Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Иерархия мыслительных процессов: применяем таксономию Блума

Уточненная Таксономия Блума  

www97.intel.com/ru/ProjectDesign/ThinkingSkills/ThinkingFrameworks/Bloom_Taxonomy2.htm


В 1999 году Лорин Андерсон и его коллеги опубликовали обновленную версию Таксономии Блума, которая учитывает более широкий набор факторов, которые оказывают влияние на преподавание и обучение. В уточненной таксономии сделана попытка исправить некоторые ошибки первоначальной таксономии. В отличие от версии 1956 года, новая Таксономия проводит различие между «знанием о том, что», т.е. содержанием мышления, и «знанием того, как», то есть, процедурах, используемых в решении проблем.

Измерение Знания – это «знание того, что». У него есть четыре категории: фактическое, концептуальное, процедурное и метакогнитивное. Фактическое знание включает в себя изолированные фрагменты информации, такие, как словарные определения и знание специфических деталей. Концептуальное знание состоит из систем информации, таких, как классификации и категории.


Память состоит из узнавания и припоминания соответствующей информации из долгосрочной памяти. Понимание – это способность формировать свои собственные значения из образовательного материала, такого, как прочитанный текст или объяснение учителя. Навыки, включенные в этот процесс, включают в себя интерпретацию, объяснение на примерах, классификацию, обобщение, умозаключение, сравнение и объяснение.

Третий процесс, применение, относится к использованию процедуры, освоенной в обучении в знакомой или новой ситуации. Следующий процесс, анализ, состоит из разложения знания на компоненты и осмысления отношения частей к общей структуре. Учащиеся учатся анализировать в ходе дифференциации, организации и объяснения. Оценка, находящаяся на вершине в оригинальной таксономии, является пятой из шести процессов в уточненной версии. Она включает проверку и критику.

Творчество, процесс, не включенный в более раннюю таксономию, является наивысшим компонентом в новой версии. Оно подразумевает соединение уже известного для создания чего-либо нового. Для выполнения творческих заданий учащиеся генерируют, планируют и производят.

В соответствии с этой таксономией каждый уровень знания может соотноситься с каждым уровнем когнитивного процесса, так что учащийся может помнить фактическое или процедурное знание, понимать концептуальное или метакогнитивное знание или анализировать метакогнитивное или фактическое знание. Как утверждают Андерсон и его коллеги, осмысленное обучение предоставляет учащимся знание и доступ к когнитивным процессам, которые им понадобятся для успешного решения проблем
 

 
                                                               Измерение Когнитивных Процессов                             ( вся таблица  на странице                                                                                        www97.intel.com/ru/ProjectDesign/ThinkingSkills/ThinkingFrameworks/Bloom_Taxonomy3.htm 
 

 

Когнитивный процесс/  Примеры 

  a       Помнить –                          Извлекать необходимую информацию из памяти  
   Узнавание  В тексте найти существительные 
   Припоминание  Вспомнить 3 склонения существит.
 b  Понимать –   Создавать значения на базе учебных материалов или опыта
Процедурное знание включает алгоритмы, эвристики, эмпирические методы, техники и методы, а также знание о том, когда следует использовать эти процедуры. Метакогнитивное знание относится к знанию о процессах мышления и информации о том, как эффективно управлять этими процессами.

Измерение Когнитивных Процессов уточненной Таксономии Блума так же, как и оригинальная версия, насчитывает шесть навыков. Они включают в себя – от простейших к наиболее сложным: (a) помнить, (b) понимать, (c) применять, (d) анализировать, (e) оценивать, и (f) создавать

 

 

 

 

Эти шесть навыков  порой  с трудом закрепляются  в  процессе обучения русскому языку как науке   не только потому, что  не  всегда  ученики  пробуют соединить части, чтобы появилось что-то новое и определить компоненты новой структуры,  а  потому что генерация , планирование и производство ( по Блуму) это наиболее сложные навыки, над их появлением  нужно работать систематически ( из урока в урок), более того это работа должна быть осмысленной.

На занятиях по подготовке к  ЕГЭ  особенно  бросается в  глаза неумение  применить полученные  знания,  систематизировать и анализировать языковой материал.

Почему я  вспомнила о таксономии  Блума? Наверное, потому что работать с тестами по схеме  - наиболее продуктивный вариант из  многих.

Предлагаю  соратникам- словесникам в  наших сообществах  разаработать алгоритмы выполнения заданий теста ( по возможности с  выбором вариантов  алгоритма).   

 Можно начать с конкретных заданий части А или В.


 


Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн