Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Галиева Е.В. Повышение уровня воспитательной работы с использованием ИКТ в школе

Автор: 
Е.В. Галиева
Место работы: 
аместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»,
Контакты: 
http://59311s001.edusite.ru/

Повышение уровня воспитательной работы с использованием ИКТ в школе


 Приоритетной целью воспитательной работы МОУ «СОШ №1» является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Среди целей деятельности ОУ, обозначенных в Программе развития школы, одна из основных – развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик; гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса. Вышеизложенные цели направлены на развитие воспитательной системы школы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.

 

С целью  повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.

 

Школа живёт традициями. Но для поддержания их сегодня требуются либо новые формы, либо новое содержание, либо же новые технологии работы. Поэтому в организацию воспитательных мероприятий (в том числе и  традиционных) прочно входят информационные технологии. Так добрая традиция издавать сборник стихов учащихся к юбилею школы сегодня получает новую жизнь – теперь появился электронный вариант поэтического альманаха. Неоспоримы преимущества эстетического оформления мероприятий при помощи качественного звука на CD, оригинальных заставок и тематического видеоряда в программах Microsoft Power Point и Photo Story, выполненных с применением компьютера. Использование цифровой камеры позволяет пополнять видеоархив школы качественными материалами и готовить на память выпускникам уникальные подборки материалов.

 

Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Так нововведением ближайшего времени станет электронный журнал. А уже привычным стало информирование родителей о жизни школы через печатную и электронную версию газеты «Школьный маячок», общение в форуме и в разделе «Для Вас, родители» на сайте школы, использование электронных презентаций для проведения родительских конференций.

 

Организация каникулярной занятости учащихся сегодня в нашей школе просто невозможна без  ИКТ. Начиная с составления базы данных (списков детей с необходимой информацией о ребёнке и семье), подготовки Программы смены и сопровождающих документов, заканчивая отчётностью по окончании работы лагеря и ведением персонифицированного учёта занятости детей в каникулы. Новой традицией школы стала подготовка по итогам смены электронного творческого отчёта (наряду с традиционным письменным). А применение фотоаппарата и другой цифровой техники, использование развлекательных и познавательных возможностей компьютера делают отдых детей в лагере разнообразным, интересным и полезным.

 

Профилактическая работа в школе напрямую связана с пополнением (корректировкой) электронной базы данных учащихся, состоящих на учёте. Владея пользовательскими умениями, социальный педагог ведёт регистр Table Pro, отслеживает и фиксирует в форме электронных таблиц сведения о посещаемости, успеваемости, поведении детей. Запросы разных служб и ведомств в рамках профилактической работы сегодня часто выполняются в электронном варианте (по электронной почте, по факсу). Главным здесь становится оперативность передачи информации, её точность и своевременность. Учитывая, что это документация строгой отчётности, значимость применения ИКТ в этом направлении серьёзно возрастает. Психолог же направляет весь потенциал ИКТ вначале на изучение личности ребёнка, применяя для этого различные анкеты, тесты, а затем – на коррекционную работу.

 

При организации физкультурно-оздоровительной работы потенциал ИКТ используется при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических бесед. Учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, предлагаемые педагогом, но и сами включаются в поиск информации. Так появляются творческие и исследовательские работы детей: «Влияние алкоголя на организм человека», «Нарушения нейрогуморальной регуляции», «Диеты и здоровье человека», «Проблемы клонирования в современном обществе» (руководитель - учитель биологии I кв. категории Гоголева Е.А.);  «Изменение электромагнитного поля компьютера», «Сотовый телефон: благо или вред?» (руководитель - учитель физики I кв. категории Усанина Н.Л.), «Фондю – современное рациональное питание», «Изучение макробиотического подхода к питанию» (руководитель – учитель технологии I кв. категории Наумова Н.А.).

 

Дополнительное образование выходит на новый этап развития. В школе создаются объединения детей и педагогов, для которых ИКТ – не просто технология, а целый мир, открывающий огромные перспективы развития. Так, программа развития ряда классов школы напрямую связана с формированием информационной культуры школьников. А возможностью проявить свои способности стал ежегодный Конкурс информационно-коммуникационных проектов, где учащиеся представляют электронные фотоальбомы и сайты классов, различные проекты и т.д.

 

Соуправление ученическое и родительское также представляет перспективное направление для применения современных информационных технологий в образовательном процессе. Работа по соуправлению включает не только использование электронных презентаций при проведении собраний. Подготовка агитационных материалов и бланков анкет, обработка  информации, её дальнейшее транслирование (через печатную газету «Школьный маячок» или её электронную версию), своевременное информирование участников ОП о деятельности и результатах работы органов соуправления – вот неполный перечень дел с привлечением ИКТ.

 

Так, например, проведение выборов Главы школьного города «ИСТОК» было бы значительно затруднено, не имей избирательная комиссия доступа к современной цифровой технике (фоторепортаж с выборов), к сети Internet (для обновления сайта школы информацией по итогам голосования), к оргтехнике (распечатка протокола для оформления информационного стенда) и т.д.
Успехи учащихся на конкурсах различного уровня, достижения педагога и ученика в результате их совместной деятельности, постоянно обновляющаяся информация о жизни школы – всё это находит отражение на страницах сайта образовательного учреждения, где организации ВР уделено огромное внимание: Будем знакомы (Виртуальная экскурсия, Ступеньки истории, Школа сегодня, Делами добрыми), Наша гордость, День за днем (Архив новостей), Лето 2008 (ДОЛ "Солнечный", "Чистая Чернушка", Профильный лагерь "СКиФ", Трудовой лагерь), Для Вас, родители (Спрашивали - отвечаем, Психолог советует, Слово родителям), Школьная страна (Копилка творческих дел, Души прекрасные порывы, Вернисаж), "Исток" (Гимн, Положение, Устав, Состав городской думы), Фотоальбом 2008-2009, Школа - территория здоровья, «Школьный маячок», Клуб выпускников, а также другие страницы и разделы.

 

Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей. Кроме того, данная технология учитывает психолого-педагогические особенности детей, сохраняет их здоровье. Всё сказанное выше подтверждает рост качества воспитательной работы в школе, повышение уровня её организации на качественно новый уровень, делает воспитательный процесс современным с точки зрения формы и содержания.

 


»  Тэги к этому документу:

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн