Submitted by Марина Чулкова on пн, 09/08/2010 - 15:05
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «В мире художественных книг»
(10-11 класс)
Класс делится на 2 команды. Игра состоит из пяти конкурсов, последовательность которых определяется с помощью «волшебного колеса», которое находится на доске. Вокруг колеса со стрелкойприкреплены условные обозначения конкурсов. Останавливаясь,стрелка указывает на один из них. Команды получают задания и приступают к выполнению.
Цели и задачи:1. Закрепить пройденный материал, способствоватьподнятию интереса к получению новых знаний.
2.Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся, прививать любовь к чтению.
3.Способствовать сплочению коллектива, научитьребят работать в команде, нести ответственностьперед всеми членами коллектива.
4.Помочь становлению нравственной культуры, атакже самовыражению личности учащихся.
Оборудование:волшебное колесо со стрелкой, условные обозначения конкурсов: дерево мудрости, узелок, библиотека, маски, галерея; листочки с дерева мудрости с вопросами, холст, кисть, краски, фонендоскоп, бинт, скальпель, два платка, портреты русских писателей(Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Чехов), подсказки с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни писателей, список произведений, памятки для жюри, секундомер.
1конкурс-«УЗЕЛОК».
Каждая команда получает набор предметов, которые могли бы принадлежать какому-либо писателю. Необходимо определить этогописателя.
1узелок: холст, кисть, краски. (Шевченко)
2узелок: бинт, скальпель, фонендоскоп. (Чехов)
2конкурс-«ЭСТРАДА».
Команды соревнуются в знании стихотворений. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность. За каждое стихотворение жюри присуждает по 5 баллов. Можно каждое стихотворение оценивать по пятибалльной системе, затем суммировать количество баллов.
3конкурс-«ГАЛЕРЕЯ».
Ведущий обращает внимание учащихся на доску, где находятсяпортреты знакомых им писателей. Все портреты пронумерованы. Каждая команда получает подсказку с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни этих писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно подписать портреты. На выполнение дается 3 минуты. Оценивается правильность и быстрота.
4конкурс-«БИБЛИОТЕКА»(конкурскапитанов).
Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. Время - 1 -3 минуты.
5конкурс-«ДЕРЕВОМУДРОСТИ».
Конкурс проводится в виде эстафеты, участвуют все члены команды. На столах, у доски находятся чистые листы бумаги и ручки, разбросаны листочки с дерева мудрости, на которых написаны вопросы.По сигналу ведущего начинается конкурс. Все члены команды подходят к столу по одному, выбирают листок с вопросом, ответ записывают на листе бумаги. Каждый имеет право сразу ответить только на один вопрос. Записав ответ, участник возвращается к команде, как эстафетную палочку, передает ручку другому. Тот также подходит к столу, отвечает на один вопрос, возвращается к команде. Время - 3-5 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Дерево МудростиСписоквопросов
1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»? (А.П. Чехов)
2. Как звали бабушку М. Горькою? (Акулина Ивановна)
3. Автор поэмы «Полтава» ? (А.СПушкин)
4. Сын Тараса Бульбы, предатель? (Андрий)
5. Настоящая фамилия М. Горького? (Пешков)
6. Какой рассказ Тургенев назвал кличкой собаки? («Муму»)
7. С кем воевали русские в Полтавском сражении? (Со шведами)
8. Какими строками начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила»? (У лукоморья дуб зеленый...)
9. Кто спас генералов, которые оказались на необитаемом острове? (Мужик)
10. Местность на реке Днепр, куда Тарас Бульба решил отправиться со своимисыновьями? (Запорожье)
11. Фамилия Хамелеона. (Очумелое)
12.Кто послал письмо с адресом: «На деревню дедушке»? (Ванька Жуков)
13.Из чего сделал мужик силки, чтобы накормить генералов? (Из волос)
14.Кто завещал похоронить его средь широкой степи на милой Украине? (Шевченко)