Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Гимнастика»

Размещено: Ирина Васильевна Губанова - вт, 24/08/2010 - 12:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Губанова Ирина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ"СОШ с. Широкое", учитель физической культуры
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
1. Закрепление разученных элементов по разделу «Гимнастика» (упражнения в равновесии, акробатические, опорный прыжок, подтягивание). 2. Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений. 3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

Музыкальное сопровождение, 9 маршрутных карт. 2 комплекта цифр с 1 по 5(разного цвета). 9 карточек участника. 9 карточек-пособий на каждую станцию. таблицы очков, 4 кегли, 2 секундомера, мел, 9 карандашей, 2 гимнастические палки, маты, гимнастический козел, бревно, скамейка, 2 скакалки, металлическая труба.

Краткое описание: 
Контрольный урок "Гимнастика в 5 классе направлен на закрепление разученных элементов по разделу «Гимнастика» (упражнения в равновесии, акробатические, опорный прыжок, подтягивание),проверку умений и навыков в выполнении силовых упражнений, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Контрольный урок по разделу «Гимнастика» в 5 классе.

 

Задачи урока. 1. Закрепление разученных элементов по разделу «Гимнастика» (упражнения в равновесии, акробатические, опорный прыжок, подтягивание).

2. Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений.

3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, 9 маршрутных карт, 2 комплекта цифр с 1 по 5(разного цвета), 9 карточек участника, 9 карточек-пособий на каждую станцию. таблицы очков, 4 кегли, 2 секундомера, мел, 9 карандашей, 2 гимнастические палки, маты, гимнастический козел, бревно, скамейка, 2 скакалки, металлическая труба.

 

п/п

Содержание урока.

Дозировка.

Орг. метод. указания.

 

I.Подготовительная

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 

 

 

 

 

 

2. Разминка:

·         И. п.- о. с. 1-2-плечи вверх, подняться на носки; 3-4-и. п. Спина прямая.

 

·         И. п.-о.с., ноги на ширине плеч. 1-полуприсед, руки в стороны; 2-и. п.; 3-4- то же, что на счет 1-2.

 

·         И. п.- о. с., руки в стороны. 1-присесть, руки в низ,  туловище повернуть вправо; 2-и. п.; 3-4-то же, что на счет 1-2.

 

·         И. п.- о. с., руки вперед. 1-поворот вправо на носках, руки «натягивают лук»; 2-и. п.; 3- то же, на счет1, но в другую сторону; 4- и.п.

·         И. п.- о. с. 1-2-наклон вперед, руки вперед; 3-поворот туловища вправо, руки за спину; 4- и. п.

 

·         И. п.- о. с. 1-шаг правой в сторону, руки в стороны; 2-3-медленный наклон вперед; 4- и. п.

 

·         И. п.- о. с. 1-упор присев, руки вниз; 2-прыжком упор лежа; 3- упор присев; 4- и. п.

 

·         И. п.- упор сидя сзади. 1-согнуть ноги; 2-выпрямить ноги, не опуская их на пол; 3-лечь на спину; 4-и.п.

 

 

 

·         И. п.- упор сидя сзади. 1-наклон вперед, руки вниз; 2-выпрямиться, руки вверх; 3-лечь на спину; 4- и. п.

 

·         И. п.- лежа на спине, руки вверх. 1-сесть, выполнить группировку; 1-2-держать принятую позу; 4-и. п.

 

 

 

·         И. п.- о. с. 1-4-прыжки с ноги на ногу.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

(6-8 раз).

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

(6-8 раз).

 

 

 

 

 

(6-8 раз).

 

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая.

Стараться выполнять в такт музыке. (так же, как и все остальные упражнения).

Спина прямая, руки прямые, жесткие.

 

 

Спина прямая, руки прямые, жесткие.

 

 

 

Упражнения выполнять мягко, голову поворачивать вслед за руками.

 

 

Ноги и спина прямые, взгляд устремлен вперед, поворот выполнять на носках.

 

 

Руки ноги прямые, взгляд устремлен вперед.

 

Выполнять легко, мягко, движения при прыжке пружинящие, избегать резкого удара о пол.

 

Ноги прямые, носки оттянуты.

 

 

 

 

Руки прямые, взгляд устремлен на руки.

 

 

Особое внимание обращать на правильность выполнения группировки, колени руками не обхватывать, голову «спрятать» в коленях.

 

Прыгать на носках, мягко.

 

 

 

II.        Основная часть урока.

Работа на станциях.

Мальчики:

1.      Акробатика. Составить комбинацию из различных элементов.

 

2.       «Живые снаряды» (перекладина низкая). Двое ребят держат гимнастическую планку как перекладину, третий работает на ней. Задания выполняют все трое учеников: поднимание товарища и опускания его на пол, подтягивание и выполнение упора с последующим соскоком.

 

3.      Опорный прыжок (козел в ширину, высота 100 см). Вскок на снаряд, соскок прогнувшись.

 

4.      Подтягивание в висе на перекладине.

 

5.      Игра «Достань предмет».

 

 

 

 

 

Девочки:

1.      Акробатика. Составить комбинацию из различных элементов.

 

2.      Равновесие (бревно, высотой 85 см). Составить комбинацию из различных элементов.

 

 

 

 

 

 

3.      Сгибание туловища с помощью партнера (американский тест). Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы рук касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться, коснутся локтями бедер и быстро вернутся в исходное положение.

4.      Прыжки со скакалкой в течение 15 сек.

5.      Игра «Падающая палка».

 

25 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

4 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

4 мин.

 

 

 

Кувырок перед, кувырок назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа.

 

 

Проинформировать о правильном  выполнении упражнений, страховке и самостраховке.

 

 

 

 

Страховку осуществляет учитель.

 

 

 

 

 

Двое держат гимнастическую палку за концы и стараются перетянуть товарища на свою сторону и достать свободной рукой стоящую на полу кеглю.

Кувырок перед, кувырок назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа.

 

Ходьба на носках, ходьба с махом ногой и выпадами, соскок прогнувшись. Упражнение сначала выполняются на полу, а затем на бревне.

 

 

 

Учитывается число сгибаний-разгибаний в течение 1 минуты.

 

III.       Заключительная часть.

             

Аутогенная тренировка: Успокаивающая часть (звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц).

1.Я лежу на берегу реки в лесу…

2.Журчит вода, поют птицы…

3.Шумит листва деревьев…

4.Я спокоен…

5.Я лежу на спине, смотрю в голубое небо…           

6.Там плывут облака…

7.Надомной качаются верхушки деревьев…

8.Я слушаю успокаивающий шум леса…

9.Я как будто повис в воздухе…

10.Будто нахожусь в состоянии невесомости…

11.У меня такое ощущение, будто я растаял…

12.Мое тело погружено в нагретый солнцем песок…

13.Песок нагревает тело…

14.На душе спокойно и легко…

15.Все системы организма работают отлично! (Пауза.)

Мобилизующая часть.

1.Меняется пейзаж…

2.Ветер нагоняет тучи…

3.Становится прохладно…

4.По телу побежали мурашки…

5.Холодеют ладони и стопы…

 6.Дыхание глубокое, учащенное…

7.Я полностью мобилизован…

8.Я как сжатая пружина, готовая мгновенно распрямится. Встать!

 

Построение, подведение итогов урока.  

 

 

Баллы в карточках ребята подсчитывают друг у друга.

 

 

 

 

 

Организованный выход из зала.                    

 

           

8 мин.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

Восстановление организма, формирование у ребят навыков саморегуляции.

 

Снижения уровня бодрствования мозга.

Регуляция мышечного тонуса; управление ритмом дыхания; оперирования чувственными образами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение уровня бодрствования мозга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если в результате выполнения всех пяти заданий учащиеся набирают 23-25 баллов, он получает оценку «5», 18-22 балла «4», 14-17 баллов – «3», меньше 14 баллов - незачет.

 

                                                                                 Приложение 1.

Маршрутная карта

 

5-Х=2           Найдите «Х»

Это номер вашей 1-й станции, с которой вы  начинаете занятия. Затем идите по нарастающей вверх до 5-й станции,

 после чего возвращайтесь  на 1-ю станцию и вновь идите вверх.

Удачи вам, ребята!

 

 

                Приложение 2.

Карточка участника (мальчика)

 

__________________________

 

Название станции

Результат

Оценка

 

Подтягивание в висе

Игровая станция

Акробатика

Опорный прыжок

«Живые снаряды»

 

Общая оценка-

 

 

 

                                                                                                                                            Приложение 3.

Таблица очков в подтягивании (кол-во раз).

 

 

Класс

Оценки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

5 класс

6

4

3

15

10

8

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица очков в поднимании туловища

(за 1 мин, кол-во раз)

 

Класс

Оценки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

5 класс

38

32

26

28

24

18

 

Приложение 5.

Таблица очков в прыжках со скакалкой

(за 15 сек. Кол-во раз)

Класс

Оценки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

5 класс

17

15

14

25

12

8

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн