок. Какой он?


Уважаемая Валентина Васильевна!

Спасибо, что откликнулись и посетили мой блог. Согласна с Вами, что ИКТ делает нашу работу технологичнее. И все-таки, современный урок,какой он? Насыщенный информацией, проблемный, основанный только на самостоятельной деятельности учащихся? И какое сочетание приемов и методов считать оптимальным?




Фото пользователя Валентина Дмитриевна Пудикова

На: Современный урок. Какой он?


 

Современный урок ведет компетентный  педагог.  Задача учителя на таком уроке - мобилизовать систему знаний, умений, умственных и личностных качеств, необходимых для формирования у школьников мотивации к учению и  здоровьесбережению.  Урок должен проходить в спокойной обстановке.  Конечно,  он  должен быть интересным, информационно  насыщенным, включать различные формы работы, способствовать развитию познавательной активности  и самостоятельности  учащихся.




Фото пользователя Алевтина Венидиктовна Потемкина

На: Современный урок. Какой он?


Уважаемая Валентина Дмитриевна!

Абсолютно с Вами согласна по поводу компетентности педагога. Современные требования к уроку предполагают сформированность у учителя умения выбирать ту или иную технологию, метод на деятельностной основе, способствующие развитию и формированию не только предметных, но и метапредметных умений учащихся. (основные требования -  методика оценки уровня квалификации педагогических работников). Кроме того учитель должен уметь определять какие умения, в том числе и метапредметные, он формирует на каждом этапе урока. Думаю, будет интересно обсудить  конспект такого урока на страницах этого блога.




Фото пользователя Алевтина Венидиктовна Потемкина

На: Современный урок. Како он?


Три года назад в школе появилась интерактивная доска. Каждый урок с использованием интерактивной доски и для учеников, и для меня был полон чудес и открытий. Сейчас привыкли и не удивляемся. А так ли нужны в уроке "точки удивления" или нет?