Официальный сайт travelspo 24/7/365
НАЧАЛКА
Чечина Иванова Бойко Крышковец
Елена Светлана Татьяна Людмила
Станиславовна Анатольевна Викторовна Павловна
Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает
из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках своё время, держит
в руках свою жизнь.
Алан Лэкейн
Нехватка времени является одной из причин низкого уровня самообразования учителей.
Об этом свидетельствует: низкая посещаемость учителями городских семинаров; трудность при выборе актуальной методической темы, что не даёт эффективных результатов и удовлетворённости в работе; пассивность учителей на заседаниях методического объединения.
Главной целью образования становится «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Приоритет цели саморазвития личности требует новых подходов к организации процесса обучения, новой системы взаимодействия между учителем и учеником, метода работы, который реализует поставленные цели. В качестве главного результата в стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. А для реализации новых целей нужно самому учителю изучать новые технологии проведения уроков, использовать активные формы обучения, использовать современные ресурсы в педагогической деятельности.
Можем ли мы управлять своим временем?
Где найти резервы времени на самообразование?
Уважаемые коллеги, предлагаю совместно найти ответы на поставленные вопросы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если у Вас нет времени — проработайте эту книгу, чтобы у Вас было время!
Станьте в своей деловой сфере сами для себя предпринимателем и планируйте
использование своего времени для достижения своих целей!
Лотар Зайверт
Спасибо, Светлана Анатольевна, за высокую оценку моей работы. Будем надеяться, что работа нашего блога получит достойную оценку экспертов.
№
Члены группы
Оцениваемые факторы
Индивидуальная оценка
1
2
3
4
ФИО оценивающего
1. Иванова Светлана Анатольевна
17
ФИО коллег
2. Чечина Елена Станиславовна
5
20
3. Бойко Татьяна
Викторовна
12
4. Крышковец Людмила Павловна
Заполнила предлагаемую экспертами таблицу.Прошу прощения, если кого-то обидела.
Я тоже придерживаюсь принципа: лучше лечь спать сегодня, а проснуться завтра. Но никогда не действую наоборот.
Все прекрасно понимают, что ночью нужно спать, но вы посмотрите, сколько педагогов работает ночами в Интернете! Я сегодня засиделась допоздна - никак не могла вставить презентацию на свою страницу, так мне очень пыталась помочь Тимохина Евгения Георгиевна. Мы с ней общались до 3 часов ночи.Но для меня это совсем не норма, а скорее исключение из правил. Я тоже придерживаюсь режима дня, как нормальный человек.
Крышковец Людмила Павловна
Согласна, Людмила Павловна, что бывает увлечёшься, а уже 24.00, а хочется закончить начатое дело. У меня такое тоже бывает. Но не всегда.
Коллеги все резервы времени на самообразование НОЧЬЮ!!!
"Зачастую нет никакой необходимости работать допоздна, если вы достаточно организованы. Работа в позднее время суток утомляет и вызывает стресс, она лишает свободного времени. Своевременное прекращение работы важно не только для физического здоровья, но и для личных взаимоотношений, для состояния умственных способностей" (А.И. Вронский)
2. Где найти резервы времени на самообразование?
- длительная поездка в транспорте на работу и с работы
- утром до выхода на работу
- в выходной день
- в каникулярное время
- в отпуске
Участие в профессиональных конкурсах
(работа с новыми сервисами, инструментами)
Резервы времени в течение рабочей недели можно найти за счёт:
- поездка в транспорте на работу и с работы
- в выходной
- на каникулах
- использование ЭОР, ОМС
- использовать готовые поурочные планы
- использовать тестовые задания
- тестирует компьютер
- в "окнах"
- малый объём домашнего задания
- частичное выполнение домашнего задания на уроке
- в выходные
- взаимообмен
Коллеги, дополните!
Мне кажется, что общими усилиями, мы выяснили, где можно взять резервы времени для самообразования. Но все-таки иногда бывает очень жаль, что в сутках только 24 часа!!! Я согласна и присоединяюсь ко всем пунктам таблицы и считаю, что наше сотрудничество было очень плодотворно. Найти время - это большое дело! Желаю всем успехов! С уважением, Крышковец Л.П.
Пора, я думаю, подвести итог.
1. Можем ли мы управлять своим временем?
Управлять своим временем мы можем. Нужно лишь желание.
Татьяна Викторовна, а где Вы находите резервы времени, чтобы
- участвовать в конкурсах,
- для самообразования (проблемные курсы, работа с информацией в Интернете и т.д.) ?
Елена Станиславовна, я люблю четкое планирование своей работы, а также своевременное её выполнение. Это тоже своего рода резерв. Дистанционные конкурсы, интернет - это большей частью домашняя работа. Раннее я писала, что самообразованием я занимаюсь в выходные и методические дни, на каникулах, а также не исключаю "окна".
Елена Станиславовна! Оформление блога - супер! Только добавьте еще в слайд "Изучение новых технологий" - технологию ИКТ .
Людмила Пвловна, это лишь некоторые из большого списка образовательных технологий, все писать не стала.
Я бы еще сказала, что нехватка времени является причин низкого уровня самообразования учителей, а еще и не желание работать. Вот и некоторые жалуются на нехватку времени. Врему почти всегда есть, у нас не у всех 2 ставки, только одна или полтора и классное руководство не у всех. Думаю, что лень матушка то же играет свою роль.
Мидакова Н.В.
Наталья Васильевна, согласна, что низкая мотивация - одна из причин низкого уровня образования учителей. Но это уже другая тема.
Вы работаете с одним классом и можете себе позволить писать конспекты на целый год вперёд, а у меня малокомплектный , в котором все четыре класса вместе. Представьте себе , сколько мне нужно написать конспектов каждый день!! Да еще одна заморочка - 1 и 2 классы работают по УМК "Перспективная начальная школа", а 3 и 4 по УМК "Школа России". В нашей школе уже три года идет эксперимент по разновозрастному обучению. Поэтому я провожу открытые уроки, участвую в методических днях и семинарах различного уровня: районном, областном. Да ещё классное руководство, да ещё музыкальный руководитель в дошкольной группе. Вот попробуйте так поработать, да ещё и в конкурсах поучаствовать. Вот кому надо искать эти самые резервы времени!
Да вы же их находите, Людмила Павловна! А находите потому что... хотите ! И на всё у вас хватит времени и на дом, и на школу, и на конкурсы, потому, что "горите"! А сколько учителей "тлеют". И вовсе нет у них нехватки времени на самообразование, а хотят ли они самообразовываться?
Совершенно согласна с Вами, Светлана Николаевна. Я о том и говорю, что время у нас есть, этот резерв мы расходуем в нужном направлении. Только одни его видят, а другие нет. И от желания нашего зависит многое, но не всё. Я работаю в моей школе первый год, но нашла время и детей узнать, и в конкурсах принять участие, и над качеством поработать. Поэтому каждый из нас находит свой резерв времени считаясь со своей нагрузкой. Все зависит от нас самих!
Спасибо, Людмила Павловна, добавила в таблицу.
Но конспекты уроков по русскому языку и математике - это святое, это моё творчество. Тем более, что я работаю в технологии деятельностного метода, в этой технологии и пишу конспекты сама. Обычно летом пишу их на целый год, а в течение учебного года время освобождается для участия в конкурсах и других дел.
Татьяна Викторовна, здесь на конкурсе собрались как раз те, которые умеют ценить и планировать время, так как его у нас на всё хватает. Но большинству учителей (в моём городе) времени не хватает. Как появится новый конкурс, сразу предлагаю учителям. "Некогда", - говорят. И так на любое предложение. Зимой и весной на cerm.ru обучались на дистанционных курсах (стоимость 250 рублей всего). Всем в школе предложила, но обучались из начальной школы (а тематика с новым стандартом была) всего 4 человека. Но зато заинтересовались математики (6 человек). А другим некогда.
Собираем все предложения:
Елена Станиславовна, впишите дальше в таблицу: резервы времени - использование учителем в своей работе ЭОР (электронная образовательная система), а в частности - ОМС (открытая модульная система). Что дают ЭОР учителю?
1. Конспекты не писать. (Вот вам и резерв времени для самообразования).
2. Сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблем с правильностью выставленной оценки - с компьютером не поспоришь.
3. Экономим "горловые усилия", овобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток.
Если кому -либо стало интересно, могу рассказать об этом более подробно и как установить ПО для ЭОР.
Да, Людмила Павловна, по поводу ОЭР я тоже согласна. Эти резервы позволяют добиться успеха на уроке, но ведь и на них нужно время, хотя бы ознакомиться с ними.
У меня в семье 3 учителя. Мама - стаж 40 лет, сестра - стаж 15 лет, я работаю 8 лет. С самого детства я не помню, чтобы у учителя было свободное время, есть смена деятельности, а для нас это отдых. У нас профессия такая. Нехватка времени - это, по моему мнению, лишь слова, ведь работу свою мы все выполняем и успеваем делать её отлично. И для семьи у нас есть время, и на уборку, и даже на парикмахерскую. Женщина - учитель находит время на всё, даже, если в плане этого не было. Это то, что есть на самом деле в жизни учителя. Но, не скрою, хотелось бы и планировать свое время, и не писать конспекты уроков, и иметь 7 день недели. Что может сделать рядовой учитель, чтобы ему не мешали иметь резерв своего времени?
В настоящее время различные издательства тоже оказывают помощь в экономии времени для учителя. Например издательство "Учитель" выпускает диски с поурочными планами для преподавателей по разным предметам. В них конспект урока изложен полностью, остается только его подкорректировать и, пожалуйста, проводи урок. Да и по внеклассной работе тоже существуют такие диски-помощники. Вот вам еще один из резервов времени на самообразование.
За эту информацию огромное спасибо, ведь с английским языком очень трудно, материал вроде есть, а подходящего мало. А Вами указанные диски - действительно, экономия времени.
Ват так выгляди мой "Дневник времени":
1 страница В начале каждого месяца определяю, какие дела предстоит сделать и заполняю таблицу:
2 часть. Распределение дел на неделю, расставляю приоритеты и определяю роли (например):
Примечание: в один день может быть дел несколько.
3-... страницы Ежеднавные дела.
Елена Станиславовна привела в пример станичку из" Дневника времени". Я согласна, что планирование на неделю - это очень удобная форма, потому что такое планирование позволяет нам учесть дела из всех сфер нашей жизни, в том числе и отдых. Необходимо запланировать "день безделья", в который вы не будете делать ничего, что вас напрягает. А будете делать только то, что вам хочется, что приносит вам радость и удовлетворение. "День безделья" необходим, чтобы вы могли восстановить свою энергию и находились постоянно в большом тонусе. Только с "днем безделья" вы можете иметь высокую скорость своих действий в другие дни. Это парадокс человеческой личности. Даже в Библии заложен седьмой день недели, как день отдыха.
Бездельничать - ничего не делать? Не могу сидеть у телевизора и ничего не делать. Отдохнуть мне хватает во время сна. А большая часть дня - это дела, которые нравятся, увлекают, поэтому не устаю. В свой дневник времени я вношу и время на отдых, а отдых для меня: просмотр фильмов с мужем, игры на компьютере (играю только в балду), вышивка (раньше каждое лето картину 30x40 вышивала). Даже участие в конкурсах - для меня активный отдых.
Очень хорошо, что у Вас столько энергии!. Но я день отдыха назвала Днем безделья в кавычках, потому что это не пустой отдых , а те дела, которые дают возможность отвлечься от рутинной работы, приносят удовлетворение и радость. А по-поводу планирования времени , мне хочется привести отдельные советы Б.Шефера. "Очень многие люди живут просто так и не управляют своим временем, т.к. не видят в этом смысла. И мы не можем упрекнуть этих людей. Тот, кто не знает, что он хочет осуществить в своей жизни, что он хочет претворить в жизнь, тот не понимает, зачем ему надо пытаться лучше использовать время. Я установил, и это важное знание, которое я хотел бы дать Вам с собой в дорогу. Чем лучше мы понимаем смысл нашей жизни, тем лучше мы управляем своим временем. Чем лучше мы знаем, зачем появились на свет, тем лучше нам удаётся интегрировать эти вещи в свой день, свою неделю, свой год".
Людмила Павловна! Очень правильные слова : "Чем лучше мы понимаем смысл нашей жизни, тем лучше мы управляем своим временем".
Но мы пытаемся решить проблему низкого уровня самообразования учителей. Одна из причин - учителя не владеют способами грамотного распределения времени.
Предлагаю участникам блога:
1. Составить коллективную таблицу "Резервы времени в педагогической деятельности"
2. Предложить конкретные способы грамотного распределения времени.
Для грамотного распределения времени , необходимо четко соблюдать режим дня. Это учителю возможно, т.к. учебные занятия начинаются всегда в одно и то же время. Можно установить себе такой распорядок: встать раньше и утреннее дополнительное время использовать для самообразования - полистать методическую литературу, прочитать газету, поработать в Интернете, найти что-либо для себя интересное.
И в государстве Израиль его чтут, мне пришлось ездить на субботнем лифте
Это когда нельзя евреям дотрагиваться до кнопки( это тоже работа!), а лифт запрограмирован так, что он останавливается на всех этажах. ускорить процесс нельзя...
Планирование времени - основа эффективной деятельности. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.
С чего начинае день организованный человек? С плана работы на день. План определяет содержание деятельности.
Формы планирования личной работы весьма разнообразны. Форма плана работы зависит от того, чем занимается человек.
Карточка ежедневного учёта времени А. Гастева
Матрица М. Эйзенхауера
Матрица С. Кови
на Google есть инструмент Календарь. Очень полезный инструмент, я его использовала.
Коллеги, здравствуйте! Какие правильные вещи вы все пишете. Я согласна с вами практически во всём..... Но душа моя требует поставить перед вами НО.
Всё вы говорите правильно, НО куда же, в какие же планы уложить творчество, порывы которого непредсказуемы... Их не запланируешь, в календаре Гугла не обозначишь день Ч.
Помните план барона Мюнхгаузена:
Время для планирования и творчества. Резервируйте определенную часть своего времени для плановой, подготовительной и творческой работы, а также для повышения квалификации (из принципов и правил планирования времени Л. Зайверта).
Если честно, Л.Зайверта не читала. Почитаю на досуге. Но возразить хочется уже сейчас) Как резервировать-то? А если творческий порыв внезапен? Если вдруг... Или наоборот, если ничего не произойдёт, то зря резерв пропадёт? Как-то вот оно не укладывается в рамки...
Согласна, что планирование времени больше подходит деловым людям.
«Времени не хватает!» «Времени нет» - слышим мы вокруг. Однако сколько времени мы проводим за телевизором? За столом с бутылкой вина? За послеобеденным сном? За перекладыванием бумажек на столе на работе? А так ли необходимы наши дела? Ответы на этот вопрос помог найти многим людям дневник времени. Многие регулярно им пользуется, и рекомендуют вести его другим.
Планирование времени должно проводиться не эпизодически, от случая к случаю, а на постоянной основе. Только в этом случае Вы научитесь основным навыкам планирования своей деятельности вообще, а также планированию исследований и написанию документов в частности. Эти навыки - бесценны для любого исследователя и творческого работника. Ведь они, и только они могут предсказать, насколько сложна задача и окупятся ли вообще затраты, вложенные в проводимые исследования.
Дневник времени предназначен для планирования времени работы и отдыха руководителей, офисных работников и представителей творческих профессий. Дневник времени состоит из следующих разделов:
Календарная часть дневника времени.
Самой важной частью дневника времени (от чего, в общем-то, он так и называется), это календарная часть. Именно она ведет учет всех видов деятельности и запланированного на них времени.
Классификация планов:
Это планы на «всю жизнь». Они могут перестраиваться время от времени, и не должны влиять на ежедневное планирование.
Среднесрочные планы составляются на несколько лет вперед. Они строятся на основе концептуальных (долгосрочных) и рассчитываются обычно на 5 лет. Эти планы являются основой годовых планов. Обычно это таблица целей с разбивкой по годам.
Размер среднесрочного плана - два тетрадных разворота.
Эти планы строятся на основе среднесрочных, откуда переносятся задачи, срок исполнения которых наступил (но не раньше!) Задачи, которые не решились в текущем году, нужно переносить в следующий год только после его анализа и переработки. Планы разбиваются на кварталы и месяца. Детализация плана - 1 месяц. Корректировать годовой план можно в любое время.
Размер плана - два тетрадных разворота.
Служат для контроля годового плана. Они позволяют правильно распределять время между задачами. В квартальном плане раскрываются подцели основной цели, поставленной в годовом плане, происходит детализация цели и выделение под нее временных ресурсов. Детализация плана - до недели.
Размер плана - тетрадный разворот.
Этот план составляется на основе квартального и предыдущего месячного планов. В него вносятся сначала задачи, которые вошли в квартальный план, затем задачи, которые остались не сделанными в предыдущий период, и, наконец, задачи, возникшие неожиданно. Задачи планируются уже с выделением дня исполнения задачи. Начинает проводиться учет «поглотителей времени».
В нем отображается распорядок дня на неделю, вместе с объемом, сроком и необходимыми ресурсами. Разбивка плана происходит по приоритетам:
Недельный план - самый ответственный. Его размер - одна тетрадная страница.
Кто все принимает так, как придется, тот не работает, а подчиняется работе.
Народная мудрость.
Словарик
Планирование-подготовка к реализации целей и структурирование времени.
Планирование-проект процессов труда на предстоящий период. Планирование можно представить как закрытую систему, состоящую из:
плана жизни и долгосрочных планов, годовых планов, месячных планов и недельных планов, планов дня.
План- это перечень дел, выполнение которых ведет к достижению цели, и твердые сроки выполнения этих дел.
Дневник времени - личная рабочая картотека, которая одновременно является настольным календарем, личным дневником, записной книжкой, инструментом планирования, списком адресов, справочником, картотекой идей и инструментом контроля.
Структура дневника времени:
календарная часть (формуляры для годового, месячного, недельных и дневных планов); раздел дат (важная информация о сроках мероприятий, дни рождения, списки книг, расписание автобусов, карточки для записи идей); раздел адресов и телефонов.
Биоритмы - это колебания работоспособности в течение длительных периодов времени.
1. Основное соотношение (60:20:20) ( где 60 - это основное время работы, всё остальное - непредвиденное и спонтанно).
2. Анализ видов деятельности и расхода времени.
3. Сведение задач воедино - план действий.
Перечисляю все предстоящие дела , устанавливаю их приоритетность и действую в соответствии с нею.
4. Регулярность - системность - последовательность.
Работаю над своими планами времени регулярно и системно, последовательно довожу до конца начатое дело.
5. Реалистичное планирование.
Не впадаю в крайность чрезмерного планирования и планируйю лишь такой объем задач, с которыми реально могу справиться.
6. Восполнение потерь времени.
Стремлюсь по возможности сразу восполнить потери времени, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего дня нагонять утраченное накануне.
7. Перенос несделанного.
Невыполненные задачи, которыея не хочу вычеркнуть совсем, переношу в план следующего периода. Тем самым они обнаруживаются и автоматически учитываются при разработке новых планов.
8. Фиксация результатов вместо действий.
9. Фиксация результатов вместо действий.
10. Срок исполнения.
11. Избавление от спешности.
Самое срочное (спешное) дело не всегда бывает самым важным. Однако именно спешные и "неотложные" дела занимают большую часть нашего драгоценного времени
12. Делегирование (перепоручение) дел
с самого начала устанавливаю в своих планах, какую работу я должа выполнять лично, а какую могу перепоручить.
13. "Поглотители" времени и резервы времени.
Оставляю определенный процент своего времени в качестве резерва для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, кризисов или на случай недооценки продолжительности отдельных дел и старайтесь сократить количество и объем "помех" ("поглотителей" вашего времени).
14. Разнообразие.
Забочусь о том, чтобы вносить разнообразие в свою деятельность, чередую выполнение долго- и краткосрочных проектов, работу в одиночку и в сотрудничестве.
Могу к этому добавить следующие принципы:
1. Учитесь говорить «нет». Это, действительно, очень трудно сделать. Управление другими людьми – один из самых сложных факторов в жизни. Эффективное распределение времени и умение держать ситуацию под контролем зависят во многом от овладения умением сказать «нет» в нужное время и в нужном месте. Иногда в определённых ситуациях невозможно сказать «нет», поэтому следует определить, что является важным, а что нет.
2. Не работать допоздна. Зачастую нет никакой необходимости работать допоздна, если вы достаточно организованы. Работа в позднее время суток утомляет и вызывает стресс, она лишает свободного времени. Своевременное прекращение работы важно не только для физического здоровья, но и для личных взаимоотношений, для состояния умственных способностей.
Светлана Анатольевна, всё прочитала, замечательно, согласна. Ваши дела с моими не расходятся. Многое взяла для себя. Спасибо!
Итак, резервы времени найдены. Но, как правильно заметила Людмила Павловна, свою деятельность нужно планировать.
Уважаемые коллеги, как вы планируете своё время?
Уважаемые коллеги, я прочитала все ваши предложения, но не со всем могу согласиться. Согласна с тем, что время нужно планировать. В нашей школе не приемлемо экономить его в рабочее время. Я не могу проверять тетради во время контрольных работ, т.к. ведется строгий контроль со стороны администрации школы. Привлекать детей и родителей к уборкам, субботникам тоже запрещено. Вести контроль знаний учащихся посредством тестов возможно только эпизодично, но не в системе, тем более в начальной школе. В английском языке есть контроль письма, лексики, фонетики, чтения, устной речи. Поэтому тестовые технологии я применяю частично. ОбЪем домашнего задания не уменьшишь - контроль Роспотребнадзора. Вот и остаётся планировать всё своё время рационально, эффективно, без потерь. Администрация нашей школы максимально создаёт условия для этого: есть возможность самообразовываться в школьной библиотеке, в которой есть все необходимые подписные издания и огромный выбор методической литературы, имеется возможность работать в интернете, компьютеры установлены в учительской и в каждом кабинете. А вот что касается подготовки к урокам и проверки тетрадей, то эту работу я стараюсь выполнять дома. Ведь, ничто так прочно не запоминается детьми, как учительская ошибка. Дома, вечером, в полной тишине я посвящаю себя подготовке к урокам и проверке тетрадей. Методические и выходные дни - это время для самообразования. Но есть возможность посещать семинары, курсы повышения квалификации, участвовать в дистанционном обучении. Вот такой плотный график. Зато получаешь полное удовлетворение от своей работы.
Спасибо, Татьяна Викторовна.
Объём домашнего задания уменьшить в наших силах, Роспотребнадзор следит, чтобы перегруза не было. А что касается проверки тетрадей, контрольные работы я тоже проверяю дома, так как делаю глубокий анализ. А рабочие теради до начала уроков, в "окна". Так как сразу после уроков дети исправляли ошибки в домашних тетрадях.
В этом году попробовала интересный подход. В классе дети разделились на минигруппы (по 4 человека). В каждой группе 1 человек проверял письменные домашние задания по математике и по русскому языку (предварительно у проверяющих до уроков сначала проверяла я). Все дети приходили за 30 минут до уроков, этого времени хватало на проверку и исправление ошибок. Я уже на проверку тратила меньше времени.
Вот вам и делегирование дел.
Елена Станиславовна, я рада Вашим успехам, вот только с английским языком дела обстоят немного иначе. Ребята только начинают изучение и им очень тяжело ориентироваться самим, они постоянно ждут поддержки со стороны учителя. У меня есть "окна" , выходные и методические дни, поэтому на проверке тетрадей и д/з я не экономлю.
Коллеги! Предлагаю вашему вниманию результаты коллективного обсуждения учителей моей школы:
На какие виды деятельности освободится время:
Я считаю, что вы правильно рассуждаете о резерве времени и где его найти в наше сложное время. Но со своей стороны считаю, что все-таки время нужнои можно планировать. И планировать заранее только 50% своего времени, т.е. - самое главное, самые срочные, самые спешные дела, а остальные 50% заполнятся сами неожиданными делами. Хочется привести слова известных людей по этому поводу: Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен сделать?" Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал?" (Пифагор). Гете говорил: "Порядок учит время сберегать". Время - это самый невосполнимый ресурс! Поэтому порядок должен быть во всем.
Поговорим о том, как научиться находить и использовать скрытые резервы времени, а также как бороться с «пожирателями времени» — теми помехами, которые препятствуют рациональному выполнению ваших задач. Чтобы запустить этот процесс, давайте попробуем определитть причины потери времени. Кто они- "поглотители нашего учительского времени"?
Коллеги, давайте определим, где в нашей педагогической деятельности могут быть резервы времени для самообразования. Предлагаю такую форму ответа:
Смотреть видео hd онлайн
На: Резервы времени на самообразование
Спасибо, Светлана Анатольевна, за высокую оценку моей работы. Будем надеяться, что работа нашего блога получит достойную оценку экспертов.
На: Резервы времени на самообразование
№
Члены группы
Оцениваемые факторы
Индивидуальная оценка
1
2
3
4
ФИО оценивающего
1. Иванова Светлана Анатольевна
4
4
3
2
17
ФИО коллег
2. Чечина Елена Станиславовна
5
5
5
5
20
ФИО коллег
3. Бойко Татьяна
Викторовна
4
3
3
2
12
ФИО коллег
4. Крышковец Людмила Павловна
4
3
3
2
12
Заполнила предлагаемую экспертами таблицу.Прошу прощения, если кого-то обидела.
На: Резервы времени на самообразование
Я тоже придерживаюсь принципа: лучше лечь спать сегодня, а проснуться завтра. Но никогда не действую наоборот.
На: Резервы времени на самообразование
Все прекрасно понимают, что ночью нужно спать, но вы посмотрите, сколько педагогов работает ночами в Интернете! Я сегодня засиделась допоздна - никак не могла вставить презентацию на свою страницу, так мне очень пыталась помочь Тимохина Евгения Георгиевна. Мы с ней общались до 3 часов ночи.Но для меня это совсем не норма, а скорее исключение из правил. Я тоже придерживаюсь режима дня, как нормальный человек.
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
Согласна, Людмила Павловна, что бывает увлечёшься, а уже 24.00, а хочется закончить начатое дело. У меня такое тоже бывает. Но не всегда.
На: Резервы времени на самообразование
Коллеги все резервы времени на самообразование НОЧЬЮ!!!
На: Резервы времени на самообразование
"Зачастую нет никакой необходимости работать допоздна, если вы достаточно организованы. Работа в позднее время суток утомляет и вызывает стресс, она лишает свободного времени. Своевременное прекращение работы важно не только для физического здоровья, но и для личных взаимоотношений, для состояния умственных способностей" (А.И. Вронский)
На: Резервы времени на самообразование
2. Где найти резервы времени на самообразование?
- длительная поездка в транспорте на работу и с работы
- утром до выхода на работу
- в выходной день
- в каникулярное время
- в каникулярное время
- в каникулярное время
- утром до выхода на работу
- в каникулярное время
- в отпуске
Участие в профессиональных конкурсах
(работа с новыми сервисами, инструментами)
- в выходной день
- в каникулярное время
Резервы времени в течение рабочей недели можно найти за счёт:
- поездка в транспорте на работу и с работы
- утром до выхода на работу
- в выходной
- на каникулах
- утром до выхода на работу
- в выходной
- на каникулах
- использование ЭОР, ОМС
- использовать готовые поурочные планы
- использовать тестовые задания
- тестирует компьютер
- в "окнах"
- малый объём домашнего задания
- частичное выполнение домашнего задания на уроке
- в каникулярное время
- в выходные
- взаимообмен
Коллеги, дополните!
На: Резервы времени на самообразование
Мне кажется, что общими усилиями, мы выяснили, где можно взять резервы времени для самообразования. Но все-таки иногда бывает очень жаль, что в сутках только 24 часа!!! Я согласна и присоединяюсь ко всем пунктам таблицы и считаю, что наше сотрудничество было очень плодотворно. Найти время - это большое дело! Желаю всем успехов! С уважением, Крышковец Л.П.
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
Пора, я думаю, подвести итог.
1. Можем ли мы управлять своим временем?
Управлять своим временем мы можем. Нужно лишь желание.
На: Резервы времени на самообразование
Татьяна Викторовна, а где Вы находите резервы времени, чтобы
- участвовать в конкурсах,
- для самообразования (проблемные курсы, работа с информацией в Интернете и т.д.) ?
На: Резервы времени на самообразование
Елена Станиславовна, я люблю четкое планирование своей работы, а также своевременное её выполнение. Это тоже своего рода резерв. Дистанционные конкурсы, интернет - это большей частью домашняя работа. Раннее я писала, что самообразованием я занимаюсь в выходные и методические дни, на каникулах, а также не исключаю "окна".
На: Резервы времени на самообразование
Елена Станиславовна! Оформление блога - супер! Только добавьте еще в слайд "Изучение новых технологий" - технологию ИКТ .
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
Людмила Пвловна, это лишь некоторые из большого списка образовательных технологий, все писать не стала.
На: Резервы времени на самообразование
Я бы еще сказала, что нехватка времени является причин низкого уровня самообразования учителей, а еще и не желание работать. Вот и некоторые жалуются на нехватку времени. Врему почти всегда есть, у нас не у всех 2 ставки, только одна или полтора и классное руководство не у всех. Думаю, что лень матушка то же играет свою роль.
Мидакова Н.В.
На: Резервы времени на самообразование
Наталья Васильевна, согласна, что низкая мотивация - одна из причин низкого уровня образования учителей. Но это уже другая тема.
На: Резервы времени на самообразование
Вы работаете с одним классом и можете себе позволить писать конспекты на целый год вперёд, а у меня малокомплектный , в котором все четыре класса вместе. Представьте себе , сколько мне нужно написать конспектов каждый день!! Да еще одна заморочка - 1 и 2 классы работают по УМК "Перспективная начальная школа", а 3 и 4 по УМК "Школа России". В нашей школе уже три года идет эксперимент по разновозрастному обучению. Поэтому я провожу открытые уроки, участвую в методических днях и семинарах различного уровня: районном, областном. Да ещё классное руководство, да ещё музыкальный руководитель в дошкольной группе. Вот попробуйте так поработать, да ещё и в конкурсах поучаствовать. Вот кому надо искать эти самые резервы времени!
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
Да вы же их находите, Людмила Павловна! А находите потому что... хотите ! И на всё у вас хватит времени и на дом, и на школу, и на конкурсы, потому, что "горите"! А сколько учителей "тлеют". И вовсе нет у них нехватки времени на самообразование, а хотят ли они самообразовываться?
На: Резервы времени на самообразование
Совершенно согласна с Вами, Светлана Николаевна. Я о том и говорю, что время у нас есть, этот резерв мы расходуем в нужном направлении. Только одни его видят, а другие нет. И от желания нашего зависит многое, но не всё. Я работаю в моей школе первый год, но нашла время и детей узнать, и в конкурсах принять участие, и над качеством поработать. Поэтому каждый из нас находит свой резерв времени считаясь со своей нагрузкой. Все зависит от нас самих!
На: Резервы времени на самообразование
Спасибо, Людмила Павловна, добавила в таблицу.
Но конспекты уроков по русскому языку и математике - это святое, это моё творчество. Тем более, что я работаю в технологии деятельностного метода, в этой технологии и пишу конспекты сама. Обычно летом пишу их на целый год, а в течение учебного года время освобождается для участия в конкурсах и других дел.
Татьяна Викторовна, здесь на конкурсе собрались как раз те, которые умеют ценить и планировать время, так как его у нас на всё хватает. Но большинству учителей (в моём городе) времени не хватает. Как появится новый конкурс, сразу предлагаю учителям. "Некогда", - говорят. И так на любое предложение. Зимой и весной на cerm.ru обучались на дистанционных курсах (стоимость 250 рублей всего). Всем в школе предложила, но обучались из начальной школы (а тематика с новым стандартом была) всего 4 человека. Но зато заинтересовались математики (6 человек). А другим некогда.
На: Резервы времени на самообразование
Собираем все предложения:
- поездка в транспорте на работу и с работы
- утром до выхода на работу
- в выходной
- на каникулах
- утром до выхода на работу
- в выходной
- на каникулах
- использование ЭОР, ОМС
- использовать готовые поурочные планы
- использовать тестовые задания
- тестирует компьютер
- в "окнах"
- малый объём домашнего задания
- частичное выполнение домашнего задания на уроке
- в каникулярное время
- в выходные
- взаимообмен
На: Резервы времени на самообразование
Елена Станиславовна, впишите дальше в таблицу: резервы времени - использование учителем в своей работе ЭОР (электронная образовательная система), а в частности - ОМС (открытая модульная система). Что дают ЭОР учителю?
1. Конспекты не писать. (Вот вам и резерв времени для самообразования).
2. Сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблем с правильностью выставленной оценки - с компьютером не поспоришь.
3. Экономим "горловые усилия", овобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток.
Если кому -либо стало интересно, могу рассказать об этом более подробно и как установить ПО для ЭОР.
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
Да, Людмила Павловна, по поводу ОЭР я тоже согласна. Эти резервы позволяют добиться успеха на уроке, но ведь и на них нужно время, хотя бы ознакомиться с ними.
У меня в семье 3 учителя. Мама - стаж 40 лет, сестра - стаж 15 лет, я работаю 8 лет. С самого детства я не помню, чтобы у учителя было свободное время, есть смена деятельности, а для нас это отдых. У нас профессия такая. Нехватка времени - это, по моему мнению, лишь слова, ведь работу свою мы все выполняем и успеваем делать её отлично. И для семьи у нас есть время, и на уборку, и даже на парикмахерскую. Женщина - учитель находит время на всё, даже, если в плане этого не было. Это то, что есть на самом деле в жизни учителя. Но, не скрою, хотелось бы и планировать свое время, и не писать конспекты уроков, и иметь 7 день недели. Что может сделать рядовой учитель, чтобы ему не мешали иметь резерв своего времени?
На: Резервы времени на самообразование
В настоящее время различные издательства тоже оказывают помощь в экономии времени для учителя. Например издательство "Учитель" выпускает диски с поурочными планами для преподавателей по разным предметам. В них конспект урока изложен полностью, остается только его подкорректировать и, пожалуйста, проводи урок. Да и по внеклассной работе тоже существуют такие диски-помощники. Вот вам еще один из резервов времени на самообразование.
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
За эту информацию огромное спасибо, ведь с английским языком очень трудно, материал вроде есть, а подходящего мало. А Вами указанные диски - действительно, экономия времени.
На: Резервы времени на самообразование
Ват так выгляди мой "Дневник времени":
1 страница В начале каждого месяца определяю, какие дела предстоит сделать и заполняю таблицу:
2 часть. Распределение дел на неделю, расставляю приоритеты и определяю роли (например):
Примечание: в один день может быть дел несколько.
3-... страницы Ежеднавные дела.
На: Резервы времени на самообразование
Елена Станиславовна привела в пример станичку из" Дневника времени". Я согласна, что планирование на неделю - это очень удобная форма, потому что такое планирование позволяет нам учесть дела из всех сфер нашей жизни, в том числе и отдых. Необходимо запланировать "день безделья", в который вы не будете делать ничего, что вас напрягает. А будете делать только то, что вам хочется, что приносит вам радость и удовлетворение. "День безделья" необходим, чтобы вы могли восстановить свою энергию и находились постоянно в большом тонусе. Только с "днем безделья" вы можете иметь высокую скорость своих действий в другие дни. Это парадокс человеческой личности. Даже в Библии заложен седьмой день недели, как день отдыха.
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
Бездельничать - ничего не делать? Не могу сидеть у телевизора и ничего не делать. Отдохнуть мне хватает во время сна. А большая часть дня - это дела, которые нравятся, увлекают, поэтому не устаю. В свой дневник времени я вношу и время на отдых, а отдых для меня: просмотр фильмов с мужем, игры на компьютере (играю только в балду), вышивка (раньше каждое лето картину 30x40 вышивала). Даже участие в конкурсах - для меня активный отдых.
На: Резервы времени на самообразование
Очень хорошо, что у Вас столько энергии!. Но я день отдыха назвала Днем безделья в кавычках, потому что это не пустой отдых , а те дела, которые дают возможность отвлечься от рутинной работы, приносят удовлетворение и радость. А по-поводу планирования времени , мне хочется привести отдельные советы Б.Шефера. "Очень многие люди живут просто так и не управляют своим временем, т.к. не видят в этом смысла. И мы не можем упрекнуть этих людей. Тот, кто не знает, что он хочет осуществить в своей жизни, что он хочет претворить в жизнь, тот не понимает, зачем ему надо пытаться лучше использовать время. Я установил, и это важное знание, которое я хотел бы дать Вам с собой в дорогу. Чем лучше мы понимаем смысл нашей жизни, тем лучше мы управляем своим временем. Чем лучше мы знаем, зачем появились на свет, тем лучше нам удаётся интегрировать эти вещи в свой день, свою неделю, свой год".
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
Людмила Павловна! Очень правильные слова : "Чем лучше мы понимаем смысл нашей жизни, тем лучше мы управляем своим временем".
Но мы пытаемся решить проблему низкого уровня самообразования учителей. Одна из причин - учителя не владеют способами грамотного распределения времени.
Предлагаю участникам блога:
1. Составить коллективную таблицу "Резервы времени в педагогической деятельности"
2. Предложить конкретные способы грамотного распределения времени.
На: Резервы времени на самообразование
Для грамотного распределения времени , необходимо четко соблюдать режим дня. Это учителю возможно, т.к. учебные занятия начинаются всегда в одно и то же время. Можно установить себе такой распорядок: встать раньше и утреннее дополнительное время использовать для самообразования - полистать методическую литературу, прочитать газету, поработать в Интернете, найти что-либо для себя интересное.
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
И в государстве Израиль его чтут, мне пришлось ездить на субботнем лифте
Это когда нельзя евреям дотрагиваться до кнопки( это тоже работа!), а лифт запрограмирован так, что он останавливается на всех этажах. ускорить процесс нельзя...
На: Резервы времени на самообразование
Планирование времени - основа эффективной деятельности. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.
С чего начинае день организованный человек? С плана работы на день. План определяет содержание деятельности.
Формы планирования личной работы весьма разнообразны. Форма плана работы зависит от того, чем занимается человек.
Карточка ежедневного учёта времени А. Гастева
Матрица М. Эйзенхауера
Матрица С. Кови
на Google есть инструмент Календарь. Очень полезный инструмент, я его использовала.
На: Резервы времени на самообразование
Коллеги, здравствуйте! Какие правильные вещи вы все пишете. Я согласна с вами практически во всём..... Но душа моя требует поставить перед вами НО.
Всё вы говорите правильно, НО куда же, в какие же планы уложить творчество, порывы которого непредсказуемы... Их не запланируешь, в календаре Гугла не обозначишь день Ч.
Помните план барона Мюнхгаузена:
На: Резервы времени на самообразование
Время для планирования и творчества. Резервируйте определенную часть своего времени для плановой, подготовительной и творческой работы, а также для повышения квалификации (из принципов и правил планирования времени Л. Зайверта).
На: Резервы времени на самообразование
Если честно, Л.Зайверта не читала. Почитаю на досуге. Но возразить хочется уже сейчас) Как резервировать-то? А если творческий порыв внезапен? Если вдруг... Или наоборот, если ничего не произойдёт, то зря резерв пропадёт? Как-то вот оно не укладывается в рамки...
На: Резервы времени на самообразование
Согласна, что планирование времени больше подходит деловым людям.
На: Резервы времени на самообразование
«Времени не хватает!» «Времени нет» - слышим мы вокруг. Однако сколько времени мы проводим за телевизором? За столом с бутылкой вина? За послеобеденным сном? За перекладыванием бумажек на столе на работе? А так ли необходимы наши дела? Ответы на этот вопрос помог найти многим людям дневник времени. Многие регулярно им пользуется, и рекомендуют вести его другим.
Планирование времени должно проводиться не эпизодически, от случая к случаю, а на постоянной основе. Только в этом случае Вы научитесь основным навыкам планирования своей деятельности вообще, а также планированию исследований и написанию документов в частности. Эти навыки - бесценны для любого исследователя и творческого работника. Ведь они, и только они могут предсказать, насколько сложна задача и окупятся ли вообще затраты, вложенные в проводимые исследования.
Дневник времени предназначен для планирования времени работы и отдыха руководителей, офисных работников и представителей творческих профессий. Дневник времени состоит из следующих разделов:
Календарная часть дневника времени.
Самой важной частью дневника времени (от чего, в общем-то, он так и называется), это календарная часть. Именно она ведет учет всех видов деятельности и запланированного на них времени.
Календарная часть предназначена для записи планов деловой и творческой деятельности. Эти планы делятся на концептуальные, среднесрочные, годовые, квартальные, месячные и недельные.Классификация планов:
Концептуальные планы.
Это планы на «всю жизнь». Они могут перестраиваться время от времени, и не должны влиять на ежедневное планирование.
Среднесрочные планы.
Среднесрочные планы составляются на несколько лет вперед. Они строятся на основе концептуальных (долгосрочных) и рассчитываются обычно на 5 лет. Эти планы являются основой годовых планов. Обычно это таблица целей с разбивкой по годам.
Размер среднесрочного плана - два тетрадных разворота.
Годовые планы.
Эти планы строятся на основе среднесрочных, откуда переносятся задачи, срок исполнения которых наступил (но не раньше!) Задачи, которые не решились в текущем году, нужно переносить в следующий год только после его анализа и переработки. Планы разбиваются на кварталы и месяца. Детализация плана - 1 месяц. Корректировать годовой план можно в любое время.
Размер плана - два тетрадных разворота.
Квартальные планы.
Служат для контроля годового плана. Они позволяют правильно распределять время между задачами. В квартальном плане раскрываются подцели основной цели, поставленной в годовом плане, происходит детализация цели и выделение под нее временных ресурсов. Детализация плана - до недели.
Размер плана - тетрадный разворот.
Месячный план.
Этот план составляется на основе квартального и предыдущего месячного планов. В него вносятся сначала задачи, которые вошли в квартальный план, затем задачи, которые остались не сделанными в предыдущий период, и, наконец, задачи, возникшие неожиданно. Задачи планируются уже с выделением дня исполнения задачи. Начинает проводиться учет «поглотителей времени».
Размер плана - тетрадный разворот.
Недельный план.
В нем отображается распорядок дня на неделю, вместе с объемом, сроком и необходимыми ресурсами. Разбивка плана происходит по приоритетам:
Недельный план - самый ответственный. Его размер - одна тетрадная страница.
На: Резервы времени на самообразование
Мои основные принципы планирования времени:
Кто все принимает так, как придется, тот не работает, а подчиняется работе.
Народная мудрость.
Словарик
Планирование-подготовка к реализации целей и структурирование времени.
Планирование-проект процессов труда на предстоящий период. Планирование можно представить как закрытую систему, состоящую из:
План- это перечень дел, выполнение которых ведет к достижению цели, и твердые сроки выполнения этих дел.
Дневник времени - личная рабочая картотека, которая одновременно является настольным календарем, личным дневником, записной книжкой, инструментом планирования, списком адресов, справочником, картотекой идей и инструментом контроля.
Структура дневника времени:
Биоритмы - это колебания работоспособности в течение длительных периодов времени.
1. Основное соотношение (60:20:20) ( где 60 - это основное время работы, всё остальное - непредвиденное и спонтанно).
2. Анализ видов деятельности и расхода времени.
3. Сведение задач воедино - план действий.
Перечисляю все предстоящие дела , устанавливаю их приоритетность и действую в соответствии с нею.
4. Регулярность - системность - последовательность.
Работаю над своими планами времени регулярно и системно, последовательно довожу до конца начатое дело.
5. Реалистичное планирование.
Не впадаю в крайность чрезмерного планирования и планируйю лишь такой объем задач, с которыми реально могу справиться.
6. Восполнение потерь времени.
Стремлюсь по возможности сразу восполнить потери времени, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего дня нагонять утраченное накануне.
7. Перенос несделанного.
Невыполненные задачи, которыея не хочу вычеркнуть совсем, переношу в план следующего периода. Тем самым они обнаруживаются и автоматически учитываются при разработке новых планов.
8. Фиксация результатов вместо действий.
9. Фиксация результатов вместо действий.
10. Срок исполнения.
11. Избавление от спешности.
Самое срочное (спешное) дело не всегда бывает самым важным. Однако именно спешные и "неотложные" дела занимают большую часть нашего драгоценного времени
12. Делегирование (перепоручение) дел
с самого начала устанавливаю в своих планах, какую работу я должа выполнять лично, а какую могу перепоручить.
13. "Поглотители" времени и резервы времени.
Оставляю определенный процент своего времени в качестве резерва для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, кризисов или на случай недооценки продолжительности отдельных дел и старайтесь сократить количество и объем "помех" ("поглотителей" вашего времени).
14. Разнообразие.
Забочусь о том, чтобы вносить разнообразие в свою деятельность, чередую выполнение долго- и краткосрочных проектов, работу в одиночку и в сотрудничестве.
На: Резервы времени на самообразование
Могу к этому добавить следующие принципы:
1. Учитесь говорить «нет». Это, действительно, очень трудно сделать. Управление другими людьми – один из самых сложных факторов в жизни. Эффективное распределение времени и умение держать ситуацию под контролем зависят во многом от овладения умением сказать «нет» в нужное время и в нужном месте. Иногда в определённых ситуациях невозможно сказать «нет», поэтому следует определить, что является важным, а что нет.
2. Не работать допоздна. Зачастую нет никакой необходимости работать допоздна, если вы достаточно организованы. Работа в позднее время суток утомляет и вызывает стресс, она лишает свободного времени. Своевременное прекращение работы важно не только для физического здоровья, но и для личных взаимоотношений, для состояния умственных способностей.
На: Резервы времени на самообразование
Светлана Анатольевна, всё прочитала, замечательно, согласна. Ваши дела с моими не расходятся. Многое взяла для себя. Спасибо!
На: Резервы времени на самообразование
Итак, резервы времени найдены. Но, как правильно заметила Людмила Павловна, свою деятельность нужно планировать.
Уважаемые коллеги, как вы планируете своё время?
На: Резервы времени на самообразование
Уважаемые коллеги, я прочитала все ваши предложения, но не со всем могу согласиться. Согласна с тем, что время нужно планировать. В нашей школе не приемлемо экономить его в рабочее время. Я не могу проверять тетради во время контрольных работ, т.к. ведется строгий контроль со стороны администрации школы. Привлекать детей и родителей к уборкам, субботникам тоже запрещено. Вести контроль знаний учащихся посредством тестов возможно только эпизодично, но не в системе, тем более в начальной школе. В английском языке есть контроль письма, лексики, фонетики, чтения, устной речи. Поэтому тестовые технологии я применяю частично. ОбЪем домашнего задания не уменьшишь - контроль Роспотребнадзора. Вот и остаётся планировать всё своё время рационально, эффективно, без потерь. Администрация нашей школы максимально создаёт условия для этого: есть возможность самообразовываться в школьной библиотеке, в которой есть все необходимые подписные издания и огромный выбор методической литературы, имеется возможность работать в интернете, компьютеры установлены в учительской и в каждом кабинете. А вот что касается подготовки к урокам и проверки тетрадей, то эту работу я стараюсь выполнять дома. Ведь, ничто так прочно не запоминается детьми, как учительская ошибка. Дома, вечером, в полной тишине я посвящаю себя подготовке к урокам и проверке тетрадей. Методические и выходные дни - это время для самообразования. Но есть возможность посещать семинары, курсы повышения квалификации, участвовать в дистанционном обучении. Вот такой плотный график. Зато получаешь полное удовлетворение от своей работы.
На: Резервы времени на самообразование
Спасибо, Татьяна Викторовна.
Объём домашнего задания уменьшить в наших силах, Роспотребнадзор следит, чтобы перегруза не было. А что касается проверки тетрадей, контрольные работы я тоже проверяю дома, так как делаю глубокий анализ. А рабочие теради до начала уроков, в "окна". Так как сразу после уроков дети исправляли ошибки в домашних тетрадях.
В этом году попробовала интересный подход. В классе дети разделились на минигруппы (по 4 человека). В каждой группе 1 человек проверял письменные домашние задания по математике и по русскому языку (предварительно у проверяющих до уроков сначала проверяла я). Все дети приходили за 30 минут до уроков, этого времени хватало на проверку и исправление ошибок. Я уже на проверку тратила меньше времени.
Вот вам и делегирование дел.
На: Резервы времени на самообразование
Елена Станиславовна, я рада Вашим успехам, вот только с английским языком дела обстоят немного иначе. Ребята только начинают изучение и им очень тяжело ориентироваться самим, они постоянно ждут поддержки со стороны учителя. У меня есть "окна" , выходные и методические дни, поэтому на проверке тетрадей и д/з я не экономлю.
На: Резервы времени на самообразование
Коллеги! Предлагаю вашему вниманию результаты коллективного обсуждения учителей моей школы:
На какие виды деятельности освободится время:
На: Резервы времени на самообразование
На: Резервы времени на самообразование
Я считаю, что вы правильно рассуждаете о резерве времени и где его найти в наше сложное время. Но со своей стороны считаю, что все-таки время нужнои можно планировать. И планировать заранее только 50% своего времени, т.е. - самое главное, самые срочные, самые спешные дела, а остальные 50% заполнятся сами неожиданными делами. Хочется привести слова известных людей по этому поводу: Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен сделать?" Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал?" (Пифагор). Гете говорил: "Порядок учит время сберегать". Время - это самый невосполнимый ресурс! Поэтому порядок должен быть во всем.
Крышковец Людмила Павловна
На: Резервы времени на самообразование
Поговорим о том, как научиться находить и использовать скрытые резервы времени, а также как бороться с «пожирателями времени» — теми помехами, которые препятствуют рациональному выполнению ваших задач. Чтобы запустить этот процесс, давайте попробуем определитть причины потери времени. Кто они- "поглотители нашего учительского времени"?
На: Резервы времени на самообразование
Коллеги, давайте определим, где в нашей педагогической деятельности могут быть резервы времени для самообразования. Предлагаю такую форму ответа: