Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятельности учителя предметника"

Выберите действие:

 Мастер-класс содержит две части: теоретическую и практическую. Успешное прохождение мастер-класса подтверждается заполнением активными ссылками на выполненные задания  таблицы самозаписи-продвижения. Каждый участник, выполнивший все задания получит сертификат от кафедры информатизации образования СарИПК и ПРО. Мастер-класс в дистанционной форме проводится с 9 по 14 сентября 2010 г. (объем 24 часа) .  Мастер-класс проводит  учитель физической культуры МОУ СОШ №3 им.Щеголева ГО ЗАТО Светлый Саратовской области Дмитриева Елена Борисовна.

Часть 1
Современные сетевые сервисы и опыт использования в педагогической практике - теоретическая часть мастер-класса
Обзор современных сетевых сервисов
Современные сетевые сервисы (Веб 2.0) являются инновационным программным решением на базе Интернет, обеспечивающими возможность создавать контент любому пользователю и управлять доступом к содержимому. Наиболее популярными сетевыми инструментами, используемыми в образовательном процессе, являются: сервисы коллективного гипертекста (вики-среды), сетевые дневники (блоги), средства создания анкет, проведения интервью, размещения и редактирования документов (сетевые офисы), сервисы хранения закладок, медиафайлов, программы on-line общения (skype).
Краткая характеристика возможностей сетевых сервисов:
  • Сервисы коллективного гипертекста (вики-среды) СарВики (http://wiki.saripkro.ru); Википедия (http://ru.wikipedia.org); Летописи.ру (http://letopisi.ru); Сайт (http://sites.google.com/)): позволяют любому пользователю редактировать текст (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д. Сайт Google позволяет вставлять на страницу документы, созданные в других приложениях (календарь, документ, фотографии, видео и др.), давать доступ различного уровня (чтение, размещение информации, редактирование).
  • Сетевые дневники (блоги) (Твиттер http://twitter.com/, http://blog.ru/, https://www.blogger.com/ и др.): позволяют любому пользователю вести записи любых текстов. Ведущий блог (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения, делать ссылки. В блоги Google можно вставлять на страницу материалы, созданные в других приложениях Google (календарь, документ, фотографию, видео и др.)
  • Cервисы для размещения и хранения мультимедийных ресурсов (Слайдшеа (http://slideshare.net), Скрибд (http://scribd.com), Фликр (http://flickr.com), Панорамио (http://panoramio.com), Пикаса (http://picasa.google.com/intl/ru)): позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов, вести статистику посещаемости.
  • Сервисы для совместной работы над документами (Документы Google (http://docs.google.com/)- текст, электронные таблицы, презентации, формы анкет, календарь): интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами.
  • Средства для хранения закладок (Закладки БобрДобр (http://bobrdobr.ru), Делишес (http://Del.icio.us), Румарк (http://rumarkz.ru), Цветные полоски (http://utx.ambience.ru), Поисковые машины Google (http://www.google.com/coop)): хранение ссылок на веб-страницы, организация личных поисковых машин.
  • Программы on-line общения (Скайп (http://www.skype.com/intl/ru/): бесплатные звонки, видеозвонки и обмен мгновенными сообщениями через Интернет, очень выгодные цены на звонки в любую точку мира.
В последнее время массово появляются сервисы, работающие с данными и пользователями в режиме реального времени. Это удобный и наглядный способ объяснить свою идею, организовать совместную работу. Познакомимся с несколькими сервисами, которые позволяют организовать совместную работу над проектом онлайн.
  • wiki-стенгазета WikiWall — wiki-стенгазета, которая позволяет группе пользователей произвольно размещать на пространстве одной страницы блоки с текстом, картинками и видео, и дальше этот контент развивать.
  • Twiddla Используя Twiddla, можно не только рисовать на виртуальной доске, но и делиться картинками, текстом и даже полноценными документами.
  • Dabbleboard DabbleBoard предназначен для рисования от руки. "Обучалка" и видекурс
  • Etherpad Сервис Etherpad поможет, если требуется что-то придумать, прикинуть и совместными усилиями оформить в виде текста.
 
Опыт использования сетевых сервисов в педагогической практике
Современные интернет-сервисы предоставляют широкие возможности для реализации учебно-воспитательного процесса. К возможным сетевым мероприятиям относятся:
интернет-мастер-классы; обучающие тренинги; очные презентации и круглые столы, семинары; блог-обсуждения, skype-конференции; проекты, проводимые педагогами для родителей/школьников; и т.п.
С примерами подобных мероприятий вы можете ознакомиться:
  • Cетевой конкурс эссе для учащихся 5-11 классов «Если бы я был Учителем»
  • Интернет-марафон для школьников «Великая Победа»
  • Сетевые проекты для школьников
  • Конкурс ДетиВрунете
 
Справочные материалы по сетевым сервисам и работе с ними
  • Обзор сервисов
  • - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов
  • Шаги по созданию и оформлению статьи в Вики
  • Справочная информация по работе в Вики
  • Документы Google
  • Календарь Google
  • Блог
  • Создание анкет в документах Google
  • Создание анкет с помощь ресурса Интернет Анкетер.RU
  • Голдин А. Образование 2.0: взгляд педагога
  • Сервисы web2.0 в образовательном процессе сообщество в ОК
 
Часть 2
Использование сетевых технологий при организации учебной деятельности -  практическая часть мастер-класса
Знакомство с современными сетевыми сервисами и обсуждение возможностей их использования для организации учебной деятельности
 
Регистрация в Google
Задание 1
  1. Войдите в Почту Google
  2. Cоздайте аккаунт (учетную запись) в Google (для чего заполните регистрационную форму Создать аккаунт прямо сейчас) или войдите в уже созданный свой аккаунт
Инструменты для организации групповой работы (Документы Google, Группы Google)
Примите участие в редактировании документа «Социальные сервисы в организации учебной деятельности» и внесите свои предложения по поводу того, каким образом могут использоваться сетевые сервисы для организации учебной работы.
Задание 2
  1. Разместите документ в Документы Google и пригласите для его редактирования других участников мастер-класса. Для этого войдите в свой аккаунт, выберите Документы и сначала загрузите документ, а затем откройте совместный доступ Вашим соавторам к его редактированию.    Инструкция по созданию документа в Гугл и открытию совместного доступа к нему
  2. Сделайте ссылку на Ваш документ в таблице самозаписи-продвижении.
Инструмент для педагогических и социальных опросов (Анкетер)
on-line анкетирование «Учитель глазами ученика» - познакомьтесь с его результатами
Задание 3
  1. Войдите в Анкетер, зарегистрируйтесь в нем и создайте свою анкету по теме "Мотивация к самостоятельным занятиям физическими упражнениями"  для школьников, с целью определения степени мотивированности их к самостоятельной учебной деятельности - для учителей физической культурой, для остальных предметов "Мотивация к самостоятельной деятельности по предмету". Цель - определение степени мотивированности учащихся к самостоятельной учебной деятельности. Инструкция по созданию опроса
  2. Сделайте ссылку на свою анкету и ее результаты в таблице самозаписи-продвижении.
Инструмент для дискуссий, обмена мнениями и консультирования (Блоги Google)
Познакомьтесь с блогом Если бы я был учителем, организованым для проведения сетевого конкурса эссе для школьников.
Задание 4
  1. Создайте собственный блог. Для этого войдите под своим аккаунтом в Blogger и выполняйте инструкцию по созданию нового блога (адрес блога Вы определяете сами, используя предложенный домен).
  2. Напишите и опубликуйте в блоге 1 сообщение о задачах и идее Вашего блога.
  3. Сделайте ссылку на Ваш блог в таблице самозаписи-продвижении.
  4. Посетите блог вашего коллеги по мастер-классу (перейдите по ссылке из таблицы самозаписи-продвижения). Желательно оставить комментарий.
Советуем познакомиться с интересными материалами по тематике блогов:
  • 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе.
  • Презентация "Образовательный блог – введение в тему". Автор Людмила Рождественская
  • Мастер-класс Я веду образовательный блог.
  • Практическая психология для родителей и педагогов

Задание 5

       1. Создайте в одном из сервисов web 2.0 слайд-шоу или презентацию, wiki-стенгазету  и т.п. о проведенном спортивном празднике, внеклассном мероприятии, классном часе или любом мероприятии с участием учащихся. Ссылку на выполненное задание разместите в таблице самозаписи-продвижении и разместите на форуме.

Предлагаю воспользоваться вот этим  сервисом . Пройдите регистрацию, и можете приступать к выполнению задания.  Ссылку на слайд-шоу (презентацию, вики-газету и т.п.) поместите в таблицу самозаписи-продвижения и на форум.

В качестве примера,    посмотрите слайд-шоу          "День Победы"    то же, но  другое оформление  , то же , но на ЮТУБ  с музыкальным фоном.        

Так же посмотрите  Брейн-ринг по ВОВ. 

Фильм созданный с помощью сервисов web 2.0     Сердце велит помнить размещенный на Ютуб, а так же размещенный на yandex-video  Сердце велит помнить       

Инстукция 1 по сервису Ютуб   и    Инструкция 2 по сервису Ютуб - автор Минаенко Л.В.

Инструкция как добавить фрагмент видео на страницу Опен-класса - автор Залега Юлия

 

 
 

Уважаемые участники мастер-класса!

Внесите свои данные. Запишите в таблицу продвижения в столбце "Задание 1" вашу электронную почту, которую Вы завели при выполнении данного задания и поучаствуйте в редактировании таблицы «Социальные сервисы в организации учебной деятельности»

В остальных колонках отмечайте, пожалуйста,  выполненные задания  - ссылки на выполненные задания размещайте в колонках.

На задание №3 - ссылка на опрос и ссылка на результаты опроса


     

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


Андрей Петрович! Вы не открыли таблицу,  а стали вносить свои ссылки на общую страницу, в таблицу-образец, чтобы не возникала путаница - я ее удалила. Переходите по указанному выше адресу, все ваши данные я перенесла в нее . В самой таблице задания активны

Коллеги! Если возникли вопросы по ходу выполнения какого-либо задания, то прошу поступать следующим образом: в самой таблице задания активны, задавайте вопросы на страницах заданий. Например, что-то не понятно в задании №2.  Я постумаю так: в таблице щелкаю  кнопкой по заданию №2 - страница открывается. Там я оставляю комментарий. Вот и все.

Комментарий был изменен с момента создания (Магма, Tue, 24/08/2010 - 22:17).
Магма



Фото пользователя Андрей Нефёдов

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


спасибо.А так все правильно? 




Фото пользователя Андрей Нефёдов

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


  вот щас совсем другое дело.А то я с этой таблицей такого наговорил...Про себя конечно...




Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


Андрей Петрович!  Вы молодец! Так держать!))   в первом задании надо заполнить еще  таблицу

А  вы можете ссылку на результаты опроса так же вставить в таблицу? (это задание №3)

Комментарий был изменен с момента создания (Магма, Fri, 20/08/2010 - 11:43).
Магма



Фото пользователя Марина Васильевна Сазонова

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


Елена Борисовна! Анкетер не доступен для меня! Помогите, пожалуйста!



Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


Марина Васильевна! ВОт файл с инструкцией по работе с сервисом Анкетер , как создать опрос - инструкция посмотрите. Если не получится , пишите )

Когда создадите опрос - скопируйте ссылку на опрос и ссылку на результаты опроса. Их затем внесите в таблиицу самозаписи-продвижения

Комментарий был изменен с момента создания (Магма, чт, 26/08/2010 - 16:14).
Магма



Фото пользователя Андрей Нефёдов

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


будем пробовать... 




Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


Андрей Петрович! инструкция - как вставить ссылку

Магма



Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


Андрей Петрович! Рада за вас, у вас все получилось) Я вам ответила в блоге

Магма



Фото пользователя Андрей Нефёдов

На: Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятель


Под Вашим руководством ,Елена Борисовна, у нас все получится! 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн