Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения

Фото пользователя Юлия Викторовна Маркова
Submitted by Юлия Викторовна Маркова on Fri, 13/08/2010 - 15:28

Дистанционное обучение (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью компьютеров, телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
Дистанционное обучение имеет несколько моделей. В том числе — модель интеграции очного и дистанционного обучения в различных пропорциях.  Примером такой модели могут служить учебные проекты с использованием обучающих презентаций, основанных на самостоятельной работе учащихся. Начать работу необходимо с разработки плана проекта.
Для построения четкого плана проекта необходимо:
• определить основные цели, устанавливающие, что учащиеся должны изучить;
• конкретизировать поставленные цели, определив, что учащиеся должны уметь делать;
• спроектировать деятельность учащегося, которая позволит достичь целей.
Очень важно добиваться того, чтобы поставленные цели помогали определить, что ожидается от учащихся после реализации этого проекта. Конкретизация целей позволяет дать представление о том, что учащийся в состоянии будет сделать в конце каждого этапа. Цели помогают сконцентрироваться на развитии познавательной деятельности учащихся и определить, на какой стадии он находится.
Так в рамках курса «Окружающий мир» за 2 класс мною был разработан план проекта «Посмотри, они живые! (Что мы знаем о растениях?)». Данной теме посвящены разделы программы «Солнце, воздух, вода и... растения» (4 часа) и «Разнообразие растений» (4 часа).
Дидактические особенности проекта обусловливают новое понимание и коррекцию целей его внедрения, которые можно обозначить следующим образом:
• стимулирование интеллектуальной активности учащихся с помощью определения целей изучения и применения материала, а также вовлечения учащихся в отбор, проработку и организацию материала;
• усиление учебной мотивации, что достигается путем четкого определения ценностей и внутренних причин, побуждающих учиться;
• развитие способностей и навыков обучения и самообучения, что достигается расширением и углублением учебных технологий и приемов.
В процессе работы были выделены основные вопросы темы, обусловлена актуальность, поставлены методические задачи, совместно с учащимися распределены темы ученических проектов, запланированы результаты деятельности и определены этапы и сроки проведения проекта.
Результаты нашей работы совместно с учащимися мы оформили в виде веб-сайта, в который вошли не только учебные презентации по вопросам курса, но и сообщения и рисунки учащихся (что позволило каждому участвовать в проекте по мере своих возможностей).
В данном проекте из числа дидактических принципов, затрагиваемых компьютерными технологиями передачи информации и общения, использовались:
• принцип активности;
• принцип самостоятельности;
• принцип сочетания коллективных и индивидуальных форм учебной работы;
• принцип мотивации;
• принцип связи теории с практикой;
• принцип эффективности.
Однако основным принципом дистанционного обучения является установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения их непосредственной встречи и самостоятельное освоение определенного массива знаний и навыков по выбранному курсу и его программе при заданной информационной технологии.
Примером такого взаимодействия может служить интерактивный курс созданный в системе дистанционного обучения MOODLE.
В связи с принципами разработки средств учебного назначения, которые используются в образовательном процессе дистанционного обучения, данный курс обеспечивает возможность:
• индивидуализировать подход к ученику и дифференцировать процесс обучения;
• контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;
• обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятельности учащегося;
• демонстрировать визуальную учебную информацию;
• повысить интерес к процессу обучения;
• передать культуру познания и др.
Обучение в школе давно является личностно-ориентированным, а курсы, разработанные в среде MOODLE, создают условия для индивидуализированного подхода к ученику – обучающийся сам выбирает время занятий, уровень сложности, развивает в себе самоконтроль, что в свою очередь создает благоприятную атмосферу в процессе познания. На это направлены различные виды работ – изучение словарей, статей по теме, презентаций, слайдов, схем, таблиц и т.д. Несмотря на это, у педагога остается возможность диагностировать и фиксировать успешность ученика. Например, при помощи тестов, «рабочей тетради» и других видов заданий.

Дистанционное образование открывает учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков, а учителям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн