Submitted by Марина Владимировна Макарова on Sat, 04/09/2010 - 12:29
Тема: Решение задач на противоположное движение.
Цели: 1. Познакомить с видом задач на встречное движение.2. Закрепить усвоение формул нахождения V, S, t, умение решать, анализировать задачи по теме “Движение”.; формировать умения, навыки, самостоятельного решения задач.
3. Развивать творческое мышление, умение работать в группах.
Оборудование: карточки с формулами, единицами измерения величины, листы бумаги, маркеры.
Ход урока.
I.Организационный момент. Кто смог найти учебник созданный детьми?
Ученик: Внимание! Внимание! Готовится к изданию
Не журнал и не газета!
Не учебник , не тетрадь!
Это сборник!
Чудо сборник!
Он поможет нам ребята,
Получить оценку“5”.
Вы поняли, что сегодня мы продолжим составлять наш чудо сборник, а пополним мы его задачами на движение нового вида.
II.Актуализация прежних знаний.
– Сначала повторим, какие величины используются в задачах на движение.
Кг , км, т, с, км/ч, см, км, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, м, км/c, м/с, дм.
- Выберите из предложенных единиц скорости.
- Из данного ряда вы выбрали единицы измерения скорости. При решении задачи один из учеников получил ответ: “Скорость самолета 24 км/ч”. Давайте оценим V самолета.
( У самолета должна быть другая скорость.)
- Измените данные таким образом , чтобы скорость соответствовала движению самолета.
(24 км/мин)
- Какие летательные аппараты вы знаете?
-Какой летательный аппарат первым поднялся в воздух?
-Его изобрели братья – французы. Их фамилию мы узнаем, расшифровав запись на доске. Помогут это сделать те, кто работал по карточкам. Прикрепите нужную букву под числом, соответствующим ответу задачи. Прочитайте фамилию изобретателя. Хотите узнать, в каком году это произошло? (1783). (Подготовленный ученик читает отрывок «Наши крылья» Г. Черненко.)
«Раньше летали лишь во сне или в мечтах. Да как было не мечтать? И птицы летают, и стрекозы, и жуки, и летучие мыши. А два француза – Жозеф и Этьен Монгольфье, родные братья, – смотрели на плывущие по небу облака, на дым, поднимающийся столбом в небо, размышляли и делали для себя важные выводы.
Однажды братья склеили из бумаги большой шар, наполнили его горячим дымом – и случилось чудо: шар взлетел в небо. Братья жили в маленьком городке. Опыт их видели немногие. Братья решили показать свой шар в Париже, столице Франции.
В день полета на площади собралась огромная толпа. Каждому хотелось увидеть летающий шар братьев Монгольфье. Шар был красивым, ярко раскрашенным, расписанным золотыми узорами. Под шаром висела закрытая корзина с “пассажирами”».
На доске. М О Н Г О Л Ь Ф Ь Е
20 32 …
1. Велосипедист проехал 80 км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста?
2.Туристы были в пути два дня. В первый день они шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 3 часа с той же скоростью. Какое расстояние прошли туристы за два дня?
3.Ракета за 3 секунды пролетает 18 км. Какое расстояние она пролетит за 9 секунд?
4.Автомобиль за 2 часа прошел 160 км. Какое расстояние он пройдет за 6 часов, двигаясь с той же скоростью?
5.После того как туристы проплыли по реке 6 часов со скоростью 10 км/ч, им осталось проплыть 23 км. Какое расстояние должны преодолеть туристы?
6. Черепаха за 5 минут может проползти 25 метров. Какое расстояние она проползет за 30 минут?
7.Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Один ехал со скоростью 65км/ч, другой со скоростью 74 км/ч.. они встретились через 4 часа. Какое расстояние между городами?
8.Поезд проехал 800 км за 10 часов . С какой скоростью ехал поезд?
9.Аэросани были в пути 2 часа, двигаясь со скоростью 51 км/ч. С какой скоростью двигался лыжник, если этот путь он прошел за 6 часов?
10.Вини – Пух и Пятачок вышли навстречу друг другу. Вини - Пух шел с скоростью 15 м/мин., а Пятачок шел со скоростью 10 м/мин. Какое расстояние прошли они вместе, если они встретились через 20 мин.
-Как вы думаете скорость 60 км/ч кому или чему может принадлежать? 5 км/ч ,8 км/с?
- Знаете ли вы, как называется прибор , с помощью которого измеряется скорость?