Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра "Лидер"

Фото пользователя Светлана Владимировна Дубовцева
Submitted by Светлана Владимировна Дубовцева on пн, 23/08/2010 - 12:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубовцева Светлана Владимировна
Место работы, должность: 
Югорский физико-математический лицей-интернат, зам.директора по ВР
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Игра проводится во вновь сформированных 10-х классах для выявления лидеров и формирования школьного органа самоуправления, возможно использование материала и в других класса.Задания предоставлены с возможностью их подбора на усмотрение организаторов. Архив содержит сценарий игры, приложения для проведения мероприятия.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Игра «Лидер» .10 класс

 

Цель: выявить лидеров классного коллектива и содей­ствовать его сплочению.

В результате участники смогут:

-         проявить лидерские навыки через участие в различных конкурсах;

-         развивать навыки групповой работы;

-         стать членами школьного органа самоуправления-Сената лицея. 

Ход проведения.

      Игра проводится на первой неделе сентября в недавно сформированных 10-х классах, пока ребята еще мало знакомы друг с другом. Коллектив учащихся (60 человек) при входе в аудиторию, где проводится игра, получает карточки(приложение 1) и  разбивается на микрогруппы по 8 человек ( 8 столов, 8 стульев вокруг каждого стола), занимая место произвольно. В каждом конкурсе группы меняются ( пересаживаются)по принципу:

цифра, цветок, природное явление, название рок группы, город РФ( приложение 2)

     В течение игры ученикам предлагается вы­полнить ряд заданий, при решении которых необходимо продемонстрировать умение творчески мыслить, сопоставлять разные точки зрения, принимать коллективное решение, распределять обязанности внутри команды, находить выход из проблемных ситуаций.

     Каждая команда проводит публичную защиту своего решения.

Выполнение заданий оценивается: помощники ведущего игры вниматель­но следят за тем, как каждый участник временного коллектива проявляет активность в выполнении задания, и дают ему жето­ны красного цвета по итогам выполнения каждого задания.(ничего ему не объясняя - это секрет игры):

 

Красный жетон выдается лидеру( можно нескольким), ярко проявившему себя в ходе решения задания.

 

Ведущий.Нас солнца луч смешит и радует,

Нам нынче весело с утра.

И осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем- игра.

 

Она-наш друг большой и умный.

Не даст скучать и унывать.

Зажжет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

 

 На сцену приглашаются лидеры лицея, члены школьного Сената, 11-классники, которые будут наблюдателями на данной игре.( по 2 наблюдателя заранее знают стол, к которому они прикреплены и проинструктированы  для наблюдения за игрой и выдачи жетонов)

 

Ведущий. Вы-лидеры, могущество России,

Горящих глаз вы дарите огни,

За вами регионы всей России,

Но светите в Ханты-Мансийске вы!!!

 

 

Ведущий предлагает выполнить следующие задания:

 

1.Соберись в  команду.

Вам необходимо как-то назвать свою команду. Чтобы название отражало особенности всех участников команды, постарайтесь найти сходство между собой. Для этого за три минуты задайте друг другу как можно больше вопросов. Выявите то, что вас объединяет. Постарайтесь найти не только физические или биографические признаки, но и общие психологические качества.
Время-3 мин. Затем они обосновывают выбранное название.

 

2. Придумай и нарисуй эмблему ЮФМЛ ( лицея)

 

1 этап. Обсуждение. Руками ничего не трогать.2 минуты.

2 этап. Выполнение эмблемы. Без слов.

Время -5 мин.

 

3.

1)Поем и танцуем вместе с залом.

Выдаются карточки-задания для каждой команды.

Инсценировать песню. Зал отгадывает.

Время-1 мин.

 

2)Исполнить эту песню и «завести» зал.

Жетоны  выдаются наиболее артистичным.

 

4.

Вариант 1:Реклама бесполезного предмета:

 

-дискета

-лампочка

-расческа без зубцов

-один носок

-пластинка

-фломастер без стержня

-пустая коробка от духов

-степлер без скрепок

-бутылка без дна и горлышка

 

Время-5 мин.

 

Вариант 2: Использование предметов (варианты употребления)

Задача: Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

Инструкция для испытуемого: Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать? Инструкция зачитывается устно.

Категории ответов

  1. Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать).
  2. Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои).
  3. Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске потолка).
  4. Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы).
  5. Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой).
  6. Использование как средства для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыть посуду, в качестве туалетной бумаги).
  7. Использование как орудия агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты).
  8. Сдача в макулатуру.
  9. Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.).
  10. Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли).
  11. Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел).
  12. Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше).

Сравниваются ответы всех команд, отвечают по 1 варианту по очереди

 

5.

Вариант 1. «Дебаты».

1 этап. Обсуждение стратегии и аргументов в команде.

2 этап. Непосредственно дебаты. По одному представителю от команды.

 

 

1 команда. Жить в большом городе  лучше, чем в маленькой деревне.

 

2 команда. Жить в маленькой деревне лучше, чем в большом городе.

 

3 команда. Рекламу на телевидении следует запретить +

 

4 команда. Рекламу на телевидении следует разрешить –

 

5 команда. Мужчины и женщины равны для выполнения любой работы.+

 

6 команда. Мужчины и женщины не равны для выполнения любой работы.-

 

7 команда. Любовь мешает учиться.+

 

8 команда. Любовь не мешает( помогает) учиться.-

Резерв: родителям следует шлепать своих детей

 

             родителям не следует шлепать своих детей

Вариант 2ест « Последствия ситуации»

Задача: Перечислить различные последствия гипотетической ситуации.

   Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.

Время - 3 мин.

******************************************************************************

Резерв заданий:

-Придумать рассказ на одну букву. О, С, Р, К, П, Н, В, М.

Время-5 мин.

- Эскизы

Задача: Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги, крестики

Инструкция:

 Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга                ( крестика).

Каждой команде раздаются бланки .(Приложение 4,5)

Время5 минут.

-Создание «живой фотографии» (или «живой картины»)

1.Наша дружная семья

2.Школьная перемена

3.Экзамен по…

4.Урок физкультуры

5.Нас вызвали к директору

6.Ура!мы сдали сессию!

7.На вокзале встретили директора школы.

8.Обед в столовой

-Конкурс «Новость одно строкой»

 

Каждый день печатные издания обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Такую информацию принято называть «Новость одной строкой».Задание: составить сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. Обязательно употребить в тексте сообщения следующие пять слов:

 

-Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация,  озон

-Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы

-Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай

-Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение

-Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей

-Никарагуа, коллайдер, жвачка, Жириновский, зима

-Украина, ленивец, тополь, золото, стул

-Россия,саммит, пожар, образование, любовь

 

-"Новый Архимед"

Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого…

Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:

*       Как определить возраст кошки?

*       Как измерить вес облака?

*       Как определить количество мяса в котлете?

*       Как измерить температуру тела таракана?

*       Как определить численность муравьёв в муравейнике?

*       Как сосчитать количество волос на голове человека?

 

 

******************************************************************************

      После окончания всех конкурсов ведущий просит участ­ников показать свои жетоны организаторам в группах, ко­торые сразу же фиксируют результат. После этого они сда­ют свои жетоны. Теперь им можно раскрыть секрет игры. Ведущий предлагает подвести итог игры и представить сво­их лидеров с юмором, весело и задорно. «Новоиспеченные» лидеры приглашаются на заседание школьного органа самоуправления- Сената лицея.

У них появляется возможность стать его членами , дальше развивать свои лидерские способности и принимать активное участие в планировании, подготовке и проведении различных школьных мероприятий.

      Общая фотография на память.

 

Ребята-11 классники-лидеры говорят слова:

 

 

 

Самоуправление! Управляем сами!

Сами -это значит, четко понимаем!

Как добиться качества

В спорте и учебе,

Как досуг преобразить,

Как нам сделать, чтобы

Дело каждому нашлось

По душе, по нраву.

 

Чтоб по школе разнеслось:

Мы достойны права

Сами жизнью управлять.

Ну, а за советом

Подходи к учителям!

Мы поможем в этом,

В этом деле непростом.

Но при всем при этом,

Пригодится нам  потом Управленье это!

 

Сколько у солнца ярких лучей,

Столько у нас друзей и затей.

Главное -вместе,

Главное -дружно,

Главное, с сердцем горящим в груди,

Нам равнодушных не нужно,

Скуку и лень прочь ты гони!

 

Песня «Лидер» на мотив «Осень» ДДТ.(Приложение 3)

******************************************************************************

 

 

Педагогический анализ результатов игры.

    В течение игры у каждого  участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству заданий). Сразу станет ясно, кто из них имеет ярко выраженную активную позицию.

   Лидеры в классе разные ,лидеры-организаторы, лидеры-генераторы эмоционального настроя( настроения), лидеры-инициаторы, эрудиты, умельцы, деловые лидеры.

   Организаторам деловой игры необходимо быть очень внимательными к участникам-исполнителям. Они могут быть безы­нициативными, но пожелание активно участвовать в деле может стать залогом хорошей работы в будущем. Такие учащиеся тре­буют более кропотливой индивидуальной работы со стороны классного руководителя. Надо активно включать их в практические дела, доверять им, предоставлять больше возможностей для проявления самостоятельности.

 

Инвентарь: фломастеры, листы ватмана, ручки, маркеры, ручки, предметы к конкурсу, жетоны, карточки для каждого с названием временных команд, карточки на каждый стол.

 

 

Оформление: на сцене эпиграфы “Если ты всегда впереди, в массе жизни, гуще событий, и других готов за собой вести, значит, ты по натуре – лидер!”, “ Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они сами” Ф. Пикабиа.,

“Нелегок труд заводов и полей,
Но есть, работа много тяжелей.
Работа эта – быть среди людей”
А.П. Межиров

- Мы -  яркие…

- интересные…

- творческие…

- интеллектуальные и любознательные…

- активные…

- инициативные…

- целеустремленные…

- дружные…

- мы выбираем здоровый образ жизни, успех всегда и везде!

- Мы – молодое поколение!

- Мы – лидеры ЮФМЛ!

 

 

Прикрепленный файлSize
LIDER.rar44.7 KB

»  Tags for document: