Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Глагол. Первичное знакомство.

Фото пользователя Вера Александровна Тишаева
Submitted by Вера Александровна Тишаева on пн, 30/08/2010 - 22:51
Данные об авторе
Место работы, должность: 
НОУ СОШ "МИР ЗНАНИЙ", учитель начальных классов
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1.Ознакомление учащихся с новой частью речи - глаголом. 2.Формирование представления о функциях глагола в речи. 3.Повторение и обобщение знаний об уже известной части речи - имени существительном. 4.Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи. 5.Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемое оборудование: 

 

  1. Учебник “Русский язык” 2 класс, Т.Г.Рамзаева.
  2. “Заколдованные листочки” с заданиями.
  3. Карточки с заданиями, картинки, карточки со словами.
  4. Рисунки гномов.
  5. Магнитофон с записью музыки.
  6. Волшебная указка.
Краткое описание: 
Урок русского языка во 2-ом классе. Тема:"Глагол. Первичное знакомство"

 

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Речь.    Запишите в своих рабочих тетрадях сегодняшнее число и классная работа. Самостоятельно подчеркните орфограммы.
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
- Страна Речь необъятная, богата разными словами. И как Россия состоит из субъектов федераций, так и Речь состоит из разных частей.
- С какой частью речи вы уже знакомы? (Имя существительное)
- Что вы о ней знаете?
- Распределите слова и картинки в две группы (примеры одушевлённых и неодушевлённых существительных).
- Приведите примеры имен существительных.
- По какому признаку распределили слова? (Одушевленные и неодушевленные)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи. А, чтобы узнать, как она называется, разгадаем филворд.
- Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.
 
Ф
Л
Г
О
Т
В
Ь
Н
А
А
А
Л
С
И
Л
О
В
Г
Л
Щ
Е
Т
Е
Е
И
Т
С
У
Ь
Ч
Е
Р
 
-Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (Алфавит)
- Ищем второе слово:
Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие.
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (существительное).
- Следующее слово:
Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить. Она бывает письменная и устная (Речь).
- Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол)
- Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово в тетради с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.
Гномики - глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? Гномики – глаголики тут как тут.
3. Усвоение новых знаний.
- А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях)
- Кто это? (собака)
-  Что вы можете сказать о слове “собака”? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной) Запишем это слово с красной строки. (1 у доски)
Собака (что делает?) стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет.
- Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом?
- Откройте учебник на странице 19. Найдите правило. (Читаю сначала я, потом  дети про себя, потом 1 ученик)
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Что называют глаголы?
- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?
- Так как же мы назовем, одним словом, слова стоит, сидит, лежит…? (Глаголы)
4. Физминутка.
- Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите глагол – выполняете приседание.
5. Закрепление новых знаний.
- На странице 18  учебника найдите упражнение № 251, прочитайте про себя.
- Догадались о чем речь? (о ветре) Давайте выполним задание. Найдите слова, которые обозначают действия предметов? (Что делает? кружит, свистит. Что делали? видали. Что сделает? влетит, прошепчет, загудит.)
- Спишите любую часть загадки.
- Пока вы писали, к нам ветром занесло еще гномиков-глаголиков! А они к нам пожаловали не одни! Гномики-глаголики предлагают задания группам, чтобы проверить, что вы сумели запомнить в их волшебной стране! Выбирайте задания и приступайте к работе. (Работа в парах)
Ответьте: что делают этими предметами?
Кто как голос подает? Что делает?
Лопатой
Карандашом
Ножницами
Молотком
Топором
Утюгом
Трактором
Серпом
Ложкой
копают________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
Лев
Кошка
Кузнечик
Соловей
Рыба
Лошадь
Сорока
Голубь
рычит________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
- Назовите слова. На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? К какой части речи относятся?
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ребята, дома вы выучите правило на с. 19 и запишите в тетради 10 слов, которые называют ваши любимые действия. Кто что любит делать? (На дом: с.19 прав., написать 10 глаг.)
6. Итог урока.
- Ребята,  с какой новой частью речи мы познакомились сегодня на уроке? Гномики-глаголики рады знакомству с вами. Они решили не уходить и еще немного погостить у нас в классе. Вы умеете работать дружно, уважаете мнение каждого.
- На этом наш урок окончен.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн