Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Учимся гражданственности»

Данные об авторе
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 
Цели: 1. Воспитание гражданственности на традициях семьи, района, города, в котором мы живем. 2. Развитие навыка работы в группе, воспитание коллективизма. 3. Развитие познавательного интереса у учащихся.
Краткое описание: 
Классный час.Беседа, игра – соответствие, кроссворды. На порог нашей жизни вступило такое время, что всем в этой жизни тяжело. Что есть жизнь? Это понимание человека человеком, но важнее научиться понимать себя: кто я? Что хочу? Что могу? Мы, взрослые, часто слышим от вас, что мы вас не понимаем. А почему? Так это происходит потому, что вы не знаете самих себя, а мы не можем вас научить самопознанию. Но, как бы ни было, рано или поздно каждый в своей жизни задается вопросом: «Для чего я живу? Что я имею? Что я дал?» Давайте сегодня попробуем посмотреть на себя со стороны, что бы ответить на вопросы: «Кто я? Какой я? Сейчас и в будущем. (Опрос ребят, рассказ о себе)...

 

Классный час
«Учимся гражданственности»
Беседа, игра – соответствие, кроссворды
 
Цели: 1. Воспитание гражданственности на традициях семьи, района, города, в котором мы живем.
            2.   Развитие навыка работы в группе, воспитание коллективизма.
            3.   Развитие познавательного интереса у учащихся.
На порог нашей жизни вступило такое время, что всем в этой жизни тяжело. Что есть жизнь? Это понимание человека человеком, но важнее научиться понимать себя: кто я? Что хочу? Что могу?
Мы, взрослые, часто слышим от вас, что мы вас не понимаем. А почему? Так это происходит потому, что вы не знаете самих себя, а мы не можем вас научить самопознанию. Но, как бы ни было, рано или поздно каждый в своей жизни задается вопросом: «Для чего я живу? Что я имею? Что я дал?»
Давайте сегодня попробуем посмотреть на себя со стороны, что бы ответить на вопросы: «Кто я? Какой я? Сейчас и в будущем. (Опрос ребят, рассказ о себе).
Мы все живем одном районе, городе, Республике Татарстан.
Как нас можно назвать? (вопрос детям)
Мы видим только по-нашему Авиастроительному району, что есть хорошие и плохие граждане. А каких граждан называют хорошими?
Кого вы можете привести в пример?
«Кто такие хорошие граждане?»
Что бы дать более обоснованные ответы, я предлагаю вам кроссворд.
1.       Центральная часть Авиастроительного района, где расположен Авиационный завод. (Соцгород)
2.       Поселок, получивший название во время приезда в Казань Е.Пугачева (Караваево)
3.        Поселок, в котором изготавливали тележки для перевозки грунта. (Грабарский)
4.       Микрорайон Московского района, граничащий с караваевским микрорайоном (Жилплощадка)
5.       Поселок Высокогорского района, присоединившийся к территории Авиастроительного района (Кадышево)
6.       Озеро на территории города, на дне которого покоятся клады казанских ханов. (Кабан)
7.       С ним связано название города (Казан)
8.       Известная казанская царица, с именем которой связана красивая легенда (Сююбмбике)
9.       Национальный мужской головной убор (Тюбетейка)
10.   Фамилия нашего президента (Миннеханов)
11.   Летчик, герой Советского Союза, житель республики, бежавший из плена на фашистском самолете (Девятаев)
12.   Герой Советского Союза, повторивший подвиг А Матросова (закрывшей грудью вражескую амбразуру) (Г. Гафиатуллин)
13.   Фамилия Мэра г.Казани (Метшин)
14.   Татарский композитор, автор известного марша Советской Армии (Сайдашев)
15.   Татарский Пушкин (Тукай)
16.   Герой Советского Союза, писатель, погибший в застенках фашистской тюрьмы (Джалиль)
- Перечислите тематику кроссворда:
1) География Авиастроительного района
2) Казань историческая
3) Казань литературная
4) Казань – легенда
5) Великие люди Республики Татарстан
« Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отечественным гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостянье человека –
Залог величия его»                    А. С. Пушкин
 Эти великие люди являются гражданами Республики?
За что мы их называем хорошими гражданами?
Есть ли такая единица измерения?
Да, эта единица измерения – ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
Гражданственность -  права, обязанности и поведение граждан страны. (Словарь иностранных слов)
Гражданственность – принадлежность к числу граждан государству, которые выполняют свой долг, помогают обществу, поступают согласно правилам, уважают правительство и закон. ( Словарь Ожегова)
Какие вы можете назвать синонимы, близкие по смыслу к гражданственности?
Долг, честь, патриотизм, терпимость, защитник, уникальный – самый, самый, знающий о своей Родине все, ответственность.
Настоящая гражданственность активна! Она требует участия и вклада в общее дело. Людей с чувством гражданственности называют нравственными людьми, которые думают не только о себе, но проявляют так же заботу о нуждах других и считают своей обязанностью сделать свой дом, район, город, страну как можно лучше.
И мы с вами, родившимися в одной стране, местности, в семьях, имеем возможность выбора быть или не быть активными гражданами своей семьи, района, города, в котором мы живем.
Проверим знания о районе, в котором ты живешь:
1.       Площадь Авиастроительного района
·         31,7 км
2.       Дата создания Авиастроительного района
·         5. 12. 1994 г.
3.       Дата принятия независимости РТ
·         30.08.1990 г.
4.       Площадь города
·         324, 5 кв.км
5.       Население города
·         1 млн. 90 тыс. человек
6.       Сколько административных центров, районов в г.Казани
·         7
А сейчас проверим, как вы поняли, кто такой хороший гражданин.
Гражданственность на игре – лото – соответствия.
Код правильных ответов:
1.       А – 15 (о нравственных людях)
2.       В – 6 ( определение гражданственности)
3.       Д – 9 (Принцип гражданственности)
4.       Е – 17 ( определение хорошего гражданина в школе)
5.       Ж – 2 (прогноз результатов гражданина)
6.       И – 5 ( Определение хорошего гражданина)
7.       О – 1 (Определение хорошего гражданина в семье, дома, районе)
8.       Т – 10 (Основа настоящей граждантсвенности)
9.       У -8 ( активность)
10.    Х – 19 ( правила, законы для школы, дома, общества)
11.   Ч – 23 (Патриотизм)
12.   Ш – 4 (Примеры обязанностей граждан)
ВЫВОД: Хороший гражданин – это человек, который надежный, уважаемый, ответственный, справедливый, честный, заботливый или нравственный человек.
А давайте обсудим, какие мы сейчас граждане:
1.       В семье: от вас облегчение семье?
2.       В доме, дворе: чем помогаете?
3.       В классе: честно учимся, хорошее поведение, заботливые, дружные.
4.       В школе, районе: субботник, генеральная уборка, дежурства, декада, день пожилых людей, олимпиады, соревнования, кружки художественной самодеятельности.
 
Прислушиваемся к высказываниям великих людей:
1.       « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».         Н. А. Некрасов
2.       «Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия».                 В. Сухомлинский
3.       «Плохой человек всегда бывает и плохим гражданином».        И. Новиков
 
О гражданственности написано, сказано очень много. Но сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее, пугает неопределенностью будущее. Но надо помнить одно - историю судить нельзя, ее надо изучать. Другого Отечества и истории у нас не будет. Если мы будем хорошо знать историю своего Отечества, края знать его литературу и искусство, его обряды и традиции, а также людей, умом своим и руками преумножающих славу своей родины, мы больше будем любить, вкладывать силы, идеи, смелость, чтобы сделать ее лучше.
И не будет проблемы « … либо Россия будет сильной, либо Россия не будет вообще… »
В. В. Путин
И я уверена, что после этого классного часа среди вас не будет равнодушных к судьбе своего двора, района, города. Вы задумаетесь, как теперь вам вести себя и жить дальше.
А закончим стихотворением ученика Солдатова Михаила – « Гимн Казани», посвященным 1000-летию Казани «Любимая Казань»
Я счастлив тем, что здесь живу,
И что родился я в Казани.
Богатой реками, лесами,
Архитектурными местами.
Как величава башня Сююмбике
Точеной гранью наверху!
Вселяет твердость и надежду
Татарскому народу своему.
А сколько здесь стоит мечетей,
Святых, чистейших мест для душ!
Душ верующих, добрых, честных,
Несущих богу веру, куш.
Тебя признали все на рынке мировом,
Народ татарский уважать себя заставил,
Свою культуру поднял он на высоту,
В стихах и песнях воспевая красоту.
Да здравствует народ великий,
В историю вошедший навсегда!
Немало вынес ты обид и унижений,
 А светишься теперь как яркая звезда!
На фоне неба голубого,
Перистых белых облаков,
Стоят, как братья, славя край,
Муса Джалиль и Габдулла Тукай.
Казань, любимая моя,
О! Как же я люблю тебя.
Прикрепленный файл Size
Классный час. Гражданственность.doc 43 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн