Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



календарнотематическое планирование 6класс данилов

Фото пользователя Татьяна Владимировна Фоменко
Размещено: Татьяна Владимировна Фоменко - вс, 01/08/2010 - 05:20
Автор вопроса еще не оценил этот ответ.

Елена здравствуйте! 

Предлагаю вам вариант тематического планирования. Он расчитан на 28 часов Всемироной истории и 40 Отечественной. Однако хочу заметить, что в любом случае планирование лучше составлять  под свой тип ведения урока и психофизические данные. А также с учетом каждого класса и интеллекуального уровня учеников, с опорой на учебно-методические возможности кабинета истории. Еще один вариант, можно вести интегрированные уроки с Всемирной историей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 40 часов в год).

        Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы.

           Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

           Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

           В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей истории, лучшей познавательной деятельности учащихся.

           Для преподавания истории средних веков в 6 классе применяется следующая учебно-методическая литература:

1.     История средних веков. Р.В.Агибалов, Г.М.Донской. Учебник Москва, «Просвещение», 2002г.

2.     История средних веков. В.Е.Степанов. Хрестоматия в 2 частях. Москва, «Просвещение», 1999г.

3.     Рабочая тетрадь по истории средних веков. Р.В.Агибалова. Москва, «Просвещение».2002г.

В основу преподавания курса истории средних веков положена программа по истории составитель Л.Н.Алексашкина Москва, «Дрофа», 2000г.

 Основные блоки курса истории средних веков для 6 класса

 

№п.п.

Название раздела, тем

1.

Введение                                                                                                  1 ч

2.

Рождение средневековой Европы                                                         5 ч

3.

Византия и православный мир на перекрёстке миров и                    2 ч

Цивилизаций

4.

Мир европейского средневековья                                                        5 ч

5.

Средневековый Запад в 11-15 вв.                                                        5 ч

6.

Культура Западной Европы в средние века                                         1 ч

7.

Мир кочевников: арабы и монголы в средние века                            1 ч

8.

Земледельческие цивилизации за пределами средневековой            3 ч

 Европы

9.

Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего                       3 ч 

 Востока в средние века

10.

Итоговое повторение                                                                           2 ч

11.

Всего                                                                                                      28

 Обязательный минимум содержания курса истории средних веков

Учащиеся должны:

Называть хронологические рамки средневековья.

Называть:

- имена наиболее известных правителей; общественных и религиозных     деятелей; первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья;

- участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в средние века.

Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.

Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.

Составлять описание средневековых памятников: жилых и общественных зданий, храмов; предметов быта; произведений искусства.

Называть характерные, существенные черты:

- политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;

- социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных, свободных и зависимых);

- представлений средневекового человека  о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в средневековых обществах.

 

Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию. 6 класс 

Модульный  курс. В основе поурочная разработка А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» и Р.В.Агибалова, Г.М.Донского «История средних веков»

 

История России. 6 класс.

Рабочая программа по истории  для 6 класса составлена на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 68 часов в год).

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории в 6 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Календарно-тематическое планирование по истории России в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;  

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности  

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год"

      Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия:

   Данилов А.А., Косулина Л.Г.  Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений.- Просвещение 2007

     Серов Б.Н., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории России для 6 класса

 

№ урока

Дата

Тема  урока

Домашнее задание

Глава 1. Русь Великая 9    часов

 

1

 

Восточные  славяне

 

2

 

Соседи восточных славян

 

3-4

 

Формирование Древнерусского государства

 

5

 

Первые киевские князья

 

6

 

Владимир Святославович. Принятие христианства

 

7

 

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

 

8

 

Культура Древней Руси

 

9

 

Быт нравы Древней Руси

 

10

 

Обобщение         Русь Древняя

 

Глава 2.     Политическая раздробленность на Руси   9 часов

 

11

 

Начало раздробления Древнерусского государства

 

12

13

 

Главные политические центры Руси

 

14

 

Нашествие с Востока

 

15

 

Борьба Руси с западными завоевателями

 

16

 

Русь  и  Золотая Орда

 

17

 

Русь и Литва

 

18

19

 

Культура русских земель в 12-13 веках

 

20

 

Обобщение

Политическая раздробленность на Руси

 

Глава 3. Русь Московская 18 часов

 

21

 

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

 

22

23

 

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

 

24

 

Московское княжество и его соседи в конце 14- середине 15 века

 

25

 

Создание единого Русского государства и конец ордынского 6владычества

 

26

27

 

Московское государство в конце 15-начале 16 века

 

28

 

 

Церковь и государство в конце 15- начале 16 века

 

29

30

 

Обобщение  Формирование централизованного государства

 

31

 

Реформы Избранной рады

 

32

 

Внешняя политика Ивана 4

 

33

 

Опричнина

 

34

35

 

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках.

 

36

37

 

Архитектура и живопись в 14-16 веках

 

38

 

Быт 15-16 веков

 

39

 

Обобщение  Русь Московская

 

40

 

Итоговый урок  с   древнейших времён до конца 16 века

 

 

 

 


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн