Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «В мире художественных книг»

Фото пользователя Марина Чулкова
Submitted by Марина Чулкова on пн, 09/08/2010 - 15:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чулкова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Песковатская СОШ, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1. Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний. 2. Проверить качество полученных знаний и круго¬зор учащихся, прививать любовь к чтению. 3. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива. 4. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Класс делится на 2 команды. Игра состоит из пяти конкурсов, последовательность которых определяется с помощью «волшебного колеса», которое находится на доске. Вокруг колеса со стрелкой прикреплены условные обозначения конкурсов. Останавливаясь, стрелка указывает на один из них. Команды получают задания и приступают к выполнению.

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «В мире художественных книг»
(10-11 класс)
Класс делится на 2 команды. Игра состоит из пяти конкур­сов, последовательность которых определяется с помощью «волшебно­го колеса», которое находится на доске. Вокруг колеса со стрелкой прикреплены условные обозначения конкурсов. Останавливаясь, стрелка указывает на один из них. Команды получают задания и при­ступают к выполнению.
Цели и задачи: 1. Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.
2.      Проверить качество полученных знаний и круго­зор учащихся, прививать любовь к чтению.
3.      Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
4.      Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
Оборудование: волшебное колесо со стрелкой, условные обозначе­ния конкурсов: дерево мудрости, узелок, библиотека, маски, галерея; листочки с дерева мудрости с вопросами, холст, кисть, краски, фонендоскоп, бинт, скальпель, два платка, портреты русских писателей (Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Чехов), подсказки с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни писателей, список произведений, памятки для жюри, секундомер.
1 конкурс - «УЗЕЛОК».
Каждая команда получает набор предметов, которые могли бы принадлежать какому-либо писателю. Необходимо определить этого писателя.
1узелок: холст, кисть, краски. (Шевченко)
2узелок: бинт, скальпель, фонендоскоп. (Чехов)
2 конкурс - «ЭСТРАДА».
Команды соревнуются в знании стихотворений. Оценивается коли­чество и качество исполнения, артистичность. За каждое стихотворе­ние жюри присуждает по 5 баллов. Можно каждое стихотворение оце­нивать по пятибалльной системе, затем суммировать количество бал­лов.
3 конкурс - «ГАЛЕРЕЯ».
Ведущий обращает внимание учащихся на доску, где находятся портреты знакомых им писателей. Все портреты пронумерованы. Каж­дая команда получает подсказку с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни этих писателей. Задача заключается в том, чтобы пра­вильно подписать портреты. На выполнение дается 3 минуты. Оцени­вается правильность и быстрота.
4 конкурс - «БИБЛИОТЕКА» (конкурскапитанов).
Капитан каждой команды получает список произведений. Необхо­димо правильно подписать автора. Время - 1 -3 минуты.
5 конкурс - «ДЕРЕВОМУДРОСТИ».
Конкурс проводится в виде эстафеты, участвуют все члены коман­ды. На столах, у доски находятся чистые листы бумаги и ручки, раз­бросаны листочки с дерева мудрости, на которых написаны вопросы. По сигналу ведущего начинается конкурс. Все члены команды подхо­дят к столу по одному, выбирают листок с вопросом, ответ записывают на листе бумаги. Каждый имеет право сразу ответить только на один вопрос. Записав ответ, участник возвращается к команде, как эстафет­ную палочку, передает ручку другому. Тот также подходит к столу, отвечает на один вопрос, возвращается к команде. Время - 3-5 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Дерево Мудрости Списоквопросов
1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»? (А.П. Чехов)
2. Как звали бабушку М. Горькою? (Акулина Ивановна)
3. Автор поэмы «Полтава» ? (А.СПушкин)
 4. Сын Тараса Бульбы, предатель? (Андрий)
5. Настоящая фамилия М. Горького? (Пешков)
6. Какой рассказ Тургенев назвал кличкой собаки? («Муму»)
 7. С кем воевали русские в Полтавском сражении? (Со шведами)
 8. Какими строками начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила»? (У лу­коморья дуб зеленый...)
 9. Кто спас генералов, которые оказались на необитаемом острове? (Мужик)
10. Местность на реке Днепр, куда Тарас Бульба решил отправиться со своими сыновьями? (Запорожье)
 11. Фамилия Хамелеона. (Очумелое)
 12.Кто послал письмо с адресом: «На деревню дедушке»? (Ванька Жуков)
13.Из чего сделал мужик силки, чтобы накормить генералов? (Из волос)
14.Кто завещал похоронить его средь широкой степи на милой Украине?
(Шевченко)
15.Герои рассказа Тургенева «Бежин луг»? (Мальчики-пастухи)
16.У какого великого русского писателя в детстве была кличка«француз»?
(А.С. Пушкин)
17.Автор «Песни о купце Калашникове»? (М.Ю.Лермонтов)
18.Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А.С. Пушкин)
19.Фамилия деда Максима Горького? (Каширин)
20.Кто из поэтов был крепостным крестьянином? (Шевченко)
21.Что выдернул Андрий из-под головы спящего брата? (Мешок)
22.Город на Волге, откуда приехали Пешковы? (Астрахань)
 23. Какой жанр народного творчества широко использовал Салтыков-Щедрин?( Сказку)
 24. Кто возглавил русские полки во время Полтавского сражения? (Петр I)
25.Какими строками начинается поэма Лермонтова «Бородино»? («Скажи-ка, дядя...»)
26.На чем генералы вернулись домой? (На корабле)
27.Название духовного училища, где учились сыновья Тараса Бульбы. (Бурса)
28.Кого укусила собака в рассказе Чехова «Хамелеон»? (Хрюкина)
29.Кому это адресовано: «Победителю ученику от побежденного учителя»? (Пушкину)
30.Как генералы отблагодарили мужика? (Рюмкой водки да пятаком сереб­ром)
31.Кто из известных вам поэтов и писателей учился в Царскосельском лицее? (Пушкин)
   32. Из какого сборника рассказ Тургенева «Бежин луг»? («Записки охотника»)
33.Автор поэмы «Мороз, Красный нос»? (Некрасов)
34.Кто прощался с «немытой Россией»? (Лермонтов)
35.Фамилия Егора из рассказа «Русский характер»? (Дремов)
 

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн