Экономика и экология
Submitted by Надежда Павловна Соловьёва on пн, 16/08/2010 - 12:05
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ "Тузисярмусская ООШ"
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Административный работник
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Цель: Систематизировать знания обучающихся о взаимосвязи человека и природы. Задачи: 1. Познавательная - закрепление представления о полной взаимосвязи человека и природы, знакомство с двумя сторонами экономики. 2. Формирование умения обосновать свою точку зрения. 3. Творческая- развитие творческого воображения. 4. Развивающая- развитие речи учащихся, активности, самостоятельности; реализация задач Послания Президента Н.В.Фёдорова «Чувашия из будущего и для будущего». 5. Коммуникативная - создание ситуации для успешной деятельности по обмену своими мыслями, впечатлениями. 6. Организационно-деятельностная – обучение проектно-исследовательской деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цели урока, подводить итог. 7. Воспитательная - воспитание бережного отношения к природе. Задачи по формированию УУД: А)Личностные действия - обеспечивать ценностносмысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Б)Регулятивные действия: — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; — способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. В) Познавательные универсальные действия: -общеучебные умения и навыки(организационные, интеллектуальные, работа с информацией, самостоятельная работа, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). Г) Коммуникативные действия: -умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
Окружающий мир. А.А.Плешаков
Используемое оборудование:
таблички для постановки целей: (Я...);
компьютерные слайды
таблицы по охране природы
таблички: потребители, экономисты, экологи, эксперты.
Используемые ЦОР:
Презентация к уроку "Экономика и экология"
Краткое описание:
На уроке окружающего мира в 3 классе по теме "Экономика и экология" применяется пректно-исследовательская деятельность. Создана ситуация для успешной деятельности по обмену своими мыслями, впечатлениями, развивает творческое воображение, закрепляет представление о полной взаимосвязи человека и природы, знакомит с двумя сторонами экономики, воспитывает бережного отношения к природе.При целеполагании дала психологический настрой учащимся—каким вы видите себя на уроке, а при рефлексии—оправдались ли ваши прогнозы. Это даёт лучше работать на уроке, быть активным, не бояться высказывать свои мысли.
» Размещено в сообществах:
На: Экономика и экология
На: Экономика и экология
На: Экономика и экология
Спасибо за хорошую презентацию. Материал отличный!