Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Табличное умножение и деление

Размещено: Светлана Борисовна Уханова - пн, 23/08/2010 - 19:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уханова Светлана Борисовна
Место работы, должность: 
г.Бор МОУ Октябрьская СОШ
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цель урока: формировать вычислительный навык Задачи урока: -обучающие: формировать навыки табличного умножения и деления; формировать умение находить значение выражений в несколько действий; формировать умение решать арифметические задачи; закреплять знания детей о геометрических фигурах. - развивающие: развивать у учащихся операции логического мышления (анализ, сравнения, обобщения, классификации), развивать гибкость мышления, внимание, наблюдательность, математическую речь. - воспитательные: воспитывать точность, аккуратность, взаимоуважение
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 М.И.Моро «Математика», М.: Просвещение ,2008

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки

Краткое описание: 
Урок комплексного применения знаний,умений,навыков на завершающем этапе излучения темы "Табличное умножение и деление"

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и постановка цели урока

Тема нашего урока «Применение знаний и умений на практике».

Какова же наша цель?

Вспомнить все чему мы научились и применить это при выполнении заданий

3. Повторение изученного.

Открыли тетради, записали число. (4.12)

На экране дан ряд чисел 1 4 6 9 11 14 16 19 21 24

- Что общего между сегодняшним числом и рядом чисел на доске?

- Какую работу вы можете предложить выполнить с этими числами?

1. Выделить четные и нечетные числа

четные нечетные 4 6 14 16 24 1 9 11 19 21 2.

2. Разделить на 2 группы: однозначные и двузначные( запись по вариантам, затем проверка на экране )

однозначные 1 4 6 9

двузначные  11 14 16 19 21 24

3. Преобразовать в натуральный ряд чисел(фронтально) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 …..

4. Выявить закономерность и продолжить ряд чисел (самостоятельная работа) 1 4 6 9 11 14 16 19 21 24 26 29 31 34 36 39 ….

5. Записать ряд чисел римскими цифрами(самостоятельно в тетради) -Что интересного в записи чисел IV и VI, XIV и XVI?

6. Представить некоторые числа в виде суммы одинаковых слагаемых (фронтальная работа). 4 = 2 + 2; 6 = 3 + 3; 14 + 7+7; 24 = 12 + 12

7. Выписать равенства из таблицы умножения(фронтальная работа) 6 • 4 = 24 9 • 4 = 36 24 : 6 = 4 36 : 4 = 9 24 : 4 = 6 36 : 9 = 4

8. Работа с геометрическим материалом.

Даны фигуры: шестиугольник, трапеция, квадрат, круг,параллелограмм, треугольник,пятиугольник,ромб, овал.

- Какие из данных фигур ассоциируются у вас с числом 4?

Дети выделяют фигуры под номерами 2, 3, 5, 8.

-Что общего между этими фигурами?

-Чем отличаются?

9. О каких числах из этого ряда идет речь?

а) количество десятков в 2 раза меньше, чем единиц.

б) в таблице умножения есть по 2 выражения с таким ответом. (24 и 36)

4. Проверка домашнего задания

На дом были заданы примеры

16 – 32 : 4 = 8 3

6 : 6 • 4 = 24

72 : 9 + 29 = 37

54 : 6 • 5 = 45

37 – 24 : 8 = 34

45 : 9 • 6 = 30

63 : 7 + 19 = 28

56 : 8 • 3 = 21

9 • 3 – 12 : 4 = 24

36 : 6 + 4 • 6 = 30

32 : 4 + 6 • 8 = 56

- Есть ли в домашнем задании выражения с ответами 24 и 36?

-Прочитайте выражения, в которых ответы являются соседями числа 36.

-Прочитайте выражения, в которых нужно найти сумму частного и произведения; разность произведения и частного.

5. Физкультминутка

6. Проверка знаний

Выполните действия, лишнее выражение, не соответствующее закономерности вычеркните (индивидуальная работа на карточках)

7 • 2 + 8 • 3 =

(29 + 5) – (6 + 4) =

7 • 7 – 13 =

(96 -43) – 40 + 11 =

48 : 6 + 7 • 4 =

64 : (28 – 20) • 0 =

Составьте еще несколько выражений, чтобы закономерность не нарушилась.

7. Продолжение этапа повторения

На экране даны вопросы:

К данным вопросам составьте условия задач так, чтобы задача решалась в 2 действия используя числа 24 и 36 и решите их(1 задачу решаем фронтально, две для самостоятельной работы)

а) На сколько кг больше было огурцов, чем моркови?

б)Сколько цветов осталось на клумбе?

в) Сколько всего шариков и сосулек висело на ёлке?

8. Итог урока

-Что для вас было наиболее трудным на уроке?

9. Домашнее задание

Составить по пять выражений с ответами 24 и 36

Прикрепленный файл Размер
Табличное умножение и деление.ppt 64.5 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн