Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

Submitted by Ольга Валерьевна Аскерова on Fri, 06/08/2010 - 05:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аскерова Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №20.учитель начальных классов г. Вяземский
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Повторить и закрепить написание большой буквы и разделительного ь в словах.Способствовать развитию личности ребёнка,развитию речи и мышления.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева  "Русский язык(первые уроки)"

Е.В.Бунеева ,М.А.Яковлева "Рабочая тетрадь к учебнику "Русский язык(первые уроки)"

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации для учителя. Е.В. Бунеева "Русский язык" 1-2 классы

 

Используемое оборудование: 

интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Комплект ЦОР( 3 и 4 четверти) к учебнику

Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева  "Русский язык(первые уроки)" 1 класс

2-е изд.- М.: БАЛАСС,2003

Краткое описание: 
Урок повторения и закрепления знаний.На уроке повторяем написание строчной буквы в и соединений с ней.Повторяем правила правописания заглавной бувы в именах людей,разделительного мягкого знака.

 

 

1.Формулирование темы и цели урока.

 

- Рассмотрите рисунок на с. 29 в учебнике.

- Как вы думаете, почему игрушки держат такие таблички? (Это их имена.)

- Что узнали о зайчике? (Его зовут Тиша.)

- Что надо помнить при написании имен, фамилий, названий городов?

- Прочитайте, что еще мы будем повторять на уроках (с. 29).

 

2. Чистописание.

 

1. - Откройте тетрадь на с. 17. Рассмотрите рисунок. Чему рад заяц? Как вы думаете, что он любит смотреть по телевизору?

- На первой строчке вы видите «портрет» зайца. Элементы каких букв напоминают его уши? (Строчной буквы в, буквы е.)

- Начните выполнять этот рисунок с изображения ушей, затем рисуем круглую голову, глаза, рот.

Ученики рисуют в воздухе, затем в тетради.

2. - В написании какой буквы мы будем сегодня тренироваться? Расскажите, как пишется строчная буква в.

Учитель показывает соединения с буквой в на доске и комментирует последовательность написания. Затем ученики пишут по образцу.

3. Чтение и запись слов.

— Прочитайте слова в порядке увеличения слогов.

— Какие из данных слов нельзя переносить? Почему?

— В каком слове буква в с соседней буквой соединена в низу строки? Запишите слова. Проверьте написанное.

— Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос сколько?

 Что объединяет слова девятъ и восемъ? (Количество букв, звуков, слогов, первый ударный слог.)

- Назовите все звуки в слове верёвка. Подчеркните написания, где можно допустить ошибки.

4. Упражнение для самоконтроля.

В магазине Заяц был,

телевизоры купил.

Сам не может их включить,

Хочет вас он попросить:

Надо букву написать

В телевизоре на «пять»!

(Ученики пишут букву или соединение на экране каждого телевизора и определяют, удалось ли им его «включить».)

 

3. Словарная работа.

 

1. Прочитайте стихотворение В. Степанова, оно написано на доске

(интерактивная доска)

.

В лесу осиновом

 Дрожат осинки,

 Срывает ветер

 С осин косынки.

 

Какую картинку автор нарисовал словами?

— В какое время года это можно увидеть?

- С кем автор сравнивает осинку? (С человеком.)

- Почему про осинку часто говорят, что она дрожит? (Черенок у листа осины очень длинный. Поэтому даже в безветренный день листочки дрожат.)

- Какие у осинки могут быть косынки? (Это листья осины осенью. Они бывают желтые, малиновые, пурпурные.)

- Найдите однокоренные слова. Запишите их в порядке возрастания количества слогов. (Осйпъ1,/ос5^и,/^С2шовож.)

Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне.

- Прочитайте слова вслух по слогам.

- Какое еще слово из словаря встретилось в стихотворении? (Ветер.)

- Составьте устно предложение о весне со словом ветер. (Свежий ветер разносит по лесу весенние запахи.)

 

 4. Введение в раздел.

 

 1. На доске написано:(интерактивная доска)

 

Аксинья, Ульяна и Дарья

 Прасковья, Демьян и Наталья

Не знают, поверьте, друзья,

 Как пишутся их имена!

Вы, ребята, помогите,

 Правила все назовите.

 

(Дети рассказывают правила правописания заглавной буквы в именах людей, разделительного мягкого знака.)

 

5. Повторяем то, что знаем.

 

1. - Послушайте задачу и догадайтесь, о какой букве идет речь?

Что за буква, кто узнает:

 Звука не обозначает,

 Может только показать,

 Как согласную читать.

Расскажите, для чего нужна в словах буква Ь.

Игра "Гонки"-ЦОР №3 , 4 ресурс

2.Упр. 31. с. 29.

Ученики вписывают в клетки недостающие буквы: Оля, Ольга, Олечка, Оленька.

 Затем записывают эти имена в тетради, выполняют задание. Затем называют слова с ъ и определяют роль мягкого знака в слове.

(В словах Илья, Софьюшка пишется разделительный мягкий знак. Он указывает на наличие [й], т.е. разделяет два согласных звука.)

3. Упр. 32. с. 30. Выполняется по заданию.

Дети сами читают первый «шаг», выполняют, затем второй «шаг» и так до конца. Затем подчеркивают большую букву в словах и опасные места. Читают предложение про себя по слогам и записывают по памяти. Затем подчеркивают трудные места в словах, проверяют по книге.

4. Упр. 33. с. 30.

Сначала ученики выполняют упражнение коллективно: вписывают нужную букву карандашом, объясняют свой выбор. Списывают по вариантам:

I вариант: 1-е предложение,

II вариант: 2-е предложение.

 

 6. Итог урока.

Игра "Заглавная или строчная?"- ЦОР №4, 1 ресурс.

- Рассмотрите рисунок на с. 30. Правильно ли игрушки составили слово?

- Перед какими гласными пишется разделительный ъ?

- Назовите слова с разделительным ъ, стоящим перед другими гласными буквами. (Платье, вьюга, льет, обезьяна.)

- Запишите в тетради на зеленой полосе одно слово с разделительным мягким знаком. Подчеркните букву ъ.

 

 

Прикрепленный файл Size
цор.ppt 753.5 KB
Два стихотворения.rar 7.1 KB

»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн