Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чем измерить качество образования?

Фото пользователя Людмила Петровна Ткачева
Размещено: Людмила Петровна Ткачева - пт, 23/01/2009 - 09:38

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Чем измерить качество образования?

Единственное, что напрямую связано с качеством образования – это квалификация и профессионализм педагогов.

Решающую роль в системе образования, как, впрочем, и любой  другой сфере, играет личность. Отсюда же проистекает актуальность личностно-ориентированных подходов в образовательном процессе, когда  в центре стоит ребенок, его интересы, склонности, жизненные приоритеты.

Важно, чтобы ребенок ощутил вкус к познанию, выработав на всю жизнь привычку и потребность учиться. Без этого невозможна адаптация человека к сегодняшнему быстро меняющемуся рынку труда.

Необходимо  взаимопонимание между учителем и учеником, самореализация личности, умение ориентироваться в потоке информации.

Но  сфера межличностных отношений – вещь  тонкая, не терпящая унификации, поэтому, школа  должна предоставить ребенку, а, соответственно, и его родителям, возможность  ВЫБОРА

 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ

Анисимова Татьяна Семеновна, Маслак Анатолий Андреевич, Поздняков Станислав Александрович

Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт (СГПИ)

Качество образования населения определяется операционально — на основе официальных показателей. Показана процедура измерения качества образования населения на линейной шкале.

Целью исследования является измерение латентной переменной «уровень качества образования населения» в регионах Российской Федерации. Такие измерения необходимы для объективной оценки сферы образования Российской Федерации и выработки оптимальной политики в этой области.

В данной работе используется методика измерения латентных переменных на основе модели Раша. В качестве информационной базы используются официальные показатели уровня качества образования населения в регионах Российской Федерации в 2004 году. Эти показатели рассматриваются как индикаторные переменные, которые характеризуют уровень качества образования.

В работе решаются следующие задачи:

  1. Определить, в какой степени совместимы используемые индикаторные переменные, то есть, действительно ли все они измеряют одну и ту же латентную переменную – уровень качества образования.
  2. Измерить уровень качества образования в каждом регионе Российской Федерации на линейной шкале в виде одного числа.
  3. Определить уровень качества образования, который характеризует каждая индикаторная переменная.

Индикаторные переменные:

  1. Коэффициент посещаемости дошкольных образовательных учреждений;
  2. Удельный вес учащихся 5—11(12) классов государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений Рособразования, не изучающих иностранный язык;
  3. Удельный вес детей, не продолжающих обучение, в общей численности обучающихся классов из 1—3 (4), не окончив 3 (4) класса;
  4. Удельный вес детей, не продолжающих обучение, в общей численности обучающихся классов 5—9, не окончив 9 класса;
  5. Удельный вес выпускников, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников;
  6. Удельный вес учащихся, получивших по ЕГЭ по русскому языку и математике оценки 4 или 5 баллов, в общей численности учащихся, сдававших ЕГЭ;
  7. Удельный вес учащихся, выбывших из учреждений начального профессионального образования, в общей их численности;
  8. Удельный вес нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования в общей численности выпускников;
  9. Удельный вес нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения государственных и муниципальных учреждений высшего профессионального образования в общей численности выпускников.

Статистический анализ показал, что все индикаторные переменные совместимы между собой, т.е. определяют одну и ту же латентную переменную.

Метод парных сравнений показал, что между регионами нет значимой разницы. Однако можно выделить регионы с отличающимися уровнями качества образования. Регионы с наибольшим уровнем качества образования: Липецкая область (1,143 логит), Республика Башкортостан (1,143 логит), Кировская область (1,036 логит).

Регионы с наименьшим уровнем качества образования: Корякский автономный округ (-0,112 логит), Чукотский автономный округ (-0,115 логит), Ненецкий автономный округ (-0,127 логит).

Индикаторные переменные варьируются в диапазоне от -0,413 до 0,147 логитов.

В целом это свидетельствует о малой степени дифференцирования регионов Российской Федерации по уровню качества образования населения.

Индикаторные переменные, как это и требуется для измерительного инструмента, распределены равномерно по всему диапазону их варьирования.

Выводы

Проведенный анализ показал совместимость официальных показателей статотчетности для измерения качества образования населения в регионах Российской Федерации.

Регионы Российской Федерации, за небольшим исключением практически не отличаются по уровню качества образования населения.

В целом показана возможность измерения такой актуальной латентной переменной как уровень качества образования населения. Предложенная методика измерения латентной переменной на основе модели Раша может быть использована для измерения и других характеристик качества жизни населения Российской Федерации.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн