Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа практикума по пунктуации 11 класс

Фото пользователя Марина Чулкова
Submitted by Марина Чулкова on пн, 09/08/2010 - 15:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чулкова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Песковатская СОШ, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Практикум по пунктуации для 11 класса.

 

 
       № урока
 
 
ТЕМА   УРОКА
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
 
ЭЛЕМЕНТЫ
СОДЕРЖАНИЯ
 
 
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 
 
 
 
ВИД
КОНТРОЛЯ
ДАТА             ПЛАН.
ДАТА
ФАКТ.
1
Основы русской пунктуации                                                                                                   
1
Пунктуация.
«Многозначность» пунктуационных знаков.
Функции знаков препинания.
Обзор русской пунктуации.
=знать понятие пунктуации;
=уметь применять на практике пунктуационные правила
беседа
11/03
 
2
Простое предложение.
Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи
1
Точка.
Вопросительный знак.
Восклицательный знак.
Многоточие.
=знать правила постановки знаков препинания в конце предложения и при перерыве речи;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
самостоятельная работа
12/03
 
3
Тире в простом предложении
1
Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире в неполном предложении.
Интонационное и соединительное тире.
=знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении., интонационного и соединительного тире;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
взаимоконтроль
18/03
 
4
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1
Однородные члены .не соединенные союзами
Однородные и неоднородные определения
Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами
Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами
Однородные члены. соединенные парными союзами
Обобщающие слова оря однородных членах
Однородные и неоднородные приложения
 
=знать правила постановки знаков препинания при однородных членах .не соединенных союзами,
однородных и неоднородных определениях,
однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами ,
однородных членах, соединенных повторяющимися союзами,
однородных членах, соединенных парными союзами,
обобщающих словах при однородных членах,
однородных и неоднородных приложениях;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
тест
19/03
 
5
Знаки препинания при повторяющихся словах
1
Занятая при повторяющихся словах.
Дефисное написание повторяющихся слов.
 
=знать правила постановки знаков препинания при повторяющихся словах, случаи дефисного написания повторяющихся слов;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
взаимопроверка
1/04
 
6
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
1
Обособленные
·          определения
·          приложения
·          обстоятельства
·          дополнения
=знать правила постановки знаков препинания при
обособленных членах предложения;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
устный опрос
2/04
 
7
Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения
1
Уточняющие члены предложения.
Пояснительные члены предложения.
Присоединительные члены предложения.
 
=знать правила постановки знаков препинания приуточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения;
 
= уметь применять на практике пунктуационные правила
устный опрос
8/04
 
8
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения
1
Вводные слова и словосочетания.
Вводные и вставные конструкции.
Обращение.
Междометие.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
=знать правила постановки знаков препинания при вводных словах и словосочетаниях,
вводных и вставных конструкциях,
обращении, междометии,
утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах,
= уметь применять на практике пунктуационные правила
беседа
9/04
 
9
Сложное предложение.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении
1
Знаки препинания в сложносочинённом предложении
= знать правила постановки знаков препинания в ССП;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
тест
15/04
 
10
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
1
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
= знать правила постановки знаков препинания в СПП;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
взаимопроверка
16/04
 
11
Сравнительный оборот
1
Сравнительный оборот
= знать правила постановки знаков препинания при сравнительных оборотах;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
самостоятельная работа
22/04
 
12
Цельные по смыслу выражения
1
Цельные по смыслу выражения
= знать правила постановки знаков препинания в цельных по смыслу выражениях;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
тест
23/04
 
13-14
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
2
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
= знать правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
самостоятельная работа
29-30/04
 
15
Знаки препинания в предложениях с сочинением и подчинением
1
Знаки препинания в предложениях с сочинением и подчинением
= знать правила постановки знаков препинания в предложении с сочинением и подчинением;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
диктант
6/05
 
16
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
= знать правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
взаимопроверка
7/05
 
17
Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах
1
Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах
= знать правила постановки знаков препинания при прямой речи, диалоге, цитатах;
= уметь применять на практике пунктуационные правила
тест
13/05
 
Пояснительная записка
Возможности совершенствоваться в русском языке безгранич­ны. Кто-то продолжает овладевать грамматикой и правописанием, кто-то, уже овладев этим, ставит своей задачей научиться анали­зировать и преобразовывать тексты разных стилей и жанров, до­биваясь тем самым успехов по другим предметам, в работе с кни­гой любого содержания, но кто-то идет и дальше — учится созда­вать собственные образцовые тексты, подражая признанным мастерам художественного слова, известным публицистам, ученым.
Мастерами слова становятся не сразу: все начинается со школьной скамьи. Надо лишь захотеть и свой труд по овладению языком ввести в строгую систему.
В школе, особенно в старших классах, уделяется недостаточно внимания русскому языку; правила, которые когда-то учили, забываются, грамотность школьников резко снижается, а учитывая тот факт, что экзамен по русскому языку за курс средней (полной) школы , который учащиеся сдают в формате ЕГЭ, предусматривает наличие у школьников знаний по всем разделам русского языка, то возникла потребность  в дополнительных занятиях.
 Опыт показывает , что наибольшие затруднения вызывает пунктуация: какой знак поставить и нужен ли вообще здесь какой-нибудь знак? Почему между главными членами предложения в одном случае не ставится запятая, а в другом - поставлено тире? - Небо как колокол, месяц - язык (Сергей Есенин). Что такое причастный или деепричастный оборот, и почему они выделяются запятыми? Все это важно знать грамотному человеку. Ведь без знаков препинания невозможно точно передать необходимую информацию. Порой одна запятая решает судьбу человека, помните забавный пример? -Казнить нельзя, помиловать! -Казнить, нельзя помиловать!
Данный практикум по пунктуации рассчитан на 17 часов.
Курс ставит своей целью закрепить , углубить и совершенствовать пунктуационные знания учащихся.
В результате учащиеся должны уметь:
·         применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении;
·         правильно на письме оформлять диалог, прямую речь, цитаты;
·         обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры.
 
 
Учебно-методическое обеспечение
 
 Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова. – Москва: Просвещение, 2005.
А.И.Власенков .Дидактические материалы по русскому языку: 10-11 кл.- М.:Просвещение,2006.
З.Д.Гольдин. Русский язык в таблицах.5-11 кл.- М.: Дрофа,2006.
Е.К.Балашова. Подготовка к ЕГЭ: русский язык.- Саратов: «Лицей»,2001.
К.А.Войлова. Краткий справочник школьника по русскому языку,5-11 кл. – М.: Дрофа,1997.
Н.Г.Баранов. Справочные материалы по русскому языку.- М.: Просвешение,1997.      
Д.Н.Розенталь, И.Б.Голуб . Русский язык. Орфография и пунктуация.- М.: Айрис Рольф, 1997.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн