- Какие из данных фигур ассоциируются у вас с числом 4?
Дети выделяют фигуры под номерами 2, 3, 5, 8.
-Что общего между этими фигурами?
-Чем отличаются?
9. О каких числах из этого ряда идет речь?
а) количество десятков в 2 раза меньше, чем единиц.
б) в таблице умножения есть по 2 выражения с таким ответом. (24 и 36)
4. Проверка домашнего задания
На дом были заданы примеры
16 – 32 : 4 = 8 3
6 : 6 • 4 = 24
72 : 9 + 29 = 37
54 : 6 • 5 = 45
37 – 24 : 8 = 34
45 : 9 • 6 = 30
63 : 7 + 19 = 28
56 : 8 • 3 = 21
9 • 3 – 12 : 4 = 24
36 : 6 + 4 • 6 = 30
32 : 4 + 6 • 8 = 56
- Есть ли в домашнем задании выражения с ответами 24 и 36?
-Прочитайте выражения, в которых ответы являются соседями числа 36.
-Прочитайте выражения, в которых нужно найти сумму частного и произведения; разность произведения и частного.
5. Физкультминутка
6. Проверка знаний
Выполните действия, лишнее выражение, не соответствующее закономерности вычеркните (индивидуальная работа на карточках)
7 • 2 + 8 • 3 =
(29 + 5) – (6 + 4) =
7 • 7 – 13 =
(96 -43) – 40 + 11 =
48 : 6 + 7 • 4 =
64 : (28 – 20) • 0 =
Составьте еще несколько выражений, чтобы закономерность не нарушилась.
7. Продолжение этапа повторения
На экране даны вопросы:
К данным вопросам составьте условия задач так, чтобы задача решалась в 2 действия используя числа 24 и 36 и решите их(1 задачу решаем фронтально, две для самостоятельной работы)
а) На сколько кг больше было огурцов, чем моркови?
б)Сколько цветов осталось на клумбе?
в) Сколько всего шариков и сосулек висело на ёлке?