Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Интернет и образование

Основная цель нашего журнала – дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, работающих с ИКТ. Также акцент делается на использование социальных сервисов и цифровых образовательных ресурсов учителями-предметниками.

Том 2013

Октябрь 2013, Том 2013, № 59
59 номер журнала

Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
58 номер журнала

Май 2013, Том 2013, № 55
55 номер журнала
  • Балашова Л.В. Интегрированный интерактивный комплекс как средство реализации ФГОС начального общего образования:

    В целях обеспечения готовности образовательных учреждений Республики Калмыкии к реализации ФГОС НОО осенью 2011 года начались поставки оборудования для учителей, работающих по новым образовательным стандартам. Интегрированный интерактивный комплекс (АРМ) учителя начальной школы представляет собой совокупность программно-annаратныx средств, в состав которых входят: ноутбук, проектор, колонки, наушники, многофунциональное устройство (МФУ), средство визуализации объектов MimioVeiw (документ-камера), интерактивная доска Smart board, система голосования Smart Response.



    Аболмасова М.А. Новые стандарты и принцип психолого – педагогической комфортности:

    Создание психолого-педагогического комфорта предусматривают стандарты нового поколения, на которые мы перешли в этом году. Они направлены на «обеспечение перехода от простой передачи знаний к раскрытию возможностей обучающихся, к подготовке их к жизни в современных условиях на основе включения в процесс социализации, придание образовательному процессу воспитательной функции».



    Якушина Е.В. Формирование коммуникативных УУД с помощью сетевых сервисов. Приложение Диск Google:

    Не секрет, что большинство подростков уже буквально «живут» в Интернете, и это касается не только больших городов, но и отдаленных поселков необъятной России. Согласно Федеральному закону № 436, в настоящее время особенно остро встает проблема использования информации, наносящей вред жизни и здоровью порастающего поколения, а также формирование умений работать с социально-значимой информацией.  Как оградить наших детей от негативного влияния сети, показать, что сеть это очень мощный инструмент воздействия, что полезного можно извлечь из работы в ней? На эти вопросы сейчас очень сложно ответить, но мы постараемся найти хотя бы некоторый выход из сложившийся ситуации.



    Юдина И.А. Тренинг "Смотрите, как мы думаем!":

    В 2012 года на портале  «Образовательная Галактика Intel®» состоялось масштабное мероприятие – онлайн конференция «Новая школа: мой маршрут». В рамках конференции учителя, методисты, образовательные технологи провели интересные мастерские, тренинги, круглые столы и другие образовательные события.



    Лебедева Т.Н. Организация дистанционного обучения в системе «Дневник.ру»:

    В настоящее время Система «Дневник.ру» объединяет инструменты социальной сети и функции электронного документооборота, обеспечивающие широкую поддержку и сопровождение образовательного процесса. Особо отметим электронный дневник ученика, журнал учителя, расписания, домашние задания, электронную библиотеку, словари, переводчики, инструментарий быстрого создания школьных сайтов, а также средства внутришкольного контроля.





    Здрук В.И. Методическая разработка урока «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ». Модуль ОСЭ

    Бардаева Л.И. Учить самостоятельности :

    Казалось бы, еще вчера мы сетовали на удушливые стандарты биологического образования, а сегодня растерянно смотрим на обилие вариантов учебных программ и затрудняемся в выборе. И это в то время, когда каждый учитель получил право на творчество, на свою, проверенную годами методику, а если объединить все это, получится — право на индивидуальность. Как важно оно для нас - учителей!



    Концур С.В. ПРОГРАММА элективного курса по математике Наглядная геометрия для учащихся 4-го класса с использованием мультимедиа презентаций:

    Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, изобразительно-графические умения, приемы конструктивной деятельности.



    Самкова Л.Н. Обучение диалогической речи на начальном этапе (английский язык):

    В современной школе  особая роль на уроках иностранного языка отводится говорению. Говорение выступает в двух формах –  монологической и диалогической. Эти формы имеют различие не только в лингвистических характеристиках, но и в психологическом плане. Сегодня мы должны готовить учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее.



    Баранова Т.Л. Урок иностранного языка в деятельностной парадигме:

    Поскольку деятельностный подход – это организация и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью обучающихся, уроки должны предполагать осознанное учение, т.е. мотивированное, с самостоятельно поставленными целями, направляемый учителем, но все же самостоятельный поиск путей достижения целей, а также обязательную рефлексию своей деятельности.



    Абрамова О.В. Формирование навыков двоичного кодирования целых десятичных чисел:

    Изучая методики раннего развития детей, нашла много нового и интересного и для своей работы. Казалось бы, какая связь? Подростки – 13-15 лет и дошкольники? Но дошкольники, умеющие переводить числа в двоичную систему счисления, меня заинтересовали. Для этого они используют таблицу степеней числа 2 и метод разностей. Все очень просто.



    Акулова Л.И. Урок-соревнование в форме КВН в младших классах (внеклассное мероприятие)

    Телеус М.А. Развитие вокальных навыков, музыкальных способностей у обучающихся:

    В процессе занятий вокалом дети знакомятся с классической, современной, народной, зарубежной музыкой, что способствует обогащению их духовного мира. Вокальное искусство развивает воображение, память,  эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу, помогает решить некоторые дикционные проблемы.




Апрель 2013, Том 2013, № 54
54 номер журнала

Март 2013, Том 2013, № 53
53 номер журнала

Февраль 2013, Том 2013, № 52
52 номер журнала

Январь 2013, Том 2013, № 51
51 номер журнала
  • Якушина Е.В. Представление информации – одно из основных медиаобразовательных умений. Готовим публикации вместе:

    Опыт показывает, что в последнее время вырос процент интересных и грамотно оформленных материалов, публикуемых как учителями, так и учащимися. Тем не менее, возникает масса вопросов, касающихся структуризации, оформления и собственного самого факта публикации своих материалов.



    Школа.LIVE: «Проблемы образования-2012: мифы или реальность?»

    Школьный Wi-Fi должен быть надежным и защищенным:

    3000 точек Wi-Fi установят в московских школах до конца февраля 2013 года. Беспроводной интернет появится во всех учебных заведениях столицы.



    МГУ И INTEL ОБЪЯВИЛИ О НОВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ:

    Москва, 25 января 2013 г. — В День студента на факультете вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова  (МГУ) открылась обновленная учебно-научная лаборатория Intel. Зарекомендовавшая себя форма сотрудничества hi-tech индустрии и высшего образования позволит студентам и преподавателям МГУ совместно с ведущими экспертами корпорации Intel разрабатывать новые учебные курсы и решать исследовательские задачи, актуальные для сферы высоких технологи



    Дубинчина И.В. Использование дистанционного обучения при подготовке к ГИА:

    В статье раскрываются возможности использования дистанционного обучения при подготовке к ГИА. Автор делится опытом разработки дистанционного курса по биологии « Основные отделы царства растений» и интегрированного курса химия- математика « Решение задач по теме « Растворы».
    «Использование дистанционного обучения при подготовке к ГИА».



    Ковалькова Е.Н. Использование видеоматериалов на уроках истории:

    Современный уровень преподавания предметов гуманитарного цикла накладывает на нас учителей большую ответственность. А на учителей истории и обществознания двойную ответственность. Мы должны не только стараться вызвать у учащихся устойчивый интерес к истории и  воспитывать чувство патриотизма.  На уроках истории и обществознания мы должны  вырабатывать у учащихся умение обобщать и систематизировать полученную информацию, анализировать явления, процессы, факты, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутри предметные связи), определять, формулировать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять оценочные суждения, выполнять исследовательские работы.



    Турянская О.Ф. СОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ:

    Одним из основных условий организации эффективного учебного процесса в школе является решение проблемы повышения качества современных школьных учебников. Школьные учебники являются ведущим дидактическим средством организации учебной деятельности учащихся и преподавательской деятельности учителя, главным – одобренным государством – инструментом учения, материальной основой построения образовательно-воспитательного процесса на конкретном уроке. В силу этого они должны создаваться на общих теоретических и методических основах, принятых как представителями предметной и педагогической науки, так и обществом в целом.



    Левшов Д.В. Параллельное изучение двух иностранных языков:

    Проблема раннего обучения  иностранным языкам возник еще в 19 веке. И в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен),  и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть теоретические данные о том, что ребенок легче овладевает иностранным языком, чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется всеми авторами по-разному: Робертс и Пенфильд определяют его с 4 до 8 лет, Элиот – с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга



    Романова Л.Ю. День русского языка в школе в воспитании интереса учащихся к русскому языку:

    Учителя и учащиеся часто задумываются, как сделать так, чтобы  на уроках было интересно, чтобы школьники занимались с увлечением.  Учителя используют дифференциацию на уроках, проводят интересные ролевые игры и семинары, школьники участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах. Какие есть инструменты повышения популярности русского языка? Как сделать так, чтобы ученики  с интересом изучали этот сложный предмет? А на уроках дети удивлялись, познавая новое?  И наш творческий  коллектив  нашел ответ на эти вопросы!



    Козлицкая И.В. Урок чтения в начальной школе по произведению В.Бианки "Кто чем поёт?":

    Во 2 классе школьники впервые знакомятся с произведениями такого жанра, как сказка – несказка. Они читают научно-художественные произведения для детей Н.Сладкова, Э. Шима, В.Бианки, Н.Павловой, в которых чётко выражено познавательное начало, но реальные, конкретные знания о природе и её обитателях переплетаются с художественным  вымыслом. Далеко не все младшие школьники сразу могут распознать, где в произведении сказка, а где  - реальность, так как собственный жизненный опыт их невелик.



    Бархатова М.Н., Воротина Л.А. Интегрированный урок английского языка и литературы в 8 классе

    Василенко О.И. Обобщение опыта "Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира":
    Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся,  по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

     



    Иванова С.И. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Контрольный тест, 5 класс

    Торбеева Н.А. Методика использования ИКТ на уроках английского языка :

    План-конспект урока английского языка  с использованием мультимедийного оборудования  для  студентов I курса колледжа.  На занятии  используются различные формы  работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование мультимедийного оборудования  в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.



    Веревкина И.С. Методическая разработка урока по физике

    Агзамова З.М. Внеклассное мероприятие конкурс-эстафета «Профессионалы!»

    Голобурда И.В. Технология биологической обратной связи в школе:

    Обучение в школе, как постоянно действующий фактор, оказывает значительное влияние на состояние здоровья учащихся. Развитие цивилизации, резкая интенсификация обучения, увеличение объёма знаний, предлагаемого для усвоения учеником, привели к тому, что число учащихся, имеющих функциональные отклонения, неуклонно растёт за счёт уменьшения количества абсолютно здоровых школьников.



    Буряк Т.В. Из опыта работы руководителя школьного музея «Память»:

    Комплексный музей  «Гимназии №1»  города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа  был создан 2000 году по инициативе педагогов и учащихся. Целью деятельности  школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к  истории родного края, отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.




Том 2012

Декабрь 2012, Том 2012, № 50
50 номер журнала

Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
49 номер журнала

Октябрь 2012, Том 2012, № 48
48 номер журнала

Сентябрь 2012, Том 2012, № 47
47 номер журнала

Август 2012, Том 2012, № 46
46 номер журнала

Июль 2012, Том 2012, № 45
45 номер журнала

Июнь 2012, Том 2012, № 44
44 номер журнала
  • Доржиева Л.Б. Детская пресса как педагогический феномен:

    В статье дается определение детской прессы как педагогического феномена. Приводится ряд примеров из многолетнего опыта работы по развитию детской прессы Бурятии.



    Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС:

    Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.



    Мешкова Е.В. Обеспечение информационной безопасности при работе с электронными образовательными ресурсами:

    Комплексный подход к решению проблемы информационной безопасности при работе с электронными образовательными ресурсами  и огромная ответственность участников этого процесса – единственный способ, позволяющий обеспечить  решение данной проблемы.



    Никиточкина М.А. Творческий аспект использования ЭОР на уроках русского языка и литературы:

    Все мы знаем, что ЭОР – это средство, необходимое для эффективной организации образовательного процесса, представленное  в электронном виде. Сегодня уже невозможно представить себе урока без ЭОР. Но порой, стремясь идти в ногу со временем,  мы забываем о педагогической целесообразности  использования данных ресурсов. А целесообразность использования и эффективность применения ЭОР возможна лишь в том случае, когда педагог подходит к его созданию творчески.



    Казарцева Т.Б., Дюкова Н.Н., Евсеева Л.В. Развитие творчества старших дошкольников в проектно-краеведческой деятельности с применением электронных образовательных ресурсов:

    Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно, постепенно выстраивая систему поиска, поддержки и сопровождения творческих способностей каждого ребенка.



    Мухамедзянова С.Д. Роль ИКТ в формировании интереса детей к процессу обучения:

    Каждый учитель химии хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Можно ли достичь такого уровня преподавания химии, чтобы эти желания сбылись?



    Борщ Е.А. Сетевые образовательные ресурсы как фактор повышения качества урока географии:

    Как сделать так,  чтобы заинтересовать их моим предметом, чтобы в течение 40 минут они все работали? Главными задачами для меня стало: создать условия для активного усвоения знаний и способов деятельности всеми участниками образовательного процесса; расширить информационное пространство по обучению географии; обучить пользованию информационными ресурсами; обеспечить интегрированный  подход в преподавании географии.



    Рыбалка Н.М. Сетевые сообщества как эффективный инструмент современной педагогики:

    Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.



    Шатрова Л.П. Использование различных педагогических технологий в начальной школе:

    Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо еще в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более интересным и увлекательным. В этоми могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках.



    Петрякова Л.Л. Программа по физике:

     

    Настоящая программа по физике создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, примерной программы общего образования по физике. (Базовый уровень, 7 - 9 класс) Е. М. Гутник, А.В. Пёрышкин/ Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа, 2010



    Шереметьева Т.Г. Формирование познавательных компетенций учащихся посредством совершенствования приемов и методов обучения математике:

    В литературе по методике преподавания часто под термином «прием решения задачи» подразумевается алгоритм решения математической задачи. Его методическим эквивалетом является менее формализованное алгоритмическое предписание, различные формы предъявления которого (правила, примеры-образцы, формулы и т.п.) всегда использовались в школьном курсе математики. Алгоритм решения конкретной задачи составляет лишь часть (исполнительскую) приема ее решения, так как прием содержит и описание действий, направленных на поиск решения задачи и на его анализ. Но, как известно из педагогической психологии, для овладения способами решения разнообразных учебных задач и этого недостаточно; нужно учить школьников обобщенным приемам учебной деятельности, которые были бы применимы для более широкого круга задач в различных ситуациях.



    Лантинова В.М. Создание и использование тематических презентаций на уроках английского языка с целью развития и реализации языковых и речевых компетенций учащихся :

    Учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения и должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Речь идет об овладении четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными - аудированием и чтением, продуктивными-говорением и письмом, а также связанными с ними тремя аспектами языка - лексикой, фонетикой, грамматикой. Практический аспект предполагает овладение всеми формами общения и всеми речевыми функциями  для того, чтобы овладение иностранным языком было средством межличностного общения.




Май 2012, Том 2012, № 43
43 номер журнала
  • Якушина Е.В. Медиаобразовательные умения работы с информацией:

    Сейчас очень много говорится и пишется об информатизации образования. Данный процесс охватил все школы России. Информатизация образовательного процесса это комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией. Но, говоря об информатизации, очень много внимания уделяется именно техническим аспектам. Мы же хотим затронуть такую важную тему – как медиаобразовательные умения работы с информацией.



    Смелова В.Г. ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП В ИНТЕРНЕТЕ:

    Цифровой микроскоп еще не стал обычным инструментом учителя биологии, но о его существовании уже хорошо известно большинству читателей. Одним из основных факторов, тормозящих победоносное шествие этого инновационного оборудования по российским школам (кроме боязни нового средства обучения) является его стоимость. Даже самый простой из цифровых, USB-микроскоп, стоит не меньше четырех тысяч рублей.



    Верщагина Н.А. Конспект урока в 5 классе по теме «Тайны пространства»

    Силина Т.Ф. Социальная структура и социальные отношения. Лекция с использованием экспресс-дебатов:

    Цель урока - на базе ключевых понятий темы: социальная структура, страта, стратификация, этнос, нация сформировать у учащихся представления о социальной сфере жизни современного общества, ведущих тенденциях ее развития.



    Ижгузина В.Е. Уроки духовности по произведениям В.Г. Распутина:

    Идея Дома, Семьи, Земли как основа человеческой жизни проходит через всю русскую литературу второй половины XX века. Симптомы предкризисного состояния общества угадывались писателями ещё в 60-70-е гг. Они проявились, прежде всего, в начинающем распаде русской деревни с её исконным бытом и укладом. Люди отрывались от родных корней, подчас забывая о земле, взрастившей их.



    Григорьева Е.Ф. Урок по теме Имя существительное. 7 класс

    Грешилова В.А. Разработка открытого урока по дисциплине «Математика»:

    Основная цель занятия - научить студентов, опираясь на ЗУН по теме «Задачи на вычисление пределов» и «Производные высших порядков» находить асимптоты графиков и точки перегиба. Необходимо учитывать, что занятие разработано для студентов экономического профиля.



    Стекленёва С.Ю. Отношения сотрудничества и сотворчества учеников и учителя в эпоху информатизации образования:

    Учитель – не просто профессия, а стиль жизни. Работа учителя в школе – процесс творческий. Учительство – это искусство.  Труд такой, как труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.  На мой взгляд, учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а в прямом общении. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.  В процессе сотрудничества и сотворчества ученики и учитель «заражают» друг друга творческой энергией. Выражается готовность той и другой стороны оказать друг другу помощь. Согласитесь, что активность учеников быстро ориентироваться в окружающем мире подстёгивает и нас педагогов.



    Шабалина Н.В. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ:

    Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска.




Апрель 2012, Том 2012, № 42
42 номер журнала

Март 2012, Том 2012, № 41
41 номер журнала

Февраль 2012, Том 2012, № 40
40 номер журнала

Январь 2012, Том 2012, № 39
39 номер журнала

Том 2011

Декабрь 2011, Том 2011, № 38
38 номер журнала

Ноябрь 2011, Том 2011, № 37
37 номер журнала Интернет и образование

Октябрь 2011, Том 2011, № 36
36 номер журнала Интернет и образование

Сентябрь 2011, Том 2011, № 35
35 номер журнала Интернет и образование

Август 2011, Том 2011, № 34
34 номер журнала Интернет и образование

Июль 2011, Том 2011, № 33
33 номер журнала Интернет и образование

Июнь 2011, Том 2011, № 32
32 номер журнала Интернет и образование

Май 2011, Том 2011, № 31
31 номер журнала Интернет и образование

Апрель 2011, Том 2011, № 30

Март 2011, Том 2011, № 29

Февраль 2011, Том 2011, № 28

Январь 2011, Том 2011, № 27

Том 2010

Ноябрь, Том 2010, № 26

Октябрь, Том 2010, № 25

Сентябрь, Том 2010, № 24

Август, Том 2010, № 23

Июль, Том 2010, № 22

Июнь, Том 2010, № 21

Май, Том 2010, № 20

Апрель, Том 2010, № 19

Март, Том 2010, № 18

Февраль, Том 2010, № 17

Январь, Том 2010, № 16

Том 2009

Декабрь, Том 2009, № 15

Ноябрь, Том 2009, № 14

Октябрь, Том 2009, № 13

Сентябрь, Том 2009, № 12

Август , Том 2009, № 11

Июль, Том 2009, № 10

Июнь, Том 2009, № 9

Май, Том 2009, № 8

Апрель, Том 2009, № 7

Март, Том 2009, № 6

Февраль, Том 2009, № 5


Том 2008



Октябрь, Том 2008, № 1

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн