Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение задач-проблем

Фото пользователя Александр Валентинович Юмашев
Submitted by Александр Валентинович Юмашев on Fri, 06/08/2010 - 13:38

 

Я думаю, что при выработке методов преподавания решение задач-проблем, может быть широко использовано не только при преподавании физики, но и других областей точных наук: математики, механики, химии и др. Поэтому решение задач, аналогичных приведенным, является хорошей подготовкой для учащихся которы проявляют интерес к физике.


1. Астрономические наблюдения показывают, что на планете Венера полная облачность, так что "жители" Венеры лишены возможности наблюдать небесные светила. Опишите, каким методом они могли бы точно измерить длину своих суток.
2. Тунгусский метеорит ударился о Землю на широте 60 o , и вся его энергия обратилась в тепло, так что он испарился. Принимая, что вес метеорита был 10 000 т и его скорость составляла 50 км/с, подсчитать, какое предельное влияние этот удар мог оказать на период обращения Земли вокруг ее оси. Можно ли обнаружить это изменение вращения современными часами?
3. По какой траектории должен лететь современный самолет для того, чтобы можно было воспроизвести невесомость? Как долго можно воспроизводить невесомость?
4. Определите предел точности измерения интервала времени катодным осциллографом.
5. В древности применяли водяной насос, работающий по следующему принципу: труба, согнутая по винтовой линии, вращается около центральной оси, наклоненной под углом а к поверхности воды. Нижний конец трубы находится в воде. Вода поднимается на высоту h . Найти оптимальное значение угла a, производительность и КПД насоса.
6. Нейтроны легко проходят через блок свинца, но задерживаются в таком же объеме парафина, воды или другого соединения, в состав которого входят атомы водорода. Чем это объяснить?
7. Парашютист, опускаясь, подтягивает передние стропы. Куда он полетит?
8. У автомобиля, участвующего в гонке, лопается шина. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы шина не сминалась?
9. Для защиты пассажиров при столкновении автомобилей применяются подушки-амортизаторы с быстрым наполнением газом. Оценить эффективность этого метода. Какими должны быть размер подушки и давление газа в ней, чтобы при аварии машины, двигающейся со скоростью 100 км/час, при ударе в подушку голова человека не разбилась?
10. Во сколько раз можно увеличить высоту прыжка акробата однократным применением трамплина?
11. Объясните, почему для данного размера лука существует определенный размер стрелы, при котором будет наибольшая дальность полета? Оцените этот размер для лука заданной конфигурации.
12. Эквилибрист весом Р стоит на шаре радиусом R и массой М. Шар находится на горизонтальной плоскости и катится по ней без скольжения. Проанализируйте, как должен эквилибрист переступать по шару, чтобы катиться, и как связан коэффициент трения подошв эквилибриста с ускорением качения.
13. С какой скоростью должен лететь теннисный мяч, чтобы он разбил стекло?
14. Шарик, брошенный на твердую поверхность, отскакивает от нее. Оценить, как зависит высота отскока от вязкости твердого тела.
15. Оценить время соударения футбольного мяча со стенкой.
16. Стальной шарик с высоты h = 10 см падает на наклонную плоскость с углом a = 10 o , упруго отскакивает и снова падает и т.д. Опишите, как будет развиваться это движение, приняв, что длина наклонной плоскости не ограничена и процесс удара происходит без потерь.
17. Объясните, почему человек может бежать по очень тонкому льду и не мо жет стоять на нем не проваливаясь?
18. Оцените порядок скорости, с которой человек должен бежать по воде, что бы не тонуть.
19. Почему можно управлять движением велосипеда при езде "без рук"?
20. Спутник пролетел над Новосибирском в 2 ч. 30 мин, а над Москвой - в 6 ч.  Где он будет пролетать в 20 ч. и в 21 ч. 45 мин? Время московское.
21. Космический корабль летит от Земли к Марсу. Половина поверхности корабля зачернена и полностью поглощает излучение от Солнца, другая половина - полированная, металлическая, полностью отражает излучение от Солнца.  Изучить, как будет влиять световое давление на поступательное и вращательное движение корабля. Количественно оценить величину эффекта для корабля-шара весом 5 т и диаметром 300 см .
22. На весах уравновешена банка с водой, в которой плавает водяная крыса. Со штанги, укрепленной на другой чашке весов, свешивается веревка, касаясь воды в банке. Сохранится ли равновесие, если крыса начнет карабкаться по веревке?
23. На дне стакана, стоящего на весах, сидит муха. Муха взлетает. В какой момент весы начнут "чувствовать", что муха улетела?
24. Определите искажение поверхности жидкости, производимое силой тяготения шара. Разобрать возможность экспериментального наблюдения этого эффекта для определения постоянной тяготения.
25. Определить минимальный размер предмета, который можно еще различить, на фотографии, сделанной со спутника, летящего на высоте 300 км .
26. Космонавту, находящемуся в состоянии невесомости, необходимо вырыть яму. Как он может это сделать?
27. Над Землей висит неподвижно ракета массой М . Скорость вытекающих из ракеты газов равна u. Определить мощность двигателя ракеты.
28. По какой траектории полетит пуля, выпущенная из спутника вперед (назад, в сторону)?
29. Каким образом космонавт сможет вернуться на корабль, если трос, соединяющий его с кораблем, случайно оборвется?
30. Как изменить направление полета спутника на 2 o ? Масса спутника 100 кг , радиус орбиты 400 км . Опишите принципиально возможные способы, с помощью которых можно осуществить этот маневр.
31. Когда Земля движутся по своей эллиптической орбите, скорость ее все время возрастает или убывает. Возможно ли измерить соответствующее ускорение при помощи уровня с жидкостью?
32. Подсчитайте, насколько изменится температура Земли, если на нее упадет Луна. Принять теплоемкость Луны и Земли равной 1 кал/см 3 град.
33. Опишите искажения земной орбиты, производимые давлением солнечного света. Оцените эти величины.

34. Груз массой М подвешен на нитке через блок и качается с заданной амплитудой. Определить изменение периода и амплитуды качания, если конец нитки А медленно передвинуть на длину l . Вычислить также совершенную работу.

35. Каким путем закон, соединяющий длину маятника и период колебания, может быть получен без вычислений?
36. Вверх по склону горы с углом a движется автомобиль с ускорением а. Определить период колебаний маятника длины l , находящегося внутри автомобиля.
37. Укажите, какие, по вашему мнению, наиболее простые и точные экспериментальные методы возможны для того, чтобы по известным физическим постоянным и заданному эталону длины ( 1 м ), можно было бы воспроизвести единицу времени ( с ), не пользуясь при этом астрономическими наблюдениями и постоянной ускорения силы тяжести (как если бы опыт производился в глубинной шахте или на другой планете).
38. Определите предел радиуса слышимости разговора на открытом воздухе.
39. Вечером, плавая на реке, можно обнаружить, что очень хорошо слышен разговор, который ведется далеко от вас. Объясните, почему это возможно?
40. На столбе на высоте h висит звонок. Скорость ветра u. В каком месте на земле звук громче всего, если скорость звука с ?
41. Объясните, почему бывали случаи, когда во время выстрела из артиллерийского орудия целиком отлетал передний конец дула?
42. Всегда ли садовник, поливающий газон из шланга, ощущает действие реактивной силы?

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Информатизация образования

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн