Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Строение ротовой полости. Пищеварение в полости рта.

Submitted by Наталья Викторовна Ейник on чт, 05/08/2010 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
ейник наталья викторовна
Место работы, должность: 
Г.НЕФТЕЮГАНСК ШКОЛА № 6, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Обеспечить усвоение знаний о строении ротовой полости, познакомить с процессом пищеварения в ротовой полости.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология 8. Человек.//Под ред. Н.И.Сонина, М.Р. Сапина – М.: Дрофа, 2008

Используемое оборудование: 

Таблица «Схема строения органов пищеварения»; накрахмаленный бинт, чашка Петри, раствор йода, ватная палочка.

Краткое описание: 
работа на уроке проводится парами по заданиям.

 

Тема: «Строение ротовой полости. Пищеварение в полости рта».

Цели:

1.Обеспечить усвоение знаний о строении ротовой полости, познакомить с процессом пищеварения в ротовой полости.

2. Развивать умения самостоятельно работать дополнительной литературой, работать в парах, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.

3. Воспитывать бережное, ответственное отношение  к здоровью.

Оборудование: Таблица «Схема строения органов пищеварения»; накрахмаленный бинт, чашка Петри, раствор йода, ватная палочка.

Ход урока

1.     Повторение ранее изученного

А) тест ЕхсеI «Органы пищеварения».- 5 чел.(приложение 3)

Б) индивидуальные карточки-3 чел.

В) работа на компьютере (подписать все отделы пищеварительной системы)-1 чел.(диск- электронный учебник «Человек»)

Г) фронтальная работа

Вопросы:

  1. Значение питания?
  2. Значение пищеварительных веществ?
  3. Показать все органы пищеварительной системы на таблице.
  4. Ученик получает карточку с названиями органов пищеварительной системы. Даёт определение, по определению остальные определяют, что за орган.

2.    Новый материал.

Актуализация знаний.

В Индии существовал способ определения виновности подсудимого, ему давали съесть тарелку сухого риса. Если подсудимый её  съедал, его признавали не виновным и наоборот. На основании, каких знаний применялось испытание рисом?

(Версии записываются на доску).

А кто из вас оказался прав мы, и узнаем на нашем уроке.

На прошлом уроке мы познакомились со значением питания и питательных веществ, а так же с органами пищеварительной системы. Как вы думаете, изучение отделов пищеварительной системы,  с какого отдела мы начнём (ротовая полость).

Итак: Тема: «Строение ротовой полости. Пищеварение в полости рта».

Цель формулируют сами учащиеся (Изучить особенности строения ротовой полости, раскрыть сущность процессов пищеварения в ротовой полости).

Работа в парах: Стоматологи, гигиенисты, теоретики, анатомы, методисты. (Каждая группа получает дифференцированные карточки (Приложение 1) с заданиями на изучение части нового материала). При работе используется дополнительная литература и дополнительные материалы (Приложение 2)

  1. Стоматологи
  2. Анатомы
  3. Методисты
  4. Практики
  5. Теоретики

Выступление представителей каждой группы.

По ходу выступления ученики записывают основные мысли, заполняют таблицу (приложение2), подписывают рисунок ( раб. тетрадь стр.48 зад. № 123), формулируют выводы лабораторной работы.

3.     Закрепление нового материала.

Подведение итогов

Что нового вы узнали на уроке?

1. Функции органов в ротовой полости?

а) механическое измельчение пищи (язык, зубы);
б) образование пищевого комка (слюна, язык);
в) частичное расщепление углеводов (ферменты слюны);
г) определение качества пищи и ее температуры (язык);
д) орган речи у человека (язык, зубы, губы).

2. Как происходит регуляция слюноотделения?

а) нервная: безусловный слюноотделительный рефлекс (продолговатый мозг – центр слюноотделения; возникает при наличии пищи во рту); условный слюноотделительный рефлекс (вид и запах пищи).
б) гуморальная: гормоны гипофиза, поджелудочной железы, щитовидной железы, половые железы.

3. Важна ли функция органов вкуса в процессе пищеварения? (Функция органов вкуса очень важна в процессе пищеварения. Так как вкус пищи влияет на дальнейшее переваривание)

Выполнение теста (презентация Power Point)

4. Подведение итогов

 

 

(Испытание рисом основано на том, что при страхе прекращается слюноотделение, во рту пересыхает и сухой рис съесть невозможно. Безусловно при этом мог пострадать и невиновный).

Задание на дом

Изучить стр.174-179 учебника (Биология 8. Человек.//Под ред. Н.И.Сонина, М.Р. Сапина – М.: Дрофа, 2008), рабочая тетрадь стр.48 зад.№124-126, для желающих познавательные задачи по теме «Пищеварение».

приложение1

«Стоматологи»

1. Изучите материал учебника (стр.174-178) и дополнительный материал.

 

2. Подготовьте рассказ о строении и функциях зубов человека.

3. Выясните средние сроки прорезывания зубов.

4. Запишите зубную формулу взрослого человека.

5.  Подготовьте рассказ о функциях языка. Вкусовые зоны языка.

6. Выпишите новые термины на листы формата А4 и используйте их при рассказе.

7. Сделайте общий вывод по проработанному вами материалу.

 

«Анатомы»

1.       Изучите материал учебника (стр.176-177) и дополнительный материал.

2.       Подготовьте рассказ о количестве и расположении слюнных желёз, о функциях и составе слюны.

3.       Выпишите новые термины на листы формата А 4 и используйте их при рассказе.

4.       Сделайте общий вывод по проработанному вами материлу

 

«Практики»

 Выполните лабораторную работу «Действие слюны на крахмал».

Цель: показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал. Известно, что крахмал при реакции с йодом дает интенсивное синее окрашивание. Под действием ферментов слюны крахмал разрушается. Если крахмала разрушается весь, то при добавлении йода окрашивания не происходит.

Оборудование: накрахмаленный бинт, нарезанный на куски длиной 10 см, вата, спички, блюдце, аптечный йод (5%-ный спиртовой раствор), вода.

ХОД РАБОТЫ

Приготовьте йодную воду: в блюдце налейте воду и добавьте несколько капель йода, чтобы получилась жидкость цвета крепко заваренного чая.

Вату, намотанную на палочку, смочите слюной или водой  и напишите ею букву на накрахмаленном бинте. Расправленный бинт зажмите в руках и подержите некоторое время, чтобы он нагрелся (1–2 мин). Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его.

Участки, где остался крахмал, окрасятся в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, т.к. крахмал в них расщепился до глюкозы, которая под действием йода не дает синего окрашивания. Если опыт проведен правильно, на синем фоне получится белая буква.

Полученные результаты запишите в тетрадь и объясните их.

Ответьте на вопросы

При каких условиях наблюдается действие ферментов?

Какие вещества образуются в ротовой полости при расщеплении крахмала?

 

«Методисты»

1.       Изучите материал учебника (стр.176-177) и дополнительный материал.

2.       Составьте рассказ об опытах И.П.Павлова.

3.       Выпишите новые термины на листы формата А 4 и используйте их при рассказе.

4.       Сделайте общий вывод по проработанному вами материалу.

 

«Гигиенисты»

 

1. Изучите материал учебника (стр.174-178) и дополнительный материал.

2. Подготовьте рассказ об уходе за зубами.

3.  Подготовьте рассказ о заболеваниях зубов.

4. Подготовьте рассказ о функциях языка. Вкусовые зоны языка.

5. Выпишите новые термины на листы формата А4 и используйте их при рассказе.

6. Сделайте общий вывод по проработанному вами материалу.

 

 

«Теоретики»

1.       Изучите материал учебника (стр.176-177) и дополнительный материал.

2.       Составьте рассказ о механизме глотания.

3.       Выпишите новые термины на листы формата А 4 и используйте их при рассказе.

4.       Сделайте общий вывод по проработанному вами материалу.

 

приложение2

Дополнительный материал  группа « Стоматологи»

Каждый зуб – живой орган. Зуб имеет коронку, шейку и корень. Коронки выступают над десной и покрыты прочной эмалью желтовато-белого цвета. Под эмалью располагается плотное вещество – дентин, дентиновые клетки обеспечивают жизнь зуба, их гибель означает смерть зуба. Шейка зуба охватывается десной. Далее идет корень, покрытый цементом. Внутри зуба находится полость, заполненная мякотью – пульпой, пронизанной кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Нервные окончания воспринимают давление на зуб.                                                      У новорожденного младенца, как правило, вообще нет зубов, но очень редко рождаются дети с зубами. Обычно у здорового ребенка первые нижние зубы появляются на 7-м месяце жизни; к одному году ребенок имеет 8 зубов, а к трем годам – 20 зубов. Это молочные зубы. Болезни (особенно рахит) задерживают прорезывание зубов. После 6 лет начинается смена зубов.                   У взрослого человека 32 зуба.Резцы, их 4, имеют долотообразную коронку и одиночный корень.
Клыки – по 2 на каждой челюсти – имеют коронку с двумя режущими краями, сходящимися под углом; корень одиночный. Малые коренные зубы – по 4 на каждой челюсти – расположены за клыками. Коронка сдавлена спереди назад и на жевательной поверхности есть два бугорка; корень одиночный. Больших коренных зубов на каждой челюсти по 6 (последний, названный зубом мудрости, прорезается в возрасте от 12 до 30 лет). Форма коронки кубовидная, жевательная поверхность имеет 3 бугорка, верхние зубы имеют 3 корня, нижние 2.

Малые коренные зубы – по 4 на каждой челюсти – расположены за клыками. Коронка сдавлена спереди назад и на жевательной поверхности есть два бугорка; корень одиночный.
Больших коренных зубов на каждой челюсти по 6 (последний, названный зубом мудрости, прорезается в возрасте от 12 до 30 лет). Форма коронки кубовидная, жевательная поверхность имеет 3 бугорка, верхние зубы имеют 3 корня, нижние 2.Расположение зубов можно записать следующим образом:

Большое значение в нормализации работы пищеварительной системы имеют вкусовые ощущения, которые мы получаем от пищи, попадающей в ротовую полость.
В стенках гортани, надгортанника, глотки, мягкого неба, но главным образом на поверхности языка, находятся особые клетки – вкусовые рецепторы. Они собраны группами в образования, называемые вкусовыми сосочками. У человека на языке их насчитывается более 3 тыс. Размер каждой рецепторной клетки, входящей в сосочек, не превышает 10 мкм, но это настоящая химическая лаборатория. У каждой такой клетки есть участок, предназначенный для контакта с пищевыми веществами. Рецептор связан с двумя видами нервных волокон. По одним сигнал идет в головной мозг, а по другим – из головного мозга.

Язык (lingua) человека и других млекопитающих образован поперечно-полосатой мышечной тканью, покрытой слизистой оболочкой. Язык выполняет множество разнообразных функций: жевание, глотание, артикуляция речи, восприятие вкуса. Чрезвычайно важна роль языка при сосании молока матери детенышами млекопитающих (включая человека), поэтому язык новорожденного и грудного ребенка относительно большой, толстый и широкий.
Язык имеет удлиненную овальную форму. По бокам он ограничен краями, которые кпереди переходят в верхушку, а кзади – в корень; между верхушкой и корнем расположено тело языка. Верхняя поверхность языка – спинка – выпуклая и значительно длиннее, чем нижняя. Слизистая оболочка языка покрыта неороговевающим многослойным (плоским) эпителием. Слизистая оболочка спинки и краев языка лишена подслизистой основы и непосредственно сращена мышцами. Передний отдел спинки языка усеян множеством покрытых эпителием сосочков, являющихся выростами пластинки слизистой оболочки.

Дополнительный материал группа « Анатомы»

Отделение слюны. Во рту пища смешивается со слюной, которая выделяется тремя парами слюнных желез: подъязычных, поднижнечелюстных и околоушных. Кроме того, вся слизистая оболочка ротовой полости усеяна мелкими желёзками. Околоушные железы выделяют самую жидкую слюну, а подъязычные — самую вязкую. Слюна, как правило, является смесью секретов всех слюнных желез и представляет собой бесцветную слизистую мутноватую жидкость.

В ротовой полости, кроме механического размельчения пищи, начинается и ее химическая обработка. Она осуществляется специальными ферментами, расщепляющими крахмал до глюкозы. У курящих людей выделяется много слюны, но расщепление крахмала оказывается недостаточным вследствие действия содержащихся в табачном дыме веществ. В слюне содержатся ферменты — амилаза, расщепляющая крахмал до дисахарида мальтозы; мальтаза, расщепляющая дисахариды до глюкозы. Третий фермент слюны — лизоцим, обладает бактерицидными свойствами. Слизистое белковое вещество муцин участвует в формировании пищевого комка. Среда в ротовой полости слабощелочная.

Таблица 25. Органические вещества слюны.

 

Органические вещества

Функции

Амилаза

Мальтаза

Лизоцим

Муцин

Фермент, расщепление углеводов (до дисахаридов, до мальтозы).

Фермент, расщепление до глюкозы.

Фермент, разрушение бактериальных стенок.

Слизистое вещество, способствующее формированию пищевого комка и проглатыванию.

 

Дополнительный материал группа « Методисты»

Фистула — это искусственное соединение полости внутреннего органа или протока железы с наружной средой. У животного, не нарушая пищеварения, можно подшить конец протока одной из слюнных желез к наружной поверхности щеки. Теперь слюна этой железы будет выделяться не в ротовую полость, а наружу. Посредством такого метода было установлено, что выделение слюны начинается еще до поступления пищи в ротовую полость. Слюна выделяется немного. При сухой пище ток слюны становится обильнее, слюна более водянистая. У человека слюна выделяется непрерывно, и за сутки ее может выделиться больше 1 л.

Отделение слюны, возникающее при раздражении механических, химических и температурных рецепторов ротовой полости, носит название безусловного, врожденного слюноотделительного рефлекса.

Наряду с безусловным слюноотделительным рефлексом существуют условные, приобретенные слюноотделительные рефлексы в ответ на зрительные, обонятельные, слуховые и другие раздражители (звон посуды, вид, запах пищи и т. д.). Они возникают только при условии, если действие этих раздражителей совпадало раньше с приемом пищи.

 

Дополнительный материал  группа «Гигиенисты».

Как правильно ухаживать за зубами? Потребление сырых овощей и фруктов (например, моркови, яблок) способствует естественному очищению зубов. Однако этого, как правило, бывает недостаточным. В слюне содержатся различные минеральные соли и органические вещества. Смешиваясь с остатками пищи, они образуют желтый налет, который через некоторое время твердеет и превращается в зубной камень. Для того чтобы его удалить, применяют зубную пасту и зубной порошок.
Чистить зубы рекомендуется два раза в день – утром и вечером. Щетку следует вести вертикально от десны к коронке. При противоположном движении (от коронки к десне) налет забивается в щели между зубами и деснами, что ведет к образованию камней в области шейки зуба. При движениях щетки слева направо и справа налево очищаются лишь верхние части коронок. Кроме того, не проводится массаж десен, а без него они нередко начинают кровоточить. Чистить зубы нужно не только с внешней, но и с внутренней стороны.
После еды нередко между зубами остаются частицы застрявшей пищи. Их надо удалить зубочистками из пластмассы или дерева. Можно воспользоваться специальной зубной нитью, протягивая ее между зубами. Металлическими предметами, например иголками, пользоваться нельзя, т.к. можно повредить эмаль. Полоскание рта после еды также содействует очищению зубов.

Заболевания зубов. Эмаль – твердое, но хрупкое вещество. Она легко разрушается, если после горячей пищи сразу употреблять холодную и наоборот. Смена горячего и холодного воздуха происходит и при курении табака. Чем больше при этом контраст температур, тем больше вероятность повреждения эмали. Кроме того, табачный деготь оседает на зубах, образуя желтый налет, который через некоторое время превращается в зубной камень. Снять его можно лишь специальным инструментом или с помощью специальной пасты.
Нарушение эмали приводит к заболеванию кариесом. На месте повреждения образуется углубление – дупло. Оно постепенно доходит до пульпы зуба, и инфекция, проникая в нее, вызывает воспаление – пульпит. Признаки пульпита: зубная боль, повышенная чувствительность зуба к горячему или холодному. Если зуб вовремя не вылечить, не запломбировать, он разрушится.
Сильное разрушающее воздействие на зубы оказывает молочная кислота, образующаяся при брожении углеводов. Кроме того, сахар является хорошей средой для микробов, находящихся в полости рта. Вредно грызть леденцы, орехи – это может привести к механическим повреждениям зубов. Разрушение зубов вызывает и недостаток фтора, поэтому в некоторые сорта зубной пасты добавляют соли фтора. Но и избыток фтора приводит к повреждениям эмали (фторозу). Для предупреждения фтороза питьевую воду с повышенным содержанием фтора надо кипятить, отстаивать или замораживать, т.к. при этом содержание фтора в воде уменьшается.

 

Дополнительный материал группа « Теоретики»

Пережеванная, смоченная слюной и ставшая более скользкой пища превращается в комок. Благодаря движениям языка и щек пищевой комок попадает на спинку языка. Раздражение рецепторов корня языка сопровождается поднятием мягкого нёба, которое ограничивает сзади ротовую полость. Благодаря поднятию мягкого нёба пища не попадает в носовую полость, а сокращениями языка проталкивается дальше в глотку. В момент проталкивания происходит поднятие гортани и закрытие ее входа надгортанником. Пища в этом случае не попадает в дыхательные пути, а в результате сокращений мышц глотки продвигается в пищевод. Глотание является сложным рефлекторным актом. Обязательное условие при этом — раздражение рецепторов корня языка. От них нервные импульсы передаются в продолговатый мозг, где располагается центр глотания. Отсюда выходят нервные волокна, оканчивающиеся в глотательных мышцах.

Центр глотания находится во взаимодействии с центром сердечной деятельности. Вот почему во время каждого глотательного движения задерживается дыхание и учащаются сердечные сокращения. Из глотки пищевой комок попадает в пищевод. В это время открывается вход в желудок.

Проталкивание пищи по пищеводу идёт при активной работе его стенок. Пища не просто падает сама по себе вниз благодаря своей тяжести. Она проходит в желудок и при необычном положении тела. Вам, наверное, приходилось утолять жажду, склонившись у родника. Многие животные всегда едят и пьют с низко опущенной головой.

  При неизлечимых повреждениях пищевода его может заменить часть кишки, вшитая вместо удалённого хирургом пищевода. Впервые такую операцию, завоевавшую мировое признание, сделал в 1907г. русский хирург П.А. Герцен.

 

 приложение 3

Тест « Органы пищеварения»

 1. Где правильно перечисляются органы, в которые последовательно поступают пищевые частицы?

  1. Рот, глотка, гортань, пищевод, желудок, кишечник.
  2. Рот, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечник.
  3. Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.
  4. Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник.

 2. Какие пищеварительные железы расположены за пределами пищеварительного тракта?

  1. Кишечные железы.
  2. Железы желудка, печень, поджелудочная железа.
  3. Печень, поджелудочная железа, три пары слюнных желез.                                        3. Где находится печень?
  1. В грудной полости, справа под ребрами.
  2. В грудной полости, слева под ребрами.
  3. В брюшной полости, справа под ребрами.
  4. В брюшной полости, слева под ребрами.

4. В какой отдел кишечника открываются протоки печени и поджелудочной железы?

  1. В желудок.
  2. В двенадцатиперстную кишку.
  3. Печень — в двенадцатиперстную кишку, поджелудочная — в желудок.
  4. В тощую кишку.
  5. В подвздошную кишку.

5. Что происходит с углеводами в пищеварительном тракте?

  1. Расщепляются до глюкозы.
  2. Расщепляются до глицерина и жирных кислот.
  3. Расщепляются до аминокислот.
  4. Расщепляются до воды, углекислого газа и Q.
  5. Расщепляются до воды, аммиака, углекислого газа и Q.

6. Что происходит с жирами в пищеварительном тракте?

  1. Расщепляются до глюкозы.
  2. Расщепляются до глицерина и жирных кислот.
  3. Расщепляются до аминокислот.
  4. Расщепляются до воды, углекислого газа и Q.

7. Что происходит с белками в пищеварительном тракте?

  1. Расщепляются до глюкозы.
  2. Расщепляются до глицерина и жирных кислот.
  3. Расщепляются до аминокислот.
  4. Расщепляются до воды, углекислого газа и выделяется энергия (Q).

 8. Где находится желудок человека?

  1. В грудной полости, над диафрагмой.
  2. В грудной полости, под диафрагмой.
  3. В брюшной полости, под диафрагмой.

9. Всего у человека насчитывается:

1.        24 зуба.

2.        36 зубов.

3.        18 зубов.

4.        32 зуба.

10. Червеобразным отростком, какой кишки является аппендикс?

1.        подвздошной.

2.        ободочной

3.        двенадцатипёрстной

4.        слепой.

 

 

приложение4

  Задача 1. «Незваный гость...»

Предложено использовать бактерии, в качестве пищевого субстрата использующие зубной налет человека. Считается, что наличие таких бактерий в полости рта совершенно безвредно для зубной ткани и десен. Проведите всестороннюю оценку этого предложения.

Возможный ответ. Неизвестно, как уживутся бактерии, при­внесенные извне, с бактериями зубной микрофлоры и бакте­риями пищеварительного тракта.

   Задача 2. «Здоровы зубы, желудок...»

Почему применение антибиотиков может вызвать нарушения пищеварения?

Ответ. В кишечнике находятся симбиотические бактерии, «помогающие» пищеварению. Они переваривают то, что не мо­жет переварить желудочный и кишечный сок человека, — клет­чатку. Кроме того, бактерии вырабатывают некоторые витами­ны. Антибиотики убивают бактерии толстого кишечника че­ловека, и чтобы деятельность кишечной микрофлоры пришла в норму, должно пройти некоторое время после применения антибиотиков.

Задача 3. «Национальность кухни».

В столовой к обеду был приготовлен винегрет, сильно за­правленный уксусом. Как будет перевариваться в ротовой по­лости картофель, входящий в состав винегрета?

Возможный ответ. Под действием слюны в полости рта рас­щепляются крахмал и другие углеводы. Процесс расщепления углеводов происходит в слабощелочной среде при температуре 37—38 градусов. В кислой среде желудочного сока расщепления крахмала не происходит (поскольку фермент амилаза неакти­вен). Поэтому картофель из острого винегрета будет перевари­ваться хуже [4; 24].

 Задача 4. «Затяжной обед».

1.      Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища, кишечника собаки — в 4,5 раза, овцы — в 24 раза. Объясните эти факты.

Ответ. Длина кишечника зависит от характера пищи. Полу­обработанная пища переваривается быстрее, к тому же человек и собака потребляют мало клетчатки. У овец же практически все «меню» состоит из грубой растительной пищи — т. е. клет­чатки. Для ее переваривания необходимы бактерии, они нахо­дятся в толстом кишечнике. Чем более приспособлен организм к потреблению клетчатки, тем длиннее толстый кишечник.

2. Известно, что длина толстого кишечника коров по срав­нению с таковой у овец меньше. Рацион тех и других при этом практически одинаков. Как же быть с предыдущим выводом? Объясните эти факты.

Ответ. Переваривание клетчатки в любом случае ведут симбиотические бактерии. Просто у коровы они находятся не толь­ко в толстом кишечнике, но и в желудке (желудок коровы имеет сложное строение). Поэтому избыточной длины толстого ки­шечника в случае коровы не наблюдается

Задача 5. «Что, где и как».

Известно, что в южных странах — в тропиках и субтропи­ках — национальные блюда чрезвычайно сильно сдобрены ост­рыми специями, продукты обычно жарят в масле. В умеренных широтах, напротив, потребляют более «спокойные», по сравне­нию с южными, блюда. Для людей умеренного пояса южные кушанья слишком остры и жирны. Но на юге никогда не думали перейти на «спокойную» пищу. Предложите несколько объяс­нений этого.Возможный ответ. На юге больше кишечных паразитов и инфекций, их активность и жизнестойкость выше, чем у «родственников» в умеренных широтах, условия для распростране­ния инфекций, в том числе кишечных и передающихся с пи­щей, лучше по сравнению с умеренными и северными широта­ми. Чтобы случайно не заразиться, людям приходится обраба­тывать пищу соответствующим образом: температура кипения масла более 250 градусов, а воды — всего 100.

Острота «южной» пищи может иметь несколько объяснений. С одной стороны, отмечается торможение желудочной секреции в жару. Чтобы ее повысить, в пищу добавляют острые припра­вы — это стимулирует выделение желудочного сока.

С другой стороны, чем обильнее выделяется желудочный сок, тем выше его кислотность — повышается содержание соляной кислоты. А соляная кислота в свою очередь оказывает антибактериальное воздействие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернемся к вопросу, заданному в начале урока: почему виновный человек не мог съесть сухой рис? Можно ли быть совершенно уверенным, что данный человек виновен? (Проверка гипотез)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн