Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час на тему "Курение - коварная ловушка"

Фото пользователя Марина Чулкова
Submitted by Марина Чулкова on пн, 09/08/2010 - 13:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чулкова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Песковатская СОШ
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; Способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Краткое описание: 
Антиникотиновая тематика классного часа вполне оправданна в 5 классе. Именно в этом возрасте курение приобретает характер «эпидемии», которая может охватить классный коллектив. В подро¬стковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверст¬ников. Поэтому профилактика курения должна учитывать эту осо¬бенность младших подростков. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и является главной причиной курения в этом возрасте. Преодоление группового давления при вовлечении подростка в курение является основной в этом возрасте, а разъяснительная ра¬бота носит только вспомогательный характер. Наиболее эффективными формами профилактики курения в под¬ростковом возрасте ученые считают проведение дискуссий и ролевых игр, в ходе которых проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением сверстников. В предлагаемом сценарии отражены 2 эти формы. Необходимый материал для дискуссии дает информационный блок. Важно, чтобы дискуссия помогла сформировать общее мнение класса: курение - вредная и опасная привычка. Безусловно, проведение групповых дискуссий и ролевых игр должно проходить в обстановке непринужденности и взаимного доверия. Ни в коем случае нельзя «вызывать» к доске для участия в ролевой игре на основании того, что данный ученик курит. Детям нужно объяснить, что главное - это отработка умения побеждать в споре, не поддаваться на уговоры. Курение в этом случае является как бы случайной темой, выбранной для игры. Такой недирективный метод позволяет подросткам раскрыться полнее. Таким образом, основные задачи профилактики курения в под¬ростковом возрасте: 1. Умение четко формулировать аргументы против курения. 2. Умение противостоять давлению сверстников. Как советуют психологи, профилактическая работа должна быть дифференцированной. С этой целью перед классным часом необ¬ходимо провести анкетирование учащихся, чтобы выявить целевые группы: курящие дети, скрывающие свое курение, и некурящие.

 

Подготовительна работа с детьми:
а) занесколькоднейдоклассногочасапредложитьдетямотве­титьнавопросыанонимнойанкеты:
1.    Пробовалиливыкурить?
2.    Если«да», товкакомвозрасте?
3.    Первуюсигаретувыкурили: а) один; б) сдругом; в) вкомпании.
4.    Курю:
а) длятого, чтобысчитатьсебявзрослым;
 б) закомпа­нию;
в) радиинтереса.
Затемобработатьрезультатыанкетыиподготовитьинформацион­ныйлисток, которыйследуетповеситьнавидномместевклассе. Пробоваликурить - (количество).
Первуюсигаретувыкурили:
одни - (количество);
сдругом - (количество);
 вкомпании - (количество).
Курят, чтобысчитатьсебявзрослыми - (количество).
Курятзакомпанию - (количество,).
Курятрадиинтереса - [количество);
б) предложить 2 ученикамсыгратьроливрачей, чтобызачитать советыкурильщикам, которыерешилиброситькурить;
в) предложить 6 ученикам (4 мальчика, 2 девочки) прочитатьдиа­логиизсценария. Детимогутограничитьсяпредложенными
репликами, могутдобавитьсвои.
Оформление класса
Передкласснымчасомподготовитькласснуюдоску:
а) написатьтему: «Курение - коварнаяловушка»;
 б) нарисоватьтаблицу (колонка«за»будетзаполненавходеме­роприятия):
«Курение - «за»и«против»
«Против»                                                     «За»
Отнимаетжизнь
 Добавляетболезни
 Отравляеторганизм
Ухудшаетвнешность
Вянеткожа
Сипнетголос
Желтеютзубы
Отнимаетденьги
Отравляетнекурящих
Мешаетработеибизнесу
Причинапожаров
Этонемодно
Запрещенозаконом
План классного часа
1.    Информационныйблоковредекурения.
2.    Интерактивнаябеседа«Причиныкурения».
3.    Дискуссия«Чтодаеткурение?»
4.    Выработкаобщегомненияотом, чтотакоекурение.
5.    Ролеваяигра«Умейсказать "нет"».
 
6.     Информационныйблок«Советуютврачи».
7.     Подведениеитогов (рефлексия).
Ходклассногочаса
I. Информационныйблоковредекурения
Классныйруководитель. Сегоднямыпоговоримовреде курения. Порезультатаманкетывнашемклассепробоваликурить(называетколичество). Большинстворебятпервуюсигаретувыку­рилисдругомиливкомпании. Курят, чтобысчитатьсебявзрослы­ми - (количество). Курятзакомпанию - (количество). Курятради интереса - (количество). Акаквыдумаете, ребята, многолилюдей наземлекурят?
Детивысказываютпредположения.
Поподсчетамученых, каждыйтретийчеловекназемлекурит. Аэтозначит, чтонекурящихлюдейназемлезначительнобольше, чемкурильщиков.
Посмотритенадоску. Нанейязаписалаосновныедоказательства противкурения.
Курениеотнимаетжизнь. Курильщиксокращаетсвоюжизньна 6 лет.
Курениедобавляетболезни. Всеорганычеловеческоготеластра­даютоттабака.
Курильщикив 10-30 разчащеумираютоттакихболезней, как инфаркт, рак, язважелудка.
Длядетейкурениев 2 разаопаснее, чемдлявзрослых. Смер­тельнаядозадлявзрослогочеловекасодержитсяводнойпачке сигарет, еслиеевыкуритьсразу, адляподростковполпачки. Иногда детиумиралипосле 2-3 сигарет, выкуренныхподряд, отостановки сердца.
Втабакесодержится 1200 ядовитыхвеществ. Самыйстрашныйиз нихникотин, которыйпосвоейядовитостиравенсинильнойкисло­те - смертельномуяду.
Ученые, долгоевремяизучавшиекурящихинекурящихшколь­ников, пришликвыводу, чтоукурильщиковплохаяпамять, слабое физическоездоровье, неустойчиваяпсихика, онимедленнодумают, плохослышат. Дажевнешнекурильщикиотличаютсяотнекурящих: унихбыстреевянеткожа, сипнетголос, желтеютзубы.
Курениеотнимаетнашиденьги, которыеможнобылобыпотра­титьначто-тополезное. Ученыеподсчитали, чтокаждыйкурильщик тратитвсреднемпо 2000 рублейвгоднасигареты.
Откурениястрадаютнекурящие. Половинавредныхвеществ, которыеестьвсигарете, курильщиквыдыхает, отравляявоздух. Этим воздухомвынужденыдышатьокружающие, которыестановятсяпас­сивнымикурильщиками.
Курениемешаетработеибизнесу. Многиекомпанииотказыва­ютсябратьнаработукурильщиков.
Курениестановитсяпричинойпожаров, откоторыхгибнутлюди, уничтожаютсяматериальныеценности.
Курение - этонемодно. Сейчасвмодегладкая, ухоженнаякожа, ослепительнобелыезубы, спортивнаяфигураикрепкиемышцы.
ЕвропаиАмерикаотказываютсяотсигарет. Норвегиятвердо решиластатьнекурящейнацией. НаЗападемолодежьзанимается спортом, ведетздоровыйобразжизни. Вомногихстранахприняты законы, запрещающиеподросткамкурить. День 31 маяобъявленкак
Всемирныйденьбезтабака.
ВРоссиипринятызаконыпротивкурения. Внашейстраненельзя куритьвоДворцахспорта, бассейнах, спортзалах, учебныхимедицин­скихзаведениях, санаториях, накурортахитранспорте.
 II. Интерактивнаябеседа«Причиныкурения»
Классный руководитель. Ребята, факты, окоторыхмы здесьуслышали, известныкаждомукурильщику. Чтожезаставляетих постояннопокупатьсигареты? Давайтепопробуемзаполнитьколонку «За»нашейтаблички. Итак, почемужевашисверстникикурят? Примерныеответыдетей:
-    Закомпанию.
-Излюбопытства.
-      Понезнанию.
-      Чтобыуспокоитьнервы.
 
-      Чтобыснятьнапряжение.
-      Чтобыказатьсястарше, взрослее.
-      Чтобыказатьсясовременным.
-      Чтобылучшеработалаголова.
III. Дискуссия«Чтодаеткурение?»
Классныйруководитель.Каквыдумаете, ребята, неу­желикурениеобладаеттакоймагическойсилой, чтоможетсделать человекавзрослым, современным, уравновешенным?
Примерныеаргументыдетей:
-      Нет, курящийребеноквсеравновыглядитребенком. Взрослый человек - тот, ктоумеетотвечатьзасвоипоступки.
-      Сигаретанеделаетчеловекасовременным. Курилилюдиисто летназад. Адевушкассигаретойвыглядитнесовременно,авульгарно.
-    Инервытабачныйдымнеуспокаивает, наоборот, делаетчело­векаболеераздражительным.
-    Откуренияголоваработаетхуже, ухудшаетсяпамять.
Детимогутиспользоватьаргументыколонки«Против»изтаблицы.
Классныйруководитель. Значит, людискрываютотсебя истиннуюпричинукурения. Давайтевсе-такивыясним, вчемжеона состоит?
ЯпрочитаюцитатуизкнигианглийскоговрачаАлленаКарра«Лег­кийспособброситькурить». Авторкнигисталзнаменитым, придумавсвойспособизбавлениялюдейоткурения. Онназываетсигарету «коварнойловушкой». Воткаконобъясняет, почемулюдипопадают вэтуловушку.
«Никотин - бесцветное, маслянистоевещество, содержащееся втабакеивызывающееукурильщиказависимость. Этотнаркотик вызываетсамоебыстроепривыканиеизвсехизвестныхчеловечеству веществ: чтобыпристраститьсякнему, можетпотребоватьсялишь однасигарета.Каждаязатяжкасигаретойпоставляетчерезлегкиевмозгнеболь­шуюдозуникотина, действующуюнамногобыстрее, чем, например, дозагероина, которуюнаркоманвводитввену.Если, курясигарету, выделаете 20 затяжек, выполучаете 20 дознаркотика».
Итак, истиннаяпричинакурения - этонаркотическаязависи­мость.
Большинствокурильщиковвыкуриваетоднупачкувдень. Но, когдаониначинали, тодумали, чтобудутвыкуриватьнебольше 5 си­гаретвденьичтосмогутброситьвлюбоймомент.
Пословамученых, половинакурильщиковхочетброситькурить, нонеможет. Онипопадаютвзависимостьотникотина.
IV.Выработкаобщегомненияотом, чтотакоекурение
Классныйруководитель.Итак, ребята, давайтесделаем выводотом, чтотакоекурениеизапишемегонадоске.
Курение - этовреднаяиопаснаяпривычка, коварнаяловушка, никотиноваязависимость.
V. Ролеваяигра«Умейсказать "нет"».
Классныйруководитель. Многиедетиначинаюткурить подвлияниемдрузей. Имнехочетсякурить, ноонинезнают, какот­казаться.
Сейчасмысвамипоиграемвигру«Умейсказать "нет"». Вэтойигре мыбудемучитьсяотказыватьсяоттого, чегомынехотимделать.
Кдоскевыйдут 2 ученика. Ониразыграютсценкупредложения закурить. Интереснопосмотреть, ктолучшевсехумеетуговаривать, актоумеетотказыватьсятак, чтобынепоссориться. Всеостальные будутвнимательноследитьзадиалогомирешат, ктопобедилвсло­веснойдуэли.
ПервыйдиалогподготовилиМишаиСаша.
Учительдаетдетямкнигу, предлагаяразыгратьдиалоги.
Диалог 1
Миша. Давайзакурим!
Саша. Янемогу.
Миша. Почему?
Саша. Родителиувидят.
Миша. Амыотойдемзаугол.
Саша. Мненельзя, уменясердцеболит.
Миша. Нутыженеумрешьотоднойсигареты.
Саша. Аясигаретыбезфильтранекурю.
Миша. Уменясдвойнымфильтром.
Саша. Даяспичкизабыл.
Миша. Уменяестьзажигалка.
Саша. Соседиизоконнасувидят.
Миша. Амыпойдемвподвал. Сашамолчит, незная, чтоответить.
Классныйруководитель.Каквысчитаете, ктооказался сильнеевэтомспоре?
Детисчитают, чтопобедилМиша.
Какэтонистранно, Сашаниразунесказал: «Янехочу». Аведь этогобылобыдостаточно, чтобыМишаотнегоотстал. Ведьесли Мишаегодруг, тоондолженуважатьегожелания. Иначе, окакой дружберечь. ОтговоркиСашисумбурныислучайны. Когдачеловек обосновываетсвойотказтакимобразом, возникаетвпечатление, что онвот-вотсогласится. Есливыдействительнорешилиотказаться, выберитесамоевесомое, свашейточкизрения, объяснениеина­стаивайтенанем.
Атеперьдругойдиалог: КатииЛены.
Диалог 2
Катя. Уменяестьсигареты, давайпокурим.
Лена. Ой, нет, янемогу!
Катя. Апочему?
Лена. Отменябудетпахнутьтабаком.
Катя. Нуичто?
Лена. Родителиузнают.
Катя. Атыкнимнеподходи.
Лена. Моясобакаучует. Онаневыноситзапахтабака. Яприду домой, онаменяобнюхаетиубежит, ародителиспросят, почемуэто собакаотменяубежала. Потому, чтоякурила.
Катя. Атынадушись.
Лена. Тогдародителиобовсемдогадаются. Катянезнает, чтоещепредложить.
Классныйруководитель.Каквысчитаете, ктооказался сильнеевэтомдиалоге?
Класссчитает, чтопобедилаЛена.
ВэтомдиалогеЛенанастаиваланаоднойверсии, чтородители ееразоблачатвлюбомслучае. ЕслибыКатяпродолжаланастаивать, этобылобынеуважениемксемьеЛены. Поэтомудиалогпрекратился. Теперьпослушаемтретийдиалог: СережииДимы.
Диалог3
Сережа. На, кури.
Дима. Янебуду.
Сережа. Ачтотогдасюдапришел?
Дима. Простотак.
Сережа. Нутогдаидиотсюда. Димауходит.
