1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
3.1
3.2
3.3
3.4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.7
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
|
Опасные ситуации в повседневной жизни
Задачи курса ОБЖ в школе
Особенности проживания в сельской городской местности
Российская система гражданской защиты. Местные службы обеспечения безопасности граждан
Правила безопасного поведения в домашней обстановке (криминальные ситуации)
Опасные ситуации на улице
Транспорт – объект опасности. Общественный городской транспорт
Железнодорожный, водный и авиационный транспорт
Правила поведения при пожаре
Правила поведения при утечке бытового газа
Правила дорожного движения
Улица, на которой я живу
Элементы дорог дорожная разметка
Причины ДТП с участием детей. Местная статистика ДТП
Дорожные знаки и дополнительные средства информации
Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог
Опасные зоны дорог
Правила поведения в каникулы
Природа и безопасность
Закаливание организма
Солнце, воздух, вода и здоровье человека.
Режим дня
Ядовитые растения. Ядовитые грибы.
Первая помощь при отравлениях.
Встречи с обитателями леса.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Что такое здоровье
Как поддержать и сохранить здоровье. Механизмы защиты организма. Иммунитет
Выбор зубной щетки, зубной пасты.
Виды и причины травм. Доврачебная помощь: ее задачи.
Самопомощь при ссадинах и ушибах.
Оказание помощи при обморожении, ожо-гах, кровотечениях.
Оказания помощи при укусах насекомых.
Инородные тела в носу, ухе, глазах, занозы. Первая помощь.
Практические занятия
Выполнение действий при срочной эвакуа-ции из здания школы
Выполнение действий при возможных ЧС в своей местности
Первая помощь при солнечном ( тепло-вом) ударе. Солнечный ожег. Перегрев на солце.
Наложение повязок кольцевой, спираль-ной, «восьмерки»
Обработка ссадин.
Транспортировка пострадавших
Подготовка к Дню защиты детей
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
|
изуч. нового материала
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
изуч. нового материала
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
урок конт-роля знаний
изуч. нового материала
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
изуч. нового материала
комбиниров.
урок – пре-зентация
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
комбиниров.
|
Задачи курса ОБЖ.
Особенности поселка, как среды обитания человека (межличност-ные связи, профессион. деление людей). Наличие зон повышенной опас-ности (транспорт, мес-та массового скопления людей)
Государственные и муниципальные системы обеспечения безопаснос-ти (милиция, пожарная охрана, «скорая помощь и др.) их задачи и возможности
ЧС криминогенного ха-рактера, правила поведения, самооборона и её пределы.
Опасные ситуации, воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ности их проявления, способы защиты от них. Условия безопасного поведения обучающихся дома, в транспорте, на улице. Основы правил пожарной безопасности безопасности на воде.
Основы правил дорожного движения
Мотивация здоровья и здорового образа жизни. Экология и здоровье.
Средства и методы оказания первой медицинской помощи при отравлении.
Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Основные составляю-щие здорового образа жизни. Сознание, дви-жение, питание, труд, экология и здоровье.
Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при различ-ных травмах, поврежде-ниях, отравления, укусах насекомых и животных при попадении инород-ных тел в дыхательные пути, в глаза,уши.
Правила поведения при опасных и ЧС природ-ного, техногенного и социального характера.
Правила оказания первой медицинской при различ-ных видах травм.
Подготовка обучающих-ся к участию в детско- юношеском движении «Школа безопасности».
|
*Задачи курса ОБЖ.
(Сфор-ать ответст-венное, сознательное отношение к вопро-сам личной безопас-ности, и т.д.)
*Особенности поселка, как среды обитания человека. Наличие зон повышенной опас-ности.
Задачи, возможности
Государственных и муниципальных систем обеспечения безопасности.
Возможные случаи покушения на иму-щество и жилище, основные способы защиты жилища от проникн. посторонних
Правила поведения де-тей дома в различных криминаг. ситуациях.
Зоны повышенной кри-миногенной опаснос-ти (вокзалы, стадио-ны,рынки, кинокон-цертные залы, дугие. места массового скопления людей пра-вила поведения в кри-миногенной ситуации.
*Современный транс-порт-зона повышен-ной опасности. Крат-кая хар-ка современ-ного общественного
городского транспор-та (автобус, трамвай троллейбус,метро).Ус-ловия безопасности.
*Обеспечение безопас-ности пассжиров. Возможные ЧС, пра-вила поведения при их возникновении. Спаса-тельные средства.
Возможные причины возникновения пожа-ра. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий. Средства по-жаротушения и пра-вила пользования ими.
Возможные причины возникновения утечки газа. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий.
Особенности улиц на которых живут учащиеся. Разбор кон-кретного маршрута.
Разметка улиц и дорог
(сплошная полоса, двойная сплошная полоса, прерывистая и желтые линии и др)
Разбор дорожно-транспортных про-исшествий в районе, селе (по материалам ГАИ), выяснения при-чин их возникновения.
Знакомство с дорож-ными знаками («Пе-шеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Въезд зап-рещен» и др.), сигна-лами регулировщика.
Движение в одиночку, группами, колонной.
Переход дороги. Соблю-дение правил.
Главные составные части дороги.
Наземные переходы, места посадки и высадки пассажиров.
Соблюдение правил дорожного движения (переход дороги, ожи-дание общественного транспорта, места игр и катания…), ди-сциплинированность на улице, в транспор-те и др.
Здоровье физическое и духовное, здоровый
образ жизни.
Сознание и здоровье, движение и здоровье, труд и здоровье, питание и здоровье. Иммунитет, механиз-мы защиты организма
Какую и как правильно выбрать зубную щёт-ку и пасту.Правила ухода за зубами.
Задачи доврачебной помощи. Ушибы, пере-ломы, кровотечения, порезы.
Обработка ран, наложение повязок.
Первая помощь при обморожениях, ожо-гах, кровотечениях.
Признаки отравления ядом змеи. Клещи. Основные действия при оказании помощи.
Первая помощь при попадании инородного тела в нос, глаз или ухо. При занозе.
Порядок выполнения действий при эвакуа-ции из здания школы.
Правила поведения при ЧС: природного, техногенного, эколо-гического характера.
Оказание помощи при солнечном (тепловом) ударе, солнечном ожоге, перегреве на солнце.
Уметь накладывать повязки: кольцевую, спиральную, «восьмер-ку».
Уметь обрабаты- вать ссадины, тран-спортировать пост-радавших различными способами.
Повторение материа-ла пройденного за учебный год.
|
фронт. опрос
фронт. опрос
фронт. опрос
провер. работа
тест
тест
фронт. опрос
дик-тант
провер. работа
фронт.
опрос
тест
провер. работа
фронт. опрос
карточ-ки
дик- тант
контр. работа
фронт. опрос
кар –точки
дик- тант
провер. работа
фронт. опрос
фронт. опрос
тест
кар-точки
практ. работа
практ. работа
дик- тант
самост. работа
практич работа
фронт. опрос
практич
работа
практич
работа
практич
работа
обобща-ющий урок
|
Оснлвные правила закаливания, закаливание воздухом, сол-нечными лучами, во-дой. Обливание.
Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способы сох ранения и укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
Ядовитые растения. Признаки отравления.
Первая медицинская помощь.
Правила поведения при встрече с обитателями леса.
|
|
|
|