= уметь применять на практике пунктуационные правила
беседа
9/04
9
Сложное предложение.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении
1
Знаки препинания в сложносочинённом предложении
= знать правила постановки знаков препинания в ССП;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
тест
15/04
10
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
1
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
= знать правила постановки знаков препинания в СПП;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
взаимопроверка
16/04
11
Сравнительный оборот
1
Сравнительный оборот
= знать правила постановки знаков препинания при сравнительных оборотах;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
самостоятельная работа
22/04
12
Цельные по смыслу выражения
1
Цельные по смыслу выражения
= знать правила постановки знаков препинания в цельных по смыслу выражениях;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
тест
23/04
13-14
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
2
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
= знать правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
самостоятельная работа
29-30/04
15
Знаки препинания в предложениях с сочинением и подчинением
1
Знаки препинания в предложениях с сочинением и подчинением
= знать правила постановки знаков препинания в предложении с сочинением и подчинением;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
диктант
6/05
16
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
= знать правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
взаимопроверка
7/05
17
Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах
1
Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах
= знать правила постановки знаков препинания при прямой речи, диалоге, цитатах;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
тест
13/05
Пояснительная записка
Возможности совершенствоваться в русском языке безграничны. Кто-то продолжает овладевать грамматикой и правописанием,кто-то, уже овладев этим, ставит своей задачей научиться анализировать и преобразовывать тексты разных стилей и жанров, добиваясь тем самым успехов по другим предметам, в работе с книгой любого содержания, но кто-то идет и дальше — учится создавать собственные образцовые тексты, подражая признанныммастерам художественного слова, известным публицистам, ученым.
Мастерами слова становятся не сразу: все начинается сошкольной скамьи. Надо лишь захотеть и свой труд по овладениюязыком ввести в строгую систему.
В школе, особенно в старших классах, уделяется недостаточновнимания русскому языку; правила, которые когда-то учили,забываются, грамотность школьников резко снижается, а учитывая тот факт, что экзамен по русскому языку за курс средней (полной) школы , который учащиеся сдают в формате ЕГЭ, предусматривает наличие у школьников знаний по всем разделам русского языка, то возникла потребность в дополнительных занятиях.
Опыт показывает , что наибольшие затруднения вызывает пунктуация:какой знакпоставить и нужен ли вообще здесь какой-нибудь знак? Почему междуглавными членами предложения в одном случае не ставится запятая,а в другом - поставлено тире? - Небо как колокол, месяц - язык(Сергей Есенин). Что такое причастный или деепричастный оборот,и почему они выделяются запятыми? Все это важно знать грамотномучеловеку. Ведь без знаков препинания невозможно точно передать необходимую информацию. Порой одна запятая решает судьбучеловека, помните забавный пример? -Казнить нельзя, помиловать! -Казнить, нельзя помиловать!
Данный практикум по пунктуации рассчитан на 17 часов.
Курс ставит своей целью закрепить , углубить и совершенствовать пунктуационные знания учащихся.
В результате учащиеся должны уметь:
·применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении;
·правильно на письме оформлять диалог, прямую речь, цитаты;
·обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры.
Учебно-методическое обеспечение
Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова. – Москва: Просвещение, 2005.
А.И.Власенков .Дидактические материалы по русскому языку: 10-11 кл.- М.:Просвещение,2006.
З.Д.Гольдин. Русский язык в таблицах.5-11 кл.- М.: Дрофа,2006.
Е.К.Балашова. Подготовка к ЕГЭ: русский язык.- Саратов: «Лицей»,2001.
К.А.Войлова. Краткий справочник школьника по русскому языку,5-11 кл. – М.: Дрофа,1997.
Н.Г.Баранов. Справочные материалы по русскому языку.- М.: Просвешение,1997.
Д.Н.Розенталь, И.Б.Голуб . Русский язык. Орфография и пунктуация.- М.: Айрис Рольф, 1997.