Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "В гостях у старичка-лесовичка"

Фото пользователя Ирина Николаевна Хрипунова
Submitted by Ирина Николаевна Хрипунова on чт, 19/08/2010 - 10:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хрипунова И.Н.
Место работы, должность: 
МОУ ООШ С. Чубаровка директор
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
• Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; • Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов; • Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном крае и его окрестностях; • Продолжить знакомить с природой родного края; • Развивать воображение, логическое мышление; • Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

 

1) набор картинок: грибы, ягоды, деревья;
 2) загадки о деревьях;
 3) конверты с заданиями;
4) открытка с мелодией;
5)   самолетики с письмами.
Краткое описание: 
Урок-игра

                          Внеклассное мероприятие 
                  «В гостях у старичка – лесовичка» (1 класс)

Цели:
  • Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;
  • Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов;
  • Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном крае и его окрестностях;
  • Продолжить знакомить с природой родного края;
  • Развивать воображение, логическое мышление;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
 
      Оборудование.
1) набор картинок: грибы, ягоды, деревья;
 2) загадки о деревьях;
 3) конверты с заданиями;
4) открытка с мелодией;
5)   самолетики с письмами.
                                      ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.      Орг. начало.
2.     Предварительная работа:
. рассматривание иллюстраций деревьев:
 д/и “Узнай по описанию”;
. д/и “С чьей ветки детки”.
 
      3.   Основная часть
       а) В какой области мы живём?
            .    Как называется наше село?
               Какие деревья растут в нашем селе?
        б)     А хотите я сейчас расскажу вам сказку о деревьях?
“Жили – были деревья – подружки:
Елка – Зеленушка.
Береза – Веселушка.
Рябина – Краснощечка.
Сосна – Стройнушка.
Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:
Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня стоят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.
Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А стоят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.
Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!
Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”
(воспитатель зачитывает характеристики и показывает дерево)
            в)    .    Что случилось далее мы узнаем позже. А сейчас давайте познакомимся с лиственными и хвойными деревьями.
                    .     Чем отличается хвойное дерево от лиственного?
                     .     Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в лес:
                             Там полным полно чудес.
                                        В нем живут дары природы
                                         Для людей и лесного народа
              Ну, что, не боитесь отправиться в лес? Но вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала. Сейчас у нас какое время года?  И с деревьев слетают? (листья) Правильно. Давайте превратимся в листочки, нас никто не заметит, и мы тихонько пролетим по лесу, все увидим и все узнаем.
     «Раз, два, три, повернись и в листочки превратись»
  • Вот и стали мы осенними листочками.
   г)    (В это время в класс влетает самолетик – письмо. Учитель  читает.)
 
“Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо-коробе. Отгадайте  -  и дорога домой вам открыта”.
 
  • Ну что, ребята, давайте искать дорогу. Домой ведь хочется.
(Короб накрыт скатертью на журнальном столике, в нем три конверта с цифрами 1,2,3.)
  • Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1)
  • Здесь что-то написано:
 “Хороводом в ряд в шляпках молодцы стоят” (грибы).
Из конверта достают набор картинок грибов. Дети их называют, деля их на съедобные и несъедобные. И выясняют, а можно ли мять грибы? Что можно из них приготовить?
  • Если суп из грибов, то он какой? (грибной) А икра? (грибная) если пожарить, то грибы какие? (жареные) молодцы все знаете про грибы. Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)
  • Ну, вот он подал нам знак. Пора вскрывать другой конверт. А который по счету? (второй)
В конверте лежат ягоды, дети отгадывают загадку:
                  Мы бываем разные
                   Голубые, красные
                   Мы на кустиках растем
                   Ешьте нас утром и днем”.
  • А что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)
  • Из брусники какое варенье? (брусничное)
  • Компот из черники? (черничный)
  • Из клюквы морс? (клюквенный)
В это время звучит музыка
      .   Ой, листочки слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.
           4    Физ. минутка:
  •     Ох, что-то я устала, давайте немножко отдохнем.
                     Ветер дерево качает,
                      Влево, вправо наклоняет.
                      Раз наклон, два наклон,
                      Разлетелись листья вон.
  • Ну, что у нас остался один конверт. С какой цифрой? (три) Который по счету? (третий)
  • Интересно, что спрятано в этом конверте?
Воспитатель читает загадку:
             Летом шубу надевает,
              А зимой ее снимает.
                                          (дерево)
  • Правильно, мои осенние листочки, в этом конверте спрятаны загадки о деревьях. Давайте их отгадывать.
Но отгадки нужно разделить в два столбика на лиственные и хвойные.    
                  1) Ее всегда в лесу найдешь –
                      Пойдем гулять и встретим
                      Стоит колючая как еж,
                      Зимою в платье летнем.         (ель)
 
2) Весною зеленела,
Летом загорела
Осенью красные бусы одела.     (рябина)
                     3) Клейкие листочки
                         Зеленые листочки
                         С белою корою
                         Стоит под горою.     (береза)
4) У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке.        (сосна)
Дети показывают отгадку. В конце делят деревья: хвойные и лиственные.
Звучит музыка
  • Ну, вот мы и отгадали все загадки. Попробуем вернуться домой. Вдруг получится: “Раз, два, три повернись и в детишек превратись!”
В класс влетает самолетик – письмо.
“Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. А найдите его под чудо коробом.
                                                                             Ваш старичок-лесовичок.”
Дети находят конверт с осенними листочками и дарят их гостям.
  • Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружках? “Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.
 
   4. Итог занятия.
 
 
 
 
 

 

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн