Оборудование и инвентарь:музыкальное сопровождение, 9 маршрутных карт, 2 комплекта цифр с 1 по 5(разного цвета), 9 карточек участника, 9 карточек-пособий на каждую станцию. таблицы очков, 4 кегли, 2 секундомера, мел, 9 карандашей, 2 гимнастические палки, маты, гимнастический козел, бревно, скамейка, 2 скакалки, металлическая труба.
№
п/п
Содержание урока.
Дозировка.
Орг. метод. указания.
I.Подготовительная
1. Построение.Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Разминка:
·И. п.- о. с. 1-2-плечи вверх, подняться на носки; 3-4-и. п. Спина прямая.
·И. п.-о.с., ноги на ширине плеч. 1-полуприсед, руки в стороны; 2-и. п.; 3-4- то же, что на счет 1-2.
·И. п.- о. с., руки в стороны. 1-присесть, руки в низ, туловище повернуть вправо; 2-и. п.; 3-4-то же, что на счет 1-2.
·И. п.- о. с., руки вперед. 1-поворот вправо на носках, руки «натягивают лук»; 2-и. п.; 3- то же, на счет1, но в другую сторону; 4- и.п.
·И. п.- о. с. 1-2-наклон вперед, руки вперед; 3-поворот туловища вправо, руки за спину; 4- и. п.
·И. п.- о. с. 1-шаг правой в сторону, руки в стороны; 2-3-медленный наклон вперед; 4- и. п.
·И. п.- о. с. 1-упор присев, руки вниз; 2-прыжком упор лежа; 3- упор присев; 4- и. п.
·И. п.- упор сидя сзади. 1-согнуть ноги; 2-выпрямить ноги, не опуская их на пол; 3-лечь на спину; 4-и.п.
·И. п.- упор сидя сзади. 1-наклон вперед, руки вниз; 2-выпрямиться, руки вверх; 3-лечь на спину; 4- и. п.
·И. п.- лежа на спине, руки вверх. 1-сесть, выполнить группировку; 1-2-держать принятую позу; 4-и. п.
·И. п.- о. с. 1-4-прыжки с ноги на ногу.
2 мин.
10 мин.
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
(6-8 раз).
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Спина прямая.
Стараться выполнять в такт музыке. (так же, как и все остальные упражнения).
Спина прямая, руки прямые, жесткие.
Спина прямая, руки прямые, жесткие.
Упражнения выполнять мягко, голову поворачивать вслед за руками.
Ноги и спина прямые, взгляд устремлен вперед, поворот выполнять на носках.
Руки ноги прямые, взгляд устремлен вперед.
Выполнять легко, мягко, движения при прыжке пружинящие, избегать резкого удара о пол.
Ноги прямые, носки оттянуты.
Руки прямые, взгляд устремлен на руки.
Особое внимание обращать на правильность выполнения группировки, колени руками не обхватывать, голову «спрятать» в коленях.
Прыгать на носках, мягко.
II. Основная часть урока.
Работа на станциях.
Мальчики:
1.Акробатика. Составить комбинацию из различных элементов.
2.«Живые снаряды» (перекладина низкая). Двое ребят держат гимнастическую планку как перекладину, третий работает на ней. Задания выполняют все трое учеников: поднимание товарища и опускания его на пол, подтягивание и выполнение упора с последующим соскоком.
3.Опорный прыжок (козел в ширину, высота 100 см). Вскок на снаряд, соскок прогнувшись.
4.Подтягивание в висе на перекладине.
5.Игра «Достань предмет».
Девочки:
1.Акробатика. Составить комбинацию из различных элементов.
2.Равновесие (бревно, высотой 85 см). Составить комбинацию из различных элементов.
3.Сгибание туловища с помощью партнера (американский тест). Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы рук касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться, коснутся локтями бедер и быстро вернутся в исходное положение.
4.Прыжки со скакалкой в течение 15 сек.
5.Игра «Падающая палка».
25 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
Кувырок перед, кувырок назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа.
Проинформировать о правильном выполнении упражнений, страховке и самостраховке.
Страховку осуществляет учитель.
Двое держат гимнастическую палку за концы и стараются перетянуть товарища на свою сторону и достать свободной рукой стоящую на полу кеглю.
Кувырок перед, кувырок назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа.
Ходьба на носках, ходьба с махом ногой и выпадами, соскок прогнувшись. Упражнение сначала выполняются на полу, а затем на бревне.
Учитывается число сгибаний-разгибаний в течение 1 минуты.
III. Заключительная часть.
Аутогенная тренировка:Успокаивающая часть (звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц).
1.Я лежу на берегу реки в лесу…
2.Журчит вода, поют птицы…
3.Шумит листва деревьев…
4.Я спокоен…
5.Я лежу на спине, смотрю в голубое небо…
6.Там плывут облака…
7.Надомной качаются верхушки деревьев…
8.Я слушаю успокаивающий шум леса…
9.Я как будто повис в воздухе…
10.Будто нахожусь в состоянии невесомости…
11.У меня такое ощущение, будто я растаял…
12.Мое тело погружено в нагретый солнцем песок…
13.Песок нагревает тело…
14.На душе спокойно и легко…
15.Все системы организма работают отлично! (Пауза.)
Мобилизующая часть.
1.Меняется пейзаж…
2.Ветер нагоняет тучи…
3.Становится прохладно…
4.По телу побежали мурашки…
5.Холодеют ладони и стопы…
6.Дыхание глубокое, учащенное…
7.Я полностью мобилизован…
8.Я как сжатая пружина, готовая мгновенно распрямится. Встать!
Построение, подведение итогов урока.
Баллы в карточках ребята подсчитывают друг у друга.
Организованный выход из зала.
8 мин.
3 мин.
4 мин.
Восстановление организма, формирование у ребят навыков саморегуляции.
Снижения уровня бодрствования мозга.
Регуляция мышечного тонуса; управление ритмом дыхания; оперирования чувственными образами.
Повышение уровня бодрствования мозга.
Если в результате выполнения всех пяти заданий учащиеся набирают 23-25 баллов, он получает оценку «5», 18-22 балла «4», 14-17 баллов – «3», меньше 14 баллов - незачет.
Приложение 1.
Маршрутная карта
5-Х=2 Найдите «Х»
Это номер вашей 1-й станции, с которой вы начинаете занятия. Затем идите по нарастающей вверх до 5-й станции,
после чего возвращайтесь на 1-ю станцию и вновь идите вверх.