Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лабораторно-практическая работа "Мастер функций" в табличном процессоре Microsoft Excel

Submitted by Галина Николаевна Мухатдинова on Tue, 31/08/2010 - 11:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухатдинова Галина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №13, учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
- способствовать формированию практических навыков по созданию электронных таблиц; - способствовать отработке навыков по применению «Мастера функций» и «Мастера диаграмм», использованию возможностей автозаполнения и автосуммы; - развивать умения студентов создавать электронные таблицы, использовать формулы и функции, строить диаграммы (на примере определения рыночной цены товара); - показать роль и значение использования электронной таблицы в профессиональной деятельности; - способствовать воспитанию чувства ответственности, исполнительности, аккуратности, добросовестности
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н. Угринович. Информатика. Базовый курс.

В.Б. Попов Основы компьютерных технологий.

Используемое оборудование: 

компьютерный класс, методические разработки практического занятия, видеопроэктор, ноутбук

Краткое описание: 
Данный урок позволяет показать решение некоторых задач по экономике и организации управленческой деятельности, менеджменту и маркетингу на уроке информатики. На данном уроке учащиеся приобретают практические навыки по использованию мастер функций для произведения расчетов, возможностей автозаполнения и автосуммирования, построения диаграмм с использованием функции «Мастера диаграмм».

Лабораторно-практическая работа

Тема: «Мастер функций»
Цель:
Научиться:
-         создавать электронные таблицы на основе полученных данных;
-         создавать формулы;
-         использовать возможности автозаполнения и автосуммирования;
-         применять «Мастер функций» и «Мастер диаграмм»
Знать: основные принципы работы в табличном процессоре Microsoft Excel
Уметь: - создавать таблицы;
-         осуществлять ввод данных;
-         использовать возможности автосуммирования и автозаполнения;
-         использовать формулы встроенных функций;
-         строить диаграммы ч применением «Мастера диаграмм»
Оснащение: ПК, методические разработки практического занятия, видеопроэктор, ноутбук
Время выполнения работы:
Задание №1 – 15 мин.
Задание №2 – 25 мин.
Задание №3 – 15 мин.
 
Задание №1
Создайте таблицу Лист учета сделок по полученным результатам в ходе игры и произведите вычисления.
 

 
A
B
C
D
E
F
 
 
1
Соколова
22 Ф
Лист учета сделок
 
 
2
№ сделки
Цена на катрочке
Цена сделки
Имя покупателя
Имя продавца
Прибыль/Убыток
 
 
3
1
11
12
 
 
1
 
 
4
2
10
12
 
 
2
 
 
5
3
10
12
 
 
2
 
 
6
4
5
9
 
 
4
 
 
7
5
7
9
 
 
2
 
 
8
6
6
10
 
 
4
 
 
9
7
11
9
 
 
-2
 
 
10
8
9
10
 
 
1
 
 
11
9
7
9
 
 
2
 
 
12
10
7
9
 
 
2
 
 
13
11
9
9
 
 
0
 
 
14
12
12
9
 
 
-3
 
 
15
13
7
9
 
 
2
 
 
16
14
6
9
 
 
3
 
 
17
15
8
9
 
 
1
 
 
18
 
 
 
 
 
21
итого
 

Этапы работы:
  1. Составить таблицу.
  2. Произвести вычисления:
-         подсчитать прибыль/убыток в ячейке F3 по формуле = C3-B3 для продавцов и = B3-C3 для покупателей;
-         произвести автосуммирование для других ячеек столбца
  1. Произвести итоговый подсчет прибыли/убытков в ячейке F18 с помощью функцииавтосуммирования.
  2. Сохранить полученную таблицу под именем Лист сделок
Задание №2
Создайте таблицу спроса и предложения и заполните ее соответствующими значениями:
 
A
B
C
D
E
 
1
Таблица спроса и предложения
2
Предложение
Количество продавцов
Цена
Количество покупателей
Спрос
 
3
 
0
4
4
 
 
4
 
12
5
21
 
 
5
 
21
6
21
 
 
6
 
61
7
29
 
 
7
 
47
8
40
 
 
8
 
55
9
64
 
 
9
 
37
10
49
 
 
10
 
22
11
23
 
 
11
 
20
12
25
 
 
12
 
7
13
11
 
 
13
 
9
14
13
 
 
14
 
9
15
0
 
 
 
Этапы работы:
  1. Создать таблицу Спроса и предложения
  2. Произвести вычисления:
-         ввести в ячейку A3 значение ячейки В3;
-         рассчитать столбец Предложение введя в ячейку А4 формулу = А3+В4;
-         произвести автозаполнение для ячеек диапазона А5:А14;
-         ввести в ячейку Е14 значение ячейки D14;
-         рассчитать столбец Спрос введя в ячейку Е13 формулу = Е14+D13;
-         произвести автозаполнение для ячеек диапазона Е12:Е3
3.     Сохранить полученную таблицу под именем Спрос и предложение.
 
Задание №3
Построить диаграмму для кривых спроса и предложения по данным таблицы Спрос и предложение.
Этапы работы:
  1. Выделить столбцы Предложение и Спрос, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>
  2. Вызвать "Мастера диаграмм" и построить диаграмму График, где указать:
-         название диаграммы - Кривые спроса и предложения;
-         подписать оси:         ох - цена товара;
оу - потенциальные покупатели и продавцы
  1. Оформить диаграмму по своему усмотрению.
 
  1. Сохранить таблицу с диаграммой под именем Рынок.
  2. Предъявить результаты выполнения работы преподавателю.
Прикрепленный файл Size
таблица спроса и предложения 1.xls 14.5 KB
таблица спроса и предложения 2.xls 18 KB
Лист учета сделок продавца.xls 15.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн