№
|
Тема урока
|
Педагогические средства
|
Деятельность учеников
|
Учебно-познавательная задача
|
|
1ч
|
Экономическое и политическое развитие стран в начале 20 века.
|
Беседа, объяснение.
|
Фронтально.
|
Знать: империализм, модернизация, индустриальное общество.
Характеризовать направления экономического развития стран.
|
|
1ч
|
Социально-экономическое и политическое развитие России в начале 20 века.
|
Объяснение, рассказ.
|
Фронтально.
|
Знать: геополитика, самодержавие. Объяснять причины отставания российской экономики.
|
|
2ч
|
Внешняя политика. Русско-японская война.
|
Объяснение, рассказ.
|
Работа с картой, объяснение.
|
Знать причины войны, понимать о целесообразности «маленькой войны» и выхода из кризиса.
|
|
2ч
|
Первая российская революция.
|
Объяснение, рассказ.
|
Объяснение.
|
Знать причины и итоги революции. Определять ее влияние на развитие страны.
|
|
2ч
|
Столыпинская аграрная реформа.
|
Объяснение.
|
Работа с документами, рассказ.
|
Знать: отруб, хутор, отрезки. Характеризовать положительные и отрицательные итоги реформы.
|
|
4ч
|
Первая мировая война и ее итоги.
|
Объяснение, работа по карте.
|
Групповая работа, фронтально.
|
Знать причины и итоги войны, анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии « можно ли было избежать войну».
|
|
1ч
|
Страны Европы и США в 20егг.
|
Объяснение.
|
Фронтально.
|
Знать особенности экономического развития стран Европы и США после войны.
|
|
1ч
|
Мировой экономический кризис.
|
Объяснение, работа с документами.
|
Фронтально, работа с документами.
|
Знать: причины кризиса и его особенности, рыночная экономика, кейсианство.
|
|
1ч
|
США, Великобритания, Франция в 30егг.
|
Объяснение, проблемная беседа.
|
Фронтально, индивидуально.
|
Знать особенности экономического развития европейских государств и США.
|
|
1ч
|
Восток в первой половине 20 века.
|
Объяснение, работа с картой.
|
Фронтально, индивидуально.
|
Определять особенности экономического и политического развития стран Востока.
|
|
2ч
|
Тоталитарные режимы в 30егг. Фашизм.
|
Объяснение, работа с документами.
|
Фронтально, работа с документами.
|
Знать: тоталитаризм, фашизм, геноцид, холокост, милитаризм. Находить общее и различное в итальянском и немецком фашизме.
|
|
От Февраля к Октябрю. Становление советской власти. (3ч).
|
Проблемная беседа, объяснение.
|
Групповая работа, фронтально.
|
Характеризовать события февраля –октября 1917 .Анализировать декреты советской власти.
|
|
Гражданская война (4ч)
|
Проблемная беседа, объяснение.
|
Фронтально, индивидуально.
|
Знать причины, периодизацию, итоги войны. Анализировать различные подходы в освещении войны.
|
|
Новая экономическая политика( 1ч).
|
Объяснение, работа с документами.
|
Фронтально, индивидуально.
|
Характеризовать причины перехода к нэпу, сравнивать нэп и «военный коммунизм». Объяснять противоречия нэпа.
|
1ч
|
Внешняя политика России в 20егг.
|
Объяснение, работа с документами.
|
Фронтально, индивидуально
|
Знать: направления внешней политики, ее противоречивость, Коминтерн, изоляция.
|
|
1ч-Экономическая система в 30егг.
|
Работа с учебником, проблемная беседа.
|
Индивидуально, самостоятельная работа.
|
Знать: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации.
|
|
1ч-Политическая система в 30егг.
|
Проблемная беседа.
|
Индивидуально, групповая работа.
|
Знать: тоталитаризм, культ личности, репрессии. Характеризовать черты тоталитаризма, причины и последствия утверждения тоталитаризма в стране.
|
|
1ч-Социальная система в 30егг.
|
Самостоятельно.
|
Групповая работа.
|
|
|
1ч-Внешняя политика СССР в 30егг.
|
Работа с источниками, проблемная беседа.
|
Фронтально, групповая работа.
|
Знать: направления внешней политики, давать оценку «нового курса», отношений с Германией.
|
|
1ч-Культура 20-30 е гг.
|
Самостоятельно.
|
Групповая работа.
|
|
|
1ч-Повторение на тему «Сталинская модернизация России».
|
Тест.
|
Групповая работа.
|
|
|
2ч-Международные отношения в 30егг.
|
Объяснение, работа с документами.
|
Индивидуально, групповая работа.
|
Знать: направления внешней политики ,ее противоречивость.
|
|
1ч-Начало Великой Отечественной войны.
|
Дискуссия, проблемная работа.
|
Фронтально, групповая работа.
|
Знать: причины ВОВ.
|
|
3ч-Коренной перелом в ВОВ.
|
Проблемная беседа, работа с материалом.
|
Групповая работа, фронтально.
|
Знать: причины коренного перелома.
|
|
1ч-« Холодная война». Военно-политические блоки.
|
Дискуссия, беседа.
|
Групповая работа, индивидуально.
|
Знать: причины и последствия «холодной войны».
|
|
2ч-завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.
|
Работа с учебником, проблемная беседа.
|
Индивидуально, самостоятельно, групповая работа.
|
Знать: основные признаки индустриального и постиндустриального обществ.
|
|
1ч-США, Великобритания, Франция во второй половине 20 века.
|
Проблемная беседа.
|
Индивидуально, групповая работа.
|
Знать особенности экономического и политического развития европейских стран.
|
|
1ч-Германия : раскол и объединение.
|
Проблемная беседа.
|
Индивидуально, групповая работа.
|
Знать причины раскола и объединения страны.
|
|
3ч-Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999гг.
|
Работа с источниками, проблемная беседа.
|
Фронтально, групповая работа.
|
Знать: социализм, «шоковая терапия», выделять черты тоталитарного социализма, направления реформ «шоковой терапии» и давать им определения.
|
|
2ч-Япония , Индия и Китай в современном мире.
|
Работа с источниками, рассказ, проблемная беседа.
|
Групповая работа.
|
Давать определения модернизация, реформы, революции. Объяснять влияние стран на политическое и экономическое развитие Востока.
|
|
1ч-Восстановление экономики СССР.
|
Проблемная беседа, рассказ.
|
Групповая работа.
|
Характеризовать состояние экономики после войны.
|
|
1ч-Политическое развитие.
|
Самостоятельно.
|
Индивидуально.
|
|
|
1ч-Внешняя политика.
|
Работа с документами, проблемная беседа.
|
Групповая работа, фронтально.
|
Характеризовать изменения в международном положении СССР, причины и последствия «холодной войны».
|
|
1ч-Политическое и экономическое развитие страны.
|
Проблемная работа, рассказ.
|
Фронтально, групповая работа.
|
Знать: реабилитация, «оттепель», диссидент, пацифизм. Давать общую оценку реформ Хрущева.
|
|
1ч-«Оттепель « в духовной жизни.
|
Самостоятельно.
|
Индивидуально.
|
|
|
1ч-Консервация политического режима.
|
Рассказ, проблемная беседа.
|
Фронтально, групповая работа.
|
Знать особенности политического режима Брежнева.
|
|
1ч-Экономика развитого социализма.
|
Проблемная беседа, рассказ.
|
Индивидуально, групповая работа.
|
Знать особенности экономического развития СССР, причины его отставания от европейских стран.
|
|
1ч-Политика разрядки: надежды и результаты.
|
Проблемная беседа, работа с документами.
|
Групповая работа, фронтально.
|
Знать причины разрядки.
|
|
2ч-Реформа политической системы : цели, этапы и итоги.
|
Проблемная беседа.
|
Групповая работа.
|
Знать: цели и этапы преобразований.
|
|
2ч-Экономические реформы 1985-1991 гг.
|
Проблемная беседа, рассказ.
|
Индивидуально, групповая работа.
|
Характеризовать экономические реформы и причины их незавершенности.
|
|
1ч-Диалектика нового мышления.
|
Самостоятельно.
|
Индивидуально.
|
|
|
2ч-Российская экономика на пути к рынку.
|
Рассказ, объяснение, работа с документами.
|
Групповая работа, фронтально.
|
Характеризовать изменения в экономическом развитии. Знать: приватизация, инфляция, рыночная экономика.
|
|
2ч-Политическая жизнь России в 90ег 20 века.
|
Проблемная беседа, рассказ.
|
Фронтально, групповая работа.
|
Знать: конституция, референдум, многопартийность, партия.
|
|
1ч-Геополитическое положение и внешняя политика России.
|
Проблемная беседа.
|
Групповая работа, индивидуально.
|
Знать направления внешней политики.
|
|
1ч-Глобализация в конце 20 века.
|
|
Дискуссия.
|
Групповая работа.
|