Классныйруководитель.Ктооказалсясильнеевэтом диалоге?
Детизатрудняютсяответить.
ВэтойсценкевродебысильнееоказалсяДима, ноемупридется уйтиипотерятьуважениегруппы. Онмогбысказать: «Ужебросил» или«Что-тосейчаснехочется», нораноилипозднонужнобудетза­курить.
Давайтеповторимэтотдиалогпо-другому.
Диалог 4
Сережа. На, кури.
Дима. Нехочу!
Сережа. Кури, закомпанию!
Дима. Отстань, курисам, еслихочешь!
Сережа. Ачтотогдасюдапришел?
Дима. Захотелипришел.
Сережа. Нутогдаидиотсюда.
Дима. Нехочу.
Классныйруководитель. ВотсейчасДимаявнооказался сильнее. Нотакможетвестисебятолькочеловек, уверенныйвсебе. Человек, которогоуважаютвгруппе. Грубоедавлениесверстники оказываютчащевсегонатех, когонеоченьуважают. Азачтомогут уважать?
Примерныеответыдетей:
-      Заспортивныедостижения.
-      Засилу.
-      Засмелость.
-     Зато, чтохорошоразбираетсявчем-то.
Классныйруководитель.Чтожеделать, еслитыпока неуверенвсебеинеможешьпротивостоятьдавлениютоварищей? Психологидаюттакиесоветы:
-      Простосказать«нет»безобъяснения.
-      Отказатьсяиобъяснитьпричиныотказа.
-      Отказатьсяиуйти.
-      Говоритькакзаезженнаяпластинка, навсеуговорыотвечать«нет», «небуду».
-    Необращатьвниманиянапредложениязакурить.
-      Постаратьсяобъединитьсяскем-то, ктотоженекурит.
-      Постаратьсяизбегатькурящихкомпаний.
VI. Информационныйблок«Советуютврачи»длятех, кторешилброситькурить
Классныйруководитель. Ребята, выувидели, чтовнашем классексожалению, естькурильщики. Ихименавсемвамизвестны. Можетбыть, посленашегоклассногочасакто-тоизнихзахочетбро­ситькурить, захочетвырватьсяизэтойковарнойловушки. Мыдолж­ныпонять, чтоэтотребуеточеньбольшогомужестваисилыволи. Имывседолжныпомочьэтимребятам.
ВРоссиисейчасширитсядвижение«Некурящийкласс», «Некуря­щаяшкола». Давайтеимыпоборемсязаэтозвание!
Атем, ктовсе-такирешилброситькурить, нашиврачидаютсоветы. Кдоскевыходят«врачи».
«Врач 1 ». Итак, наступилнамеченныйденьивыбольшенеку­рите. Однакопервые 5-7 днейнужновыполнятьнекоторыенеслож­ныерекомендации, чтобыотказоткуренияпротекаллегче.
«Врач 2 ». Нужнопитьбольшежидкости: воды, соков, некреп­когочаяслимоном (лимонсодержитвитаминС, которыйособенно нужентем, ктобросаеткурить).
«Врач 1 ». Впервыеднивоздержитесьоткурящейкомпании.  
 «Врач 2 ». Впервыедниешьтебольшекисломолочныхпро­дуктов.
«Врач   1 ». Каждыйденьсъедайтеложкумеда - онпомогает печениочиститьвашорганизмотвредныхвеществ.
«Врач 2 ». Физкультуранетолькопомогаетотвлечьсяоткуре­ния, ноиочищаетдыхание.
«Врач 1 ». Ежедневнопринимайтедуш.
«Врач 2 ». Ломайтепривычки: курите, например, вопределен­номместе, вопределенноевремя, послеопределенныхделит. д.
«Врач 1 ». Вампридетсязаводитьновые«бездымные»привыч­ки. Запишитесьвспортивнуюсекцию.
«Врач 2 ». Всеэтирекомендациинужны, чтобывпервыеже дникакможнобыстрееосвободитьорганизмотникотинаидругих вредныхвеществ.
 VII. Подведениеитогов (рефлексия)
Классныйруководитель. Нашклассныйчасподошелк концу. Каквысчитаете, быллиполезнымнашсегодняшнийразговор? Чтоондалвам?
Примерныеответыдетей:
-      Яузналотом, чтокурение - этооченьвреднаяиопаснаяпри­вычка.
-      Яузнал, какотказатьсяотпредложениязакуритьинеобидетьдрузейсвоимотказом.
-      Яузналспособы, какочиститьорганизмотвредныхвеществ.
-      Яузнал, чтокурение - этонаркотическаязависимость, анепро­сторазвлечение.
-      Узнал, чтокурение - этоковарнаяловушка, инивкоемслучае нельзявнеепопадать.
-      Очень хочется, чтобынашклассзавоевалзвание«Некурящийкласс».
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн