Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкальное занятие "Осенние листья" для детей старшего возраста

Фото пользователя Елена Борисовна Мунтян
Размещено: Елена Борисовна Мунтян - чт, 05/08/2010 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мунтян Е.Б.
Место работы, должность: 
МОУ Прогимназия г. Маркса, музыкальный руководитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Развивать познавательный интерес через восприятие музыки. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мнемотаблица к песне "Часы", оркестровая схема.

Используемая методическая литература: 

Журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра"

Используемое оборудование: 

Музыкальный центр

Краткое описание: 
Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют разнообразные задания, написанные на осенних листочках.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

 

Дети заходят в зал.

М.р. - ( Муз. приветствие ) Что за гости в зал спешат?

                                               Много разных дошколят!

                                               Становитесь вот сюда.

                                               Все на месте?

Дети- Да, да, да!

 

М.р.- Ребята, отгадайте загадку!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …?

 

Дети- Осенью зовется.

 

М.р.- Да, это осень. Дети, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Оглянитесь вокруг! Не кажется ли вам, что нас здесь ожидает чудо? Что удивительного  в нашем  зале? (ответы детей)  Да, повсюду осенние листья. А листья  эти -  необычные. Их  прислала нам Осень. В них она приготовила нам  разные  задания. Вам хочется узнать, какие они? (ответы детей) Осенью погода стоит то теплая и солнечная, то хмурая и  дождливая. И я предлагаю  отправиться в путь  как сороконожки. Становитесь друг за другом, шагайте  дружно, в ногу, четко проговаривайте слова и выполняйте движения в соответствии с текстом. Готовы? Итак, в путь!

Ритмико-двигательное упражнение «Сороконожка»

 

М.р.- А вот и первый листочек. С какого он дерева? (ответы)  Да, это кленовый листочек, а на нем написано: «Прослушайте музыкальное  произведение и вспомните его название и  композитора».

Слушание «Серенада» Ф. Шуберта

 

М.р.- Как называется произведение? (Ответы ) Да, это «Серенада». А что означает это слово? (ответ) А  кто написал эту музыку? (ответы) Правильно, австрийский композитор Франц Шуберт. Какой характер пьесы? (ответы)  Да, ее характер нежный, добрый.  Музыка  звучит  сдержанно, напевно, мечтательно,  мягко в исполнении симфонического  оркестра. А теперь составьте пиктограмму  лица гномика, которое соответствует  характеру этого произведения. (Муз.-дид. Игра « Забавный гномик»)

 

М.р.- А сегодня к нам в гости пришла новая музыка.  Послушайте и определите  ее характер.

 

Слушание « Соната Ре-мажор» И. Гайдна.

(ответы)

М.р.- Да, музыка веселая, жизнерадостная, счастливая, бойкая, озорная. Вы прослушали «Сонату» австрийского композитора  Иосифа Гайдна. А слово «соната» означает исполнение, т.е. игра на музыкальном инструменте. А  теперь подберите  выражение лица гномику, соответствующее  настроению этой музыки.

( Муз.-дид. игра «Забавный гномик»)

 

М.р.-  Молодцы, я думаю, что с первым заданием мы справились. Давайте кленовый листочек возьмем с собой, и отправимся дальше. Смотрите, на осенней полянке целый ворох каких-то листочков. Давайте  подойдем и посмотрим.

Подходят к полянке с дубовыми листьями.

 

М.р.- Ну вот, и полянка, а с какого дерева эти листочки- вам подскажет загадка.

       

  За могучий рост и силу дерево мне это любо.

          Ищут желуди ребята под листвой большого …( дуба)

Правильно, это дубовые  листочки. А вот и листочек с  заданием: « Вспомните название песни по вступлению и исполните ее».

                                           Звучит вступление к песне «Осенние часы»

( ответы)

М.р.-  Да, это песня называется  «Осенние часы»  композитора  Е. Шаламоновой. Но прежде, чем исполнить эту песню,  выполним упражнение на дыхание «Ветерок». Берите, ребята, листочки и, сначала  на них будет дуть слабый ветерок (показывает, дети повторяют), а теперь ветер дует сильнее (показывает, дети повторяют). А сейчас сильный, порывистый ветер (показывает, дети повторяют).

Упр. на дых «Ветерок»

 

М.р.- А  теперь  споем  попевку «Листочки».  Следите за движением мелодии и поднимайте листочек то вверх, то опускайте  вниз.

Распевание «Листочки»

 

М.р.- Молодцы, вы  верно интонировали и правильно показывали листочком  направление  движения мелодии. А теперь  давайте споем песню «Осенние часы». А поможет нам вспомнить слова песни, вот эта схема. ( проговорить слова песни по схеме, пение песни,  работа над песней).

 

Песня «Осенние часы»

 

М.р.- Спасибо, ребята, вы старались исполнить песню чисто, четко проговаривали слова, и голосом передали веселый и в то же время  немного грустный характер песни. Итак, с заданием на дубовом листочке мы справились и забираем его с собой.  Смотрите, на крыше нашего музыкального домика лежит березовый листочек. Давайте подойдем  поближе и узнаем, какое задание он нам приготовил.

Подходят к муз. домику.

М.р.- А на березовом листочке написано:

 « Осенины, осенины- тихих звуков именины,

  Осенины, осенины- у дождинок именины.»     Исполните танец «Дождик с ладошками»

В этом танце есть музыканты и танцоры. Музыканты будут играть по этой оркестровой схеме. Давайте  вспомним ее. (Дети вспоминают партии каждых ин-тов). У танцоров свой ритм, давайте его повторим. (повторяют) А теперь  разделимся на две группы: музыкантов и танцоров и исполним «Танец с ладошками». (М. р. делит детей на две подгруппы).

Танец  «Дождик с ладошками»

 

М.р.- Молодцы, ребята, вы  верно передавали ритм: то крупных капель начинающего дождика, то сильный дождь и его окончание. Итак, мы с вами собрали листья с каких  деревьев? (ответы). Да, верно, это кленовый листок, это березовый, а это дубовый. И я предлагаю поиграть в игру « Чей кружок быстрее соберется?» Помните, что вы должны   двигаться  в соответствии с характером музыки, по ее окончанию быстро строить  круг  у  своего  ведущего.

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

 

М.р.- Спасибо,  ребята,  вы   верно соблюдали  правила игры. Итак, наше необычное занятие подходит  к концу. Спасибо Осени, за то, что она прислала нам такие интересные задания на листочках.  А справиться с ними  помогли ваше внимание, старание,  дружеская  поддержка и доброта.  И в конце занятия я предлагаю вам спеть песню «Дорога добра».

Песня «Дорога добра»

М.р. прощается с детьми.

 

Прикрепленный файл Размер
Оркестровая схема.jpg 37.27 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Музыкальное занятие "Осенние листья" для детей старшего возр


Елена Борисовна! Спасибо за практико - ориентированный материал!
Елена Коточигова


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн