Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая кухня: Как приготовить и с чем подавать профессиональный проект.

Что составляет суть деятельности школы, имеющей статус инновационного образовательного учреждения?

Прежде всего, учебный процесс, субъектами которого являются учитель и ученик.

Безусловно, воспитательная работа в направлении классный руководитель-воспитанник.

Однако я еще раз обращусь к статусу школы – это образовательное учреждение. А значит, именно образовательный процесс, представляющий собой совокупность учебной и воспитательной работы, является основным видом деятельности, а одной из главных величин в этом процессе становится педагог.

Методическая работа позволяет связать в единое целое всю систему работы школы,  а деятельность учителя или классного руководителя вывести на уровень деятельности педагога.

Методическая работа, на мой взгляд, одно из самых интересных направлений деятельности образовательного учреждения в целом и каждого учителя в отдельности. А тому педагогу, который скажет, что не любит методическую работу, отвечу, как в известном анекдоте: «Вы просто не умеете ее готовить».

Поэтому сегодня свое выступление назвала условно методической кухней, где можно поэкспериментировать с известными рецептами и поделиться своими секретами. А тему можно обозначить как разговор о профессиональных проектах.

 

Прежде всего, несколько слов о том, почему возникла необходимость говорить о проекте в работе учителя, не просто ли это дань моде?

Что касается самого термина проект  - возможно, даже слишком модное слово, часто используемое в ситуациях, не имеющих никакого отношения к проектированию. Если же говорить по существу вопроса, на мой взгляд, проектный подход – современная тенденция соответствия динамичным внешним условиям, а значит, критерий успешного развития вашего образовательного учреждения.

Работа любой организации может включать в себя два вида деятельности: это обычные работы (процессы) и проекты. Главное отличие между ними в том, что процессы идут постоянно и могут повторяться, тогда как проекты - это нечто уникальное и временное, т.е. в проекте обязательно должен быть определен признак начала проекта (что элементарно) и признак окончания, что уже несколько сложнее, особенно для русского человека.

Процессом для школы является всё то традиционное, что мы пишем в годовом плане. Реализация программы развития школы - тоже своего рода процесс. При помощи же проектов создаются уникальные продукты, которые не создавались ранее. Они могут принадлежать к известной категории, однако, иметь свои специфические черты, которых нет у других, похожих. Необходимость в разработке проекта возникает тогда, когда в процессе появляется проблема.

Таким образом, процессуальный подход позволяет школе стабильно функционировать, проектный подход – успешно развиваться.

Вот несколько советов, как сделать так, чтобы профессиональный проект состоялся:

Правило 1.

Строгое соответствие меню.

Реализуемый проект должен четко ложиться в общую концепцию вашей школы. И даже если вы предлагаете что-то совсем «экзотическое», подумайте, как актуальность проекта обосновать положениями из вашей программы развития.

В этом, кстати, кроется одно из отличий профессионального проекта от учебного: тема его не может быть просто интересной для разработчика. Главное – решение конкретной проблемы конкретного педагога в определенный временной период. Отсюда второе правило.

 

Правило 2.

Дорога ложка к обеду.

Не стоит откладывать разработку проекта до лучших времен. Через какие-нибудь полгода он окажется совершенно невостребованным.

 

Правило 3.

Разумный подход к выбору ингредиентов.

Проанализируйте ресурсную базу вашего образовательного учреждения (не забудьте, что ваши коллеги, родители, учащиеся и социальные партнеры – тоже ресурс!)

 

Сегодня множество идей для реализации проекта можно найти в методических журналах и социальных образовательных сетях. При отборе содержательной стороны соблюдайте

 

Правило 4.

Умеренный микс известного и экзотического.

Учительство отличается умеренным консерватизмом. Поэтому все нововведения должны иметь понятную, привычную составляющую.

Возьмите за основу то, что уже имеете в вашем УО.

 

Правило 5.

Найдите единомышленников.

Ни один проект нельзя осуществить в одиночку…

Коллеги должны вас поддержать или хотя бы понимать, что вы собираетесь делать.

 

Правило 6.

Не бойтесь экспериментов.

Русская пословица гласит: «Аппетит приходит во время еды». Почувствуйте вкус к проектированию – и вы увидите, какие изменения произойдут в вашей школе.

 

А теперь несколько слов о готовых блюдах: проектах, которые реализованы, реализуются и на данный момент разрабатываются мной в школе.

 

Блюдо первое. Холодная закуска.

 

Проект, который уже успел остыть «Формирование культуры презентационной деятельности».

О необходимости получения качественной внешней оценки работы образовательного учреждения сидящим здесь говорить не приходится. Именно она определяет конкурентоспособность вашей школы на рынке образовательных услуг: это требование Приоритетного национального проекта «Образование», это требование времени.

Поэтому целью проекта стало формирование презентационной культуры учителей и учащихся  начальной школы как фактора, способствующего успешному развитию школы.

 

 

 

Для достижения этой цели мы решили следующие задачи:

ü  Создали систему мер теоретической и методической поддержки по формированию презентационных навыков (заседания ШМО, семинары, индивидуальные консультации);

ü  Способствовали организации исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов.

ü  Включились в конкурсное движение различного уровня и направленности.

 

 

Результаты реализации этого проекта представляли в марте-апреле 2009 года на областном конкурсе педагогических инициатив.

 

Блюдо второе. Горячее.

 

С пылу - с жару.

В современном образовании сложилась целая система конкурсов, направленных на моральное и материальное стимулирование отечественного учительства. Внешняя экспертиза (к которой, безусловно, можно отнести результаты профессионального конкурса) становится сегодня обязательной составляющей процедуры аттестации и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Конкурсы востребованы как показатели профессионального роста педагога, как источники инновационных идей.

В рамках этого проекта с февраля 2009 года в школе было запущено 3 конкурса. В одном из них мне удалось стать призером. Это областной конкурс видиоуроков учителей-занковцев..

 

Блюдо третье. Десерт.

 

Скорее, идея.

Любое развивающееся общество предъявляет к специалистам в области образования требования, адекватные целям своего социального развития.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» декларирует образование как институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Новому учителю потребуются знания, сформированные умения и опыт эффективного взаимодействия с быстроменяющейся информационной средой, умение использовать предоставляемые ею возможности. В этом контексте информационная культура педагога становится не только показателем уровня профессиональной его компетентности, но и условием конкурентоспособности на рынке образовательных продуктов и услуг.

Грамотная работа учителя с интернет-ресурсами позволяет осуществлять эффективный поиск личностно значимой информации на основе современных технологий, существенно снизить затраты труда при возрастании его эффективности и качества.

Адекватной реакцией на информационные явления и процессы в обществе становится формирование практических умений и навыков работы с информацией в интернете.

Именно поэтому родилась идея элективного образовательного модуля, содействующего развитию компьютерной культуры педагога, поддержке его деятельности в информационной среде.

 

Структура проекта:

 

·         Основы построения сети Интернет;

  • Приемы работы с интернет-ресурсами в разных браузерах (Internet Explorer,  Firefox, Opera);
  • Поиск ресурсов образовательного назначения в сети Интернет;
  • Основы работы с электронной почтой.

 

Итак, уважаемые слушатели, сегодня мы познакомились с рецептами некоторых блюд методической кухни, которые позволяют в условиях модернизации Российского образования обеспечить развитие предметной, методической, коммуникативной, правовой, информационной, общекультурной компетентностей педагогов нашей школы.

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Батима Шмановна Гайниденова

На: Методическая кухня: Как приготовить и с чем подавать професс


 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА является  главным  СРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА! ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА И "БЛЮДА" ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА, РАДУЕТ, ЧТО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИМИ ПОДЕЛИТЬСЯ!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн