Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



А. Пушкин М. Цветаевой.

Submitted by Мария Михайловна Закревская on чт, 05/08/2010 - 03:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Закревская Мария Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 2 города Вяземского Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Определить роль Пушкина в развитии личности М. Цветаевой. Дать представление о детстве поэта, как оно повлияло на судьбу М. Цветаевой. Познакомиться с "Моим Пушкиным" как с новой интерпретацией, особым взглядом на пушкинское творчество и на личность поэта.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник "Русская литература 20 века" под общей редакцией В.В.Агеносова.

2.Учебник "В мире литературы 11 класс" под общей редакцией  А.Г.Кутузова.

Используемая методическая литература: 

1.Методическое пособие "Русская литература 20 века 11класс"

2."Серебряный век русской поэзии. Для учителя литературы. 11 класс .В 2 частях."

Под редакцией Л.Г.Миксидоновой.

Используемое оборудование: 

1.Портрет М.Цветаевой.

2.Изображение памятника А.Пушкину в Москве.

3.Картина Наумова "Дуэль"

Краткое описание: 
А, Пушкин М. Цветаевой.

Ход

1.Монтаж о детстве Марины. Участвуют пять учеников. Использованы материалы работы Виктории Швейцер «Быт и бытие» М. Цветаевой, «Воспоминания Анастасии Цветаевой», эссе М. Цветаевой «Мать и музыка», письмо М. Цветаевой к В. Розанову.
2. Учащиеся делают вывод о том,  в какой атмосфере прошло детство Марины.
3. Обращение к тексту эссе «Мой Пушкин». Предлагаются вопросы для беседы по тексту.
4. Выводы делает учитель. На доске появляется запись в виде схемы, отражающая «уроки», вынесенные девочкой из общения с памятником:
1)Урок масштаба –
2)Урок иерархии- 
3)Урок материала- 
4)Урок цвета-
Вторая часть схемы заполняется учениками с помощью учителя. Можно предложить такие понятия: творческий рост, вечность, духовный путь - и попросить ребят распределить их между 1-3 положениями схемы.
5.Самый сложный из всех «уроков» - «урок цвета». В эссе преобладает черный цвет.
Но Марина не раскрывает нам его тайну. Ищем ответ в ее стихотворениях.
6.Выступления учащихся по карточкам. На них цитаты из произведений Цветаевой,
где обговаривается черный цвет.
7.Используем интерактивную доску, на которой заранее появляется черный квадрат.
В результате ответов учащихся по 1-4 карточкам возникает схема (вывод), представляющая все значения черного цвета у Цветаевой.

 

 

 

 
 

Озарены болью

Просветлены болью
 
                                                                                                   

 

 
 
 
 
 
                               
8.Вывод. Таким образом, «урок цвета» помогает нам понять основу мировосприятия
Марины Цветаевой, следовательно, ее поэтический мир. Становится понятной фраза из
эссе «Мой Пушкин»: «Я тогда же   и навсегда выбрала черное, а не белое: черную долю,
черную думу, черную жизнь».           
Прикрепленный файл Size
Урок цвета.zip 3.89 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн