Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение задач на движение

Submitted by Марина Владимировна Макарова on Sat, 04/09/2010 - 12:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова М.В.
Место работы, должность: 
школа 54 учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цели: 1. Познакомить с видом задач на встречное движение. 2. Закрепить усвоение формул нахождения V, S, t, умение решать, анализировать задачи по теме “Движение”.; формировать умения, навыки, самостоятельного решения задач. 3. Развивать творческое мышление, умение работать в группах
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л. Г. Петерсон  4 класс

Используемая методическая литература: 

интернет - ресурсы ,Т.В. Бут Поурочные планы по учебнику Л.Г. П.етерсон

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: карточки с формулами, единицами измерения величины, листы бумаги, маркеры.


 

 

 



 

 

Краткое описание: 
повторение задач на движение и составление собственных задач с последующим выпуском решебника для 4 класса

 

Тема: Решение задач на противоположное движение.

Цели: 1. Познакомить с видом задач на встречное движение.                                                                                                                                                                                                                        2. Закрепить усвоение формул нахождения V, S, t, умение решать, анализировать              задачи по теме “Движение”.; формировать умения, навыки, самостоятельного решения       задач.

  3. Развивать творческое мышление, умение работать в группах.

 

Оборудование: карточки с формулами, единицами измерения величины, листы бумаги, маркеры.

 

Ход урока.

 

I.                   Организационный момент. Кто смог найти учебник созданный детьми?

Ученик: Внимание! Внимание! Готовится к изданию

Не журнал и не газета!

Не учебник , не тетрадь!

Это сборник!

Чудо сборник!

Он поможет нам ребята,

Получить оценку  5.

 

Вы поняли, что сегодня мы продолжим составлять наш чудо сборник, а пополним мы его задачами  на движение нового вида.

II.                Актуализация прежних знаний.

– Сначала повторим, какие величины используются в задачах на движение.

Кг , км, т, с, км/ч, см, км, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, м, км/c, м/с, дм.

- Выберите из предложенных  единиц скорости.

- Из данного ряда вы выбрали единицы измерения скорости. При решении задачи один из учеников получил ответ: “Скорость самолета 24 км/ч”. Давайте оценим V самолета.

( У самолета должна быть другая скорость.)

      - Измените данные таким образом , чтобы скорость соответствовала движению самолета.

  (24 км/мин)

- Какие летательные аппараты вы знаете?   

-Какой летательный аппарат первым поднялся в воздух?

-Его изобрели братья – французы. Их фамилию мы узнаем, расшифровав запись на доске. Помогут это сделать те, кто работал по карточкам. Прикрепите нужную букву под числом, соответствующим ответу задачи. Прочитайте фамилию изобретателя. Хотите узнать, в каком году это произошло? (1783).  (Подготовленный ученик читает отрывок «Наши крылья» Г. Черненко.)

«Раньше летали лишь во сне или в мечтах. Да как было не мечтать? И птицы летают, и стрекозы, и жуки, и летучие мыши. А два француза – Жозеф и Этьен Монгольфье, родные братья, – смотрели на плывущие по небу облака, на дым, поднимающийся столбом в небо, размышляли и делали для себя важные выводы.
Однажды братья склеили из бумаги большой шар, наполнили его горячим дымом – и случилось чудо: шар взлетел в небо. Братья жили в маленьком городке. Опыт их видели немногие. Братья решили показать свой шар в Париже, столице Франции.
В день полета на площади собралась огромная толпа. Каждому хотелось увидеть летающий шар братьев Монгольфье. Шар был красивым, ярко раскрашенным, расписанным золотыми узорами. Под шаром висела закрытая корзина с “пассажирами”».

На доске.           М    О   Н    Г   О   Л   Ь   Ф  Ь    Е

 

20      32 

1. Велосипедист проехал 80 км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста?

2.Туристы были в пути два дня. В первый день они шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 3 часа с той же скоростью. Какое расстояние прошли туристы за два дня?

 

3.Ракета за 3 секунды пролетает 18 км. Какое расстояние она пролетит за 9 секунд?

4.Автомобиль за 2 часа прошел 160 км. Какое расстояние он пройдет за 6 часов, двигаясь с той же скоростью?

5.После того как туристы проплыли по реке 6 часов со скоростью 10 км/ч, им осталось проплыть 23 км. Какое расстояние должны преодолеть туристы?

6. Черепаха за 5 минут может проползти 25 метров. Какое расстояние она проползет за 30 минут?

7.Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Один ехал со скоростью 65км/ч, другой со скоростью 74 км/ч.. они встретились  через 4 часа. Какое расстояние между городами?

8.Поезд проехал 800 км за 10 часов . С какой скоростью ехал поезд?

9.Аэросани были в пути 2 часа, двигаясь со скоростью 51 км/ч. С какой скоростью двигался лыжник, если этот путь он прошел за 6 часов?

10.Вини – Пух и Пятачок вышли навстречу друг другу. Вини -  Пух шел с скоростью 15 м/мин., а Пятачок шел со скоростью 10 м/мин. Какое расстояние прошли они вместе, если они встретились через 20 мин.

-Как вы думаете скорость 60 км/ч кому или чему может принадлежать? 5 км/ч ,8 км/с?

- Знаете ли вы, как называется прибор , с помощью которого  измеряется скорость?

(термометр, спидометр, секундомер, рулетка, часы, весы)

- Теперь выберите единицы измерения времени и скорости.

- Как связаны между собой величины?

                      V =  S :  t

                       t  = S :  V

                       S = t x V

Вывод: мы повторили единицы измерения , по которым производятся вычисления. А теперь будем применять эти формулы в решении задач.

III.             Формирование новых знаний.

Страница 31 № 173

      IV.Закрепление.

       - Работа в группах.

Страница 106. Составить похожие задачи.

Может, выбрать тему для текста задачи вам помогут частушки?

1.                  У меня живет котенок,

Очень мне он нравится.

Напишу о нем задачу-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                 Пусть теперь прославится.

2.                  Заяц беленький, пушистый

Убегал от волка.

Посчитаем лучше скорость,

Чем смотреть без толка.

3.                  На березе растут груши - 

Как же так случилось?

Тут задача на смекалку

У нас получилась.

        4.        Мы придумаем задачи

                    Про себя и про друзей.

                    Как нам хочется увидеть

                    Наш задачник поскорей.

Проверка решаемости составленных задач.

IV.              Итог.

     Чудес на свете есть немало,

      Куда свой взор ни поверни.

     Бежать за ними не пристало на край Земли.

      Известно всем от мала до велика

      Те семь чудес, что славят целый свет.

      Но есть и нам о чем поведать миру :

      Наш сборник выйдет чудо из чудес!

      В нем заключим тот опыт школьной жизни,

      Те знания, что каждый получил.

   

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн