Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-путешествие в осеннюю природу по математике в 1 классе «Закрепление пройденного материала: число 4. Состав числа 4»

Фото пользователя Елена Викторовна Афанасьева
Submitted by Елена Викторовна Афанасьева on пн, 02/08/2010 - 15:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева Елена Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Водяновская СОШ" Приволжского района
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
- Закреплять умение читать цифру и соотносить ее с соответствующим числом предметов; умение получать числа 2, 3, 4 путем прибавления 1 к предыдущему числу; - Развивать умение сравнивать числа; умение владеть последовательностью чисел от 1 до 10; - Готовить к решению задач в опоре на наглядные пособия; - Воспитывать активность и внимательность на уроке, аккуратность приведении записей.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемое оборудование: 

Картины природы в разное время года, карточки с цифрами, предметные картинки, наборные полотна; у детей касса цифр и раздаточный материал.

Краткое описание: 
Ход урока: I. Работа над пройденным материалом (загадки). 1. Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлениях. Числа 1, 2, 3, 4. из двух крючков. 2. Упражнения на соотнесение чисел 1, 2, 3, 4 с соответствующими группами предметов. 3. Упражнение в получении чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу. 4. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих групп предметов. 5. Упражнения на усвоение ряда чисел. Игра «Который по счёту листочек не раскрашен?» Игра «Назови число» II. Работа над новым материалом. 1. Подготовка к решению задач. ФИЗМИНУТКА 2. Работа по учебнику. Решение задач, составление числовых выражений с помощью кассы цифр и раздаточного материала. ФИЗМИНУТКА Повторение состава числа 4 (работа с кассой). Сравнение чисел 3 и 4 (игра-молчанка). ФИЗМИНУТКА III. Закрепление. Работа в тетради. 1. Соотнесение чисел 1, 2, 3, 4 с картинками, на которых нарисовано столько же предметов. 2. Рисование узора. IV. Итог урока.

Ход урока:

I Работа над пройденным материалом.

Ребята, наш урок мы начнем с загадок, в них говорится  о 4 сестричках. Подумайте,  как их зовут?

  • На земле живут сестрички,

У сестричек – по косичке.

Вот зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает. (ВЕСНА)

 

  • Разноцветная косичка –

Загорелая сестричка.

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло и зрело. (ЛЕТО)

  • Золотистая косичка –

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит. (ОСЕНЬ)

  • А четвёртая косичка –

Белоснежная сестричка;     

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (ЗИМА)

 А какое время года царствует в природе сейчас? Что происходит в природе осенью? Что меняется в жизни животных осенью?

Ходит осень по равнинам тихой светлой сказкою.

И расписывает рощи солнечными красками.

Посмотрите, художница-осень заглянула и к нам в класс, украсив его золотыми красками.

А вот и улетающие в теплые края птицы.

1.     Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлениях. Числа 1, 2, 3, 4.

Давайте посчитаем, сколько птиц улетает в этой стае.

Мы с вами хорошо знакомы с числами 1, 2, 3, 4.

Вспомните, какие стихотворения мы о них знаем?

  • Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
  • А вот это цифра два, полюбуйся какова! Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
  • А вот это посмотри, выступает цифра три. Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
  • За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

 2.     Упражнения на соотнесение чисел 1, 2, 3, 4 с соответствующими группами предметов.

А теперь проверим, как хорошо вы умеете считать. Я показываю вам предметы, а вы должны сосчитать их и показать соответствующую цифру из кассы.

  

3.     Упражнение в получении чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу.

Мишка готовится к зиме, он усиленно питается, чтобы нагулять побольше жира и потом спокойно спать всю зиму. Сегодня он собирает сладкую ягодку малинку.

Он нашёл 1 ягодку. Потом ещё 1. Сколько у него стало ягодок, а как получилось число 2. 1+1=2

Аналогично: 2+1=3

                    3+1=4

4.     Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих групп предметов.

Не только мишка готовится к зиме, делают запасы белочка и ёжик.

Белочка на ёлочке нашла две веточки с хорошими шишками. На какой веточке шишек больше? Почему? Сколько шишек на этой веточке? 5 А на другой? 4. А число 5>4

Ёжик набрал две корзинки грибов. В какой корзинке грибов меньше? Почему? Сколько грибов в этой корзинке? 6 А в другой? 7. А число 7>6

5.     Упражнения на усвоение ряда чисел.

Игра «Который по счёту листочек не раскрашен?»

         Осень перекрашивает листья на деревьях в жёлтый, оранжевый, красный, бардовый цвета, но некоторые листики пропустила. Назовите, которыми по счёту они являются?

НАБОРНОЕ ПОЛОТНО № 1


 

 



1

2

3

4

5

НАБОРНОЕ ПОЛОТНО № 2

 

 

 


1

2

3

4

5

Игра «Какие числа пропущены?»

  Посмотрите на ряд чисел, подумайте, какие числа в нём пропущены?

 

2

 

4

Игра «Назови число»

Какое число следует при счёте за числом 1? 2? 3?

Какое число идёт при счёте перед числом 2? 3? 4?

II.               Работа над новым материалом.

1.     Подготовка к решению задач.

Осень очень богата урожаем различных плодов. Вот послушайте задачку про арбузы: «Папа принес 2 арбуза, а потом пришла с работы мама и тоже принесла 1 арбуз. Как узнать, сколько стало арбузов?»

Обозначим арбузы, принесенные папой и мамой, счётными палочками. Положите столько палочек, сколько принес арбузов папа. А какой цифрой мы это обозначим?

А теперь положите столько палочек, сколько арбузов принесла мама. Какой цифрой обозначите?

Какой арифметический знак поставим?

НАБОРНОЕ ПОЛОТНО

                                           

                  2             +        1                

ФИЗМИНУТКА

2.     Работа по учебнику.

*    Решение задач, составление числовых выражений с помощью кассы цифр и раздаточного материала.

Рассмотрите две верхние картинки. Было 2 стакана с чаем. Положите на парте столько же синих кругов. Сколько кругов положили? Какой цифрой обозначим?

Посмотрите на правый рисунок. Что изменилось? Положите на парте ещё 1 красный круг. Обозначьте его цифрой.

Как записать, что кругов стало 2 да ещё 1?

                                                               

                       2                +           1                

Можно ли такую же запись составить про стаканы? Почему? Сколько стало всего стаканов с чаем? 2 да ещё 1, всего 3

Посмотрите на следующие два рисунка. Было 4 яйца, 1 яйцо съели. Сколько яиц осталось?

Положите столько синих кружков, сколько яиц было. 1 яйцо съели, прикройте ладошкой 1 кружок. Как записать, сколько 4 без 1?

                                                                          

            4      -     1                

 ФИЗМИНУТКА

  • Повторение состава числа 4 (работа с кассой). 

Рассмотрите круги на нижних картинках. Сколько белых кругов? Обозначьте цифрой. Сколько красных? Обозначьте цифрой. Сколько всего? 3+1=4

Как ещё можно получить 4?

2+2=4

1+3=4

         Сколько всего клеточек в полоске? Сколько отрезают? Обозначьте цифрой. Сколько останется клеток? Обозначьте. 4-2=2

  • Сравнение чисел 3 и 4 (игра-молчанка). 

Посмотрите и сосчитайте, сколько клеточек обвели, покажите карточку с цифрой. Сосчитайте сколько треугольников, покажите. Какое число больше? Меньше?

ФИЗМИНУТКА

 III.           Закрепление. Работа в тетради.

1.     Соотнесение чисел 1, 2, 3, 4 с картинками, на которых нарисовано столько же предметов.

Рассмотрите рисунок в тетради. Кого вы видите? Бабочек, ос, божьих коровок

Как назвать их одним словом? Насекомые

Можно ли их увидеть сейчас? Почему?

Покажите карточкой, сколько вы видите ос, бабочек, божьих коровок? А чего на рисунке столько же, сколько и бабочек? Покажите карточкой, сколько на рисунке грибочков. А чего столько же? Молодцы!

2.     Рисование узора.

В начале урока вы мне говорили, что осенью становится холоднее, солнышко светит не так ярко. А что ещё бывает осенью чаще, чем летом? Отгадайте загадку:

Где я только не пройду,
Везде сырость наведу.
Я грибной, я слепой,
А зимой, совсем чудной.
На полях, желанный гость.
Называют меня... ДОЖДЬ

Сегодня мы будем рисовать узор «Дождик» (показ написания элементов узора). Обведите узор и продолжите его до конца строки.

IV.           Итог урока.

- Чему учились на уроке?


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